ГлавнаяГотовые работы Экономическая безопасность и защита национальных интересов России

Готовая курсовая работа

на тему:

«Экономическая безопасность и защита национальных интересов России»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V8327

Предмет: Экономика предприятия

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Многие молодые независимые государства пришли к либе¬ральной демократии со слабыми институтами государствен¬ной власти. Как известно, слабость государственной власти создает множество проблем безопасности личности и обще¬ству даже в отсутствие этнической напряженности. Приме¬ром может служить Албания, где слабая государственная власть, судебная система и неразвитая экономика привели к анархии и жертвам в стране. Это вызвало серьезную озабо¬ченность правительств других государств. Волна албанских беженцев, хлынувшая в Италию, продемонстрировала, что массовая миграция является еще одной из современных проблем безопасности. Развитие ситуации с миграцией зна¬чительно влияет на стабильность и безопасность в Европе.

Россия ощутила на себе "груз" вынужденных мигрантов – беженцев, вынужденных переселенцев, экологических миг¬рантов и жертв стихийных бедствий – в конце 80-х годов XX в. Широкий поток мигрантов, охвативший почти все регионы России, не иссякает и сегодня. Межнациональные конфликты, финансовая и политическая нестабильность в стране не способствуют его снижению. Государство же не ведет долж¬ного учета и статистики миграционных потоков и не контро¬лирует этот процесс.

Мигранты хаотично размещаются практически по всей территории России и пока трудно прогнозировать влияние их на национальную безопасность. С одной стороны, мигран¬ты фактически возмещают эмиграционный отток населения из северных и восточных экономических районов; с другой стороны, происходит скрытое заселение российских терри¬торий населением сопредельных стран. Примером может служить расселение эстонцев в Печерском районе Ленингра¬дской области, заселение Приморского и Хабаровского краев гражданами КНР.

В XXI в. старая угроза безопасности в виде пограничных конфликтов с распадом Советского Союза и Югославии при¬обрела новое звучание. Сегодня предметом спора государств являются многочисленные сухопутные и морские границы. Легко предвидеть, что некоторые такие пограничные разног¬ласия в XXI в. приведут к вооруженным конфликтам. Терри¬ториальные споры чаще всего возникают тогда, когда грани¬цы между государствами четко не определены. Примером может служить вооруженный конфликт между Грузией и Абхазией, споры между Россией и Украиной по поводу быв¬шей Крымской области СССР.

Сегодня неурегулированность территориальных проблем с Японией остается причиной вероятного кризисного развития российско-японских отношений. Ослабление внешнепо¬литических позиций России, дальнейшее усугубление эконо¬мического кризиса могут подтолкнуть Японию к активным притязания на острова Курильской гряды. Остаются терри¬ториальные проблемы в отношениях России с Прибалтийс¬кими государствами, неопределенность морских границ в Балтийском и Каспийском морях. Неурегулированность со¬ветско-китайской границы в течение многих лет была причи¬ной неспокойной обстановки на Дальнем Востоке. Эта проблема осталась в наследство и бывшим советским рес¬публикам.

Нарастает опасность распространения огнестрельного оружия среди гражданского населения. С окончанием "хо¬лодной войны" продавцы огромных арсеналов оружия более не связаны политическими ограничениями в торговле "смертью". Неразбериха внутри молодых независимых госу¬дарств, стремление получить большие прибыли на любых внешнеторговых сделках способствует появлению на мест¬ных, региональных и международных рынках различного оружия .

Опасность, вызванная ухудшением экологии, более чем приведенные выше иные угрозы и опасности, может служить примером изменения нашего представления о национальной безопасности. До недавнего времени ухудшение экологии по чьему-то умыслу не рассматривалось в качестве угрозы наци¬ональной безопасности. В странах, где остро ощущалась, ска¬жем, нехватка воды, это было проблемой истощения природ¬ных ресурсов.

Здоровая среда обитания человека сегодня повсеместно рас¬сматривается в качестве величайшей национальной ценности. Однако эта ценность сегодня находится под угрозой в резуль¬тате трансграничных загрязнений. В будущем эти разногласия могут приобрести еще большую остроту: экологические вопро¬сы все чаще приводят к росту напряженности и усугубляют противоречия государств и по другим спорным вопросам

В странах Европы некоторые экологические проблемы приводят не только к возникновению напряженности, но и к ситуации близкой к конфликтной, из-за проблем совмест¬ного использования водных ресурсов, утилизации опасных отходов и производства ядерной энергии.

Серьезную угрозу безопасности отдельных граждан, соци¬альных общностей и государств представляют терроризм и ор¬ганизованная преступность. Сегодня к терроризму прибегают религиозные, этнические, националистические группы. Орга¬низованная преступность в некоторых странах (например, в России) подкупает государственные структуры обеспечения .

Среди новых угроз и опасностей для россиян следует отме¬тить, во-первых, слабость государственной власти, пассивность многих государственных органов и недостаточную межведом¬ственную координацию и согласованность их действий; во-вторых, криминализация общества и "сращивание" государ¬ственных структур с криминальным миром; в-третьих, нераз¬витость свободного рынка, незавершенность модернизации предприятий, неразвитость российского сельского хозяйства, фермерства, нерешенность в законодательном плане вопроса о земле. В-четвертых, ухудшение демографической ситуации. В-пятых, ухудшение состояния вооруженных сил. И, наконец, в-шестых, экологические катастрофы во многих регионах страны и региональный сепаратизм.

Среду безопасности любой страны в значительной мере оп¬ределяют философско-мировоззренческие взгляды полити¬ческой элиты на национальную безопасность. Сегодня эти взгляды четко не выражены ни в Концепции национальной безопасности Российской Федерации , ни в практической по¬литике обеспечения национальной безопасности . Различные политические партии не нашли общего понимания нацио¬нальных интересов России. Государственные органы заняты разработкой множества "концепций", "политик" и "страте¬гий" безопасности – военной, экономической, экологичес¬кой, образовательной, ядерной, общественной, информаци¬онной и т.д. Однако все эти "политики" и "стратегии" не опи¬раются на единый концептуальный документ обеспечения безопасности. В существующей Концепции национальной безопасности не отражены главные ориентиры для этих "по¬литик" и "стратегий" – национальные цели и национальные ценности Российской Федерации в XXI в. Отсутствие целеполагания обрекает на провал любую политику. Ибо сама поли¬тика – это не что иное, как достижение поставленной цели. Национальные цели и национальные ценности, определен¬ные концептуально, предотвращают ведомственный подход в политике. Сегодня к политике обеспечения национальной безопасности неоправданно относят отраслевые проблемы и заботы.

Ликвидация СССР, кризис федерализма, конфронтация между партиями и ветвями государственной власти, борьба между старым и новым мышлениями – все это причины анархии в формировании национальных целей, ценностей и интересов России.

Сторонники "особой роли" и "особого пути" России сводят политику обеспечения национальной безопасности к изоля¬ции страны от внешнего мира .

Спектр мнений, функционирующих в обществе по поводу политики обеспечения национальной безопасности и ее фун¬дамента – национальных ценностей, интересов и целей, дос¬таточно сложен. Однако он дает представление о среде, в которой происходит процесс демократизации в России, форми¬руется парадигма национальной безопасности страны в XXI веке. Чрезмерно пестрая палитра мнений по таким важней¬шим вопросам опасно для стабильности в обществе и госуда¬рстве. Эта опасность усиливается внутренним экономичес¬ким положением и слабостью институтов государственной власти.

2.2. Система национальных интересов России

Категория «национальные интересы» является основополагающим, методологически важным понятием государственной политики, обеспечивающим понимание важнейших ориентиров развития нации, путей приращения ее мощи, действий руководителей войск и органов России во благо государства и общества. По объему она шире используемых в политической практике понятий государственные интересы, жизненно важные интересы .

Национальные интересы – категория, ассоциируемая с масштабом нации-государства или страны в целом. Они являются производным от понятия «нация», а не «национальность». «Национальность» – категория этническая, «нация» – социально-историческая, государственно-политическая.

В современной науке нацию характеризуют как политическое сообщество граждан определенного государства, проживающих на его территории и осознанно причисляющих себя к нему, независимо от своей национальности, конфессиональных и других различий (концепция согражданства). Нация является также выражением экономической и культурно-исторической общности образующих ее народов, предполагает наличие и сохранение языка межнационального общения, общих традиций и образа жизни .

Все признаки нации применимы и к России, несмотря на многонациональный состав ее населения. Из этого факта закономерно вытекает и реальность национальных интересов России. Они объективно существуют, требуют своего осмысления, необходимой систематизации, а также реализации в политике государства в различных сферах, и, прежде всего, на Государственной границе и в пограничном пространстве.

Национальные интересы любой страны представляют собой своеобразный мост между, с одной стороны, жизненно важными потребностями и ценностями нации, а, с другой стороны, ее стратегическими целями, реализуемыми в государственной политике и способствующими благу нации-государства. Интересы приводят в движение нацию, задают этому движению направленность на выживание российской нации в противоречивом и меняющемся мире, её оптимальное функционирование как суверенного государства и целостной общественной системы, а также прогрессивное развитие.

Исходя из сказанного, национальные интересы России можно определить как обусловленные потребностями выживания, безопасности и развития страны, а также ценностями исторического и культурного наследия, российского образа жизни устремления и стимулы деятельности субъектов государственной политики, служащие приумножению национальной мощи во всех ее основных составляющих (экономической, научно-технической, духовной, военной), а также повышению благосостояния большинства граждан .

В пространственно-географическом плане сфера национальных интересов не ограничивается национальной территорией и простирается за ее пределы. Однако, не произвольно, а в соответствии с реальной базой реализации национальных интересов государства, прежде всего экономической. Немаловажное значение здесь имеет позиция понимания и признания сферы распространения данных интересов другими странами, в первую очередь теми, на территории которых имеется необходимая для этого почва. Национальные интересы России, в этом плане охватывают все постсоветское пространство, имеют определенную базу для реализации в странах Восточной и Центральной Европы, других регионов мира.
1,200 руб.

Похожие работы:

Экономическая безопасность предприятия на примере сельскохозяйственного кооператива 

В условиях экономики переходного периода организации, получившие широкую хозяйственную самостоятельность, ...

Конституционное право России – ведущая отрасль в системе права России 

Введение В юридической науке общепризнанно, что право как социальное явление и универсальный регулятор общественных ...

Экономическая безопасность и защита национальных интересов России 

2.2. Система национальных интересов России
Категория «национальные интересы» является основополагающим, методологически ...

Конституционное право России и защита прав национальных меньшинств 

В Комитете Государственной Думы по делам национальностей в настоящее время продолжается работа над проектом ...

Поиск по базе выполненных нами работ: