ГлавнаяГотовые работы Государственные органы, осуществляющие финансовую деятельность

Готовая курсовая работа

на тему:

«Государственные органы, осуществляющие финансовую деятельность»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V8448

Предмет: Теория государства и права

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
2. Правовой статус Центрального Банка РФ (Банка России) в качестве одного из основных финансовых органов государства

Банк России возглавляет национальную банковскую систему, которая нуждается в серьезном реформировании. После банковского кризиса, происшедшего в августе 1998 г., не решаются вопросы кредитования промышленности. В реальный сектор не попадают сбережения граждан, по объему сравнимые с внешним долгом. Преодоление финансово - банковского кризиса возможно лишь на базе реструктурированной банковской системы, включающей государственные и частные банковские кредитные организации, а также банки с иностранным и смешанным капиталом. Реорганизацию следует начинать с Банка России, а его место в структуре государственных органов, вопросы независимости, организационно - правовой формы и др. диктуются кругом задач и компетенцией, направленной на восстановление российской экономики.

В период централизованного управления экономикой при главен¬ствующей роли государственной собственности банковская система являлась разновидностью системы органов государственного управле¬ния, ее финансово-кредитной частью. И в этой связи наличие финан¬сово-правовых отношений между элементами такой системы никем не отрицалось и не ставилось под сомнение. Госбанк СССР, находивший¬ся в подчинении Совета Министров СССР, был важнейшим элементом бюджетной системы, активно участвовал в покрытии бюджетного де¬фицита. Кредитные ресурсы Госбанка СССР и специализированных банков распределялись централизованно, и этот процесс по большей мере облекался в форму не гражданско-правовых, а административно-правовых или финансово-правовых отношений. Таким образом, все отношения по образованию и использованию ссудного фонда страны фактически были отношениями по собиранию, распределению и ис¬пользованию государством денежных средств для решения задач, предусмотренных планом экономического и социального развития. Неслучайно в финансовую систему СССР долгое время включался и фонд банковского кредитования1.

. Правовой статус этого ор¬гана определен в Законе РФ «О Центральном банке Российской Феде¬рации (Банке России)» от 2 декабря 1990 г. Новая редакция этого закона была утверждена Федеральным законом «О внесении изменений и до¬полнений в Закон Российской Федерации «О Центральном банке Рос¬сийской Федерации (Банке России)» от 12 апреля 1995 г. (далее — Закон о Банке России )1.

Правовой статус Банка России имеет свои особенности. С одной стороны, он является юридическим лицом (ст. 2) и может совершать определенные гражданско-правовые сделки с кредитными организациями, государством, иными клиентами, специально перечисленными в законе (ст. 45,47). С другой стороны, он же наделен широкими власт¬ными полномочиями по управлению денежно-кредитной системой Российской Федерации (ст. 35, 55, 56, 58—61, 71, 75).

Таким образом, Банк России предстает одновременно как орган государственного управления специальной компетенции, наделенный властными полномочиями, и как экономически самостоятельное юри¬дическое лицо.

Целесообразно остановиться на рассмотрении Банка России как специального финансово-кредитного органа государственного управ¬ления,

Помимо Центрального банка РФ к числу участников финансово-правовых отношений отно¬сятся коммерческие банки, выступающие в качестве лиц, наделенных государством властными полномочиями в сфере государственных фи¬нансов. Так, в соответствии со ст. 11 Закона РФ от 9 октября 1992 г. «О валютном регулировании и валютном контроле», а также п. 14 Ин¬струкции Центрального банка РФ от 29 июня 1992 г. № 7 «О порядке обязательной продажи предприятиями, объединениями, организация¬ми части валютной выручки через уполномоченные банки и проведе¬ния операций на внутреннем валютном рынке Российской Федера¬ции» уполномоченные банки являются агентами валютного контроля. В этом качестве они наделены властными полномочиями, ибо имеют право в императивном порядке депонировать 15% всей валютной вы¬ручки, зачисленной на транзитный валютный счет предприятия. Дея¬тельность коммерческого банка как агента валютного контроля одно¬временно обеспечивает финансовую деятельность государства путем участия в формировании валютного резерва Центрального банка, ко¬торый является государственной собственностью и служит источни¬ком централизованных средств государства.

Правовой статус Банка России носит комплексный характер. Он складывается из ряда «отраслевых» статусов (конституционный, адми¬нистративно-правовой, финансово-правовой, гражданско-правовой и др.).

Поскольку Банк России является юридическим лицом (ст. 2 Зако¬на), он выступает в качестве субъекта гражданско-правовых отноше¬ний. Вместе с тем он обладает властными полномочиями, что не свой¬ственно гражданскому праву.

Вопрос о правовом статусе Центрального банка является дискусси¬онным в юридической науке. Точки зрения на правовую природу Банка России можно условно разделить на следующие группы: Банк Рос¬сии — предприятие и учреждение одновременно ; Банк России — уни¬тарное предприятие ; Банк России — некоммерческая организация,

Анализ функций и практики деятельности позволяет сделать вывод, что правовой статус Банка России складывается из двух состав¬ляющих — государственно-властной (публично-правовой) и гражданско- (частно)-правовой.

Публично-правовая составляющая статуса Центрального банка ре¬ализуется через функции регулирования деятельности денежно-кре¬дитной и банковской системы, лицензирования банковской деятель¬ности, установления экономических нормативов, нормотворчества, контроля и надзора за соблюдением банковского законодательства. Правоотношения между Центральным банком и коммерческими бан¬ками при реализации указанных функций строятся на принципах власти и подчинения. В этих правоотношениях отсутствует равенство сторон, они носят ярко выраженный вертикальный характер. Но эта вертикальность основана не на организационной, а на функциональ¬ной подчиненности (регулировании денежно-кредитной и банков¬ской системы и т.д.).
1,200 руб.

Похожие работы:

Государственные органы в системе социального страхования 

Наряду с неблагоприятной финансовой ситуацией, складывающейся в области социального страхования, серьезную ...

Государственные органы как участники отношений сфере налогообложения 

Государственная власть во все времена нуждалась в средствах для своего содержания, но методы привлечения этих ...

Учреждения и органы, исполняющие наказания, и контроль за их деятельностью 

Конституция Российской Федерации 1993г. в качестве основополагающего принципа провозгласила приоритет интересов ...

Поиск по базе выполненных нами работ: