Мотивированное решение Конституционного Суда Российской Федерации, квалификационной коллегии судей о даче согласия на избрание в отношении судьи федерального суда общей юрисдикции в качестве меры пресечения заключения под стражу или о производстве обыска принимается в срок не позднее 5 суток со дня поступления представления Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации и соответствующего судебного решения (ч. 4 ст. 450 УПК РФ).
Уголовное дело в отношении судьи федерального суда по его ходатайству, заявленному до начала судебного разбирательства, рассматривается Верховным Судом Российской Федерации (ст. 452 УПК РФ).
Иными словами, установлена дополнительная процессуальная гарантия в отношении судьи федерального суда: по его ходатайству уголовное дело может быть рассмотрено высшей судебной инстанцией страны - Верховным Судом РФ.
750 руб.
Введение 3
Особенности судебного разбирательства по уголовному делу в отношении судьи федерального суда общей юрисдикции 4
Заключение 7
Список использованной литературы 9
Введение
Глава 52 – новая глава Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 91, 98, 122 Конституции и федеральному законодательству, определенные категории должностных и иных лиц обладают специальным статусом и им предоставлены повышенные гарантии (в первую очередь - неприкосновенность личности), призванные оградить их от неправомерного вмешательства в профессиональную деятельность, оказания давления, в том числе путем привлечения к уголовной ответственности. С учетом этого УПК предусматривает особый порядок уголовного судопроизводства в отношении некоторых категорий лиц, одной из которых являются судьи федерального суда общей юрисдикции. В этом заключается актуальность данной работы.
Цель данной работы – определить, в чем состоят особенности судебного разбирательства по уголовному делу в отношении судьи федерального суда общей юрисдикции.
Источниками данной работы являются Конституция Российской Федерации; Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, различные нормативно-правовые акты.
Особенности судебного разбирательства по уголовному делу в отношении судьи федерального суда общей юрисдикции
Как уже указывалось, согласно ст. 91, 98, 122 Конституции и федеральному законодательству, определенные категории должностных и иных лиц обладают специальным статусом и им предоставлены повышенные гарантии (в первую очередь - неприкосновенность личности), призванные оградить их от неправомерного вмешательства в профессиональную деятельность, оказания давления, в том числе путем привлечения к уголовной ответственности. С учетом этого УПК предусматривает особый порядок уголовного судопроизводства в отношении судьи федерального суда общей юрисдикции (п. 2 ч. 1 ст. 447 УПК РФ).
Решение о возбуждении уголовного дела в отношении судьи федерального суда общей юрисдикции, либо о привлечении его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается председателем Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа, военного суда соответствующего уровня, о наличии в действиях судьи признаков преступления и с согласия соответствующей квалификационной коллегии судей (п. 5 ч. 1 ст. 448 УПК РФ) .
750 руб.
1. Конституция Российской Федерации.
2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.
3. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации. Отв. ред. В.И. Радченко; научн. ред. В.Т. Томин, М.П. Поляков. М., 2006.
4. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации/Отв. ред. Д.Н. Козак, Е.Б. Мизулина. М., 20
750 руб.