ГлавнаяГотовые работы Проблемы антимонопольногорегулирования в РФ.

Готовая курсовая работа

на тему:

«Проблемы антимонопольногорегулирования в РФ.»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V8706

Предмет: Экономическая теория

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
2.2. Монополистическое ценообразования в российском законодательстве

Основной принцип антимонопольного законодательства в явном виде сформулирован в ст. 5 ФЗ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Данной статьей запрещаются действия хозяйствующего субъекта (или группы лиц), занимающего доминирующее положение, которые имеют, либо могут иметь, своим результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов или физических лиц. Дальнейшие запреты в рамках данной статьи конкретизируют эту базовую норму.

Для уточнения смысла данного положения мы определим некоторые упоминающиеся в ней понятия.

Во-первых, под конкуренцией здесь (ст. 4 ФЗ) понимается «состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке» .

Во-вторых, доминирующим положением признается «исключительное положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке товара, не имеющего заменителя, либо взаимозаменяемых товаров (далее - определенного товара), дающее ему (им) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке или затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам». (Ст. 4 ФЗ)

Дальнейшая конкретизация нормы в рамках п. 1 ст. 5 ФЗ показывает, что наиболее общей формой монополистического поведения является концепция монопольных цен, предполагающая, в том числе, недопроизводство товара по сравнению с конкурентным уровнем. Данный вывод основан на том, что запрещается:

 изъятие товаров из обращения, целью или результатом которого является создание или поддержание дефицита на рынке, либо повышение цен;

 установление монопольно высоких (низких) цен;

 сокращение или прекращение производства товаров, на которые имеются спрос или заказы потребителей, при наличии безубыточной возможности их производства;

 необоснованный отказ от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) при наличии возможности производства или поставки соответствующего товара

 нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования.

Подробное изложение концепция монопольных цен получила во Временных методических рекомендациях по выявлению монопольных цен, принятых ГКАП РФ 21 апреля 1994 г, в частности Приложением № 2 (Теоретические основы определения монопольной и конкурентной цены).

Во Временных методических рекомендациях сравнивается две ситуации.

С одной стороны, это ситуация конкурентных цен, возникающая при свободной конкуренции. Согласно Рекомендациям, «свободная конкуренция предполагает такое (достаточно) большое количество продавцов и покупателей, чтобы ни один из них не мог оказать существенное влияние на уровень рыночной цены». В таком случае «рыночная (равновесная) цена является конкурентной».

С другой стороны, это ситуация монопольных цен, когда «монополист может выбрать на кривой спроса любую, наиболее выгодную для него точку».

Монопольная цена определяется через сравнение ее с конкурентной ценой, т.е. она может быть либо выше, либо ниже ее. Таким образом, цены могут быть как монопольно высокими, так и монопольно низкими.

Наиболее сложную проблему представляет собой определение конкурентной цены на проверяемую продукцию, и, соответственно, отклонения от нее фактической цены, по которому в сочетании с фактами изъятия товаров из обращения можно делать заключение об установлении монопольно высокой цены. Цена в условиях свободной конкуренции (конкурентная цена) равняется предельным издержкам». Однако, «механизм определения предельных издержек является теоретической категорией и не нашел широкого применения в хозяйственной практике». Поэтому «за базовую, при соответствующих возможностях и условиях, можно взять цену такого же или аналогичного товара, которая сложилась на конкурентном (данном или соседнем) рынке».



































Глава 3. Проблемы антимонопольного регулирования РФ

3.1. Проблемы в реализации структурных реформ в РФ

В настоящий момент в России проходят широкомасштабные структурные реформы естественных монополий с целью запустить конкурентные механизмы в сфере производства и дистрибуции и оставить регулируемыми неконкурентные инфраструктурные эле¬менты . На сегодняшний день в наибольшей степени на пути ре¬форм продвинулась электроэнергетика .

Формируемые в ходе реформы ОАО РАО «ЕЭС России» новые компании представляют собой предприятия, специализированные на определенных видах деятельности (генерация, передача элек¬троэнергии и другие) и контролирующие соответствующие про¬фильные активы. По масштабу профильной деятельности создава¬емые компании превосходят прежние монополии регионального уровня: новые компании объединяют профильные предприятия не¬скольких регионов либо являются общероссийскими.

Так, магистральные сети переходят под контроль Федеральной сетевой компании, распределительные сети предполагается интегрировать в межрегиональные распределительные сетевые ком¬пании (МРСК), функции и активы региональных диспетчерских управлений передаются общероссийскому Системному опера¬тору.

Активы генерации также объединяются в межрегиональные компании, причем двух видов: генерирующие компании оптового рынка (оптовые генерирующие компании – ОГК) и территориальные генерирующие компании (ТГК). ОГК объединяют электростанции, специализированные на производстве почти исключительно электрической энергии . В ТГК входят главным образом теплоэлек¬троцентрали (ТЭЦ), которые производят как электрическую, так и тепловую энергию. Шесть из семи ОГК формируются на базе тепловых электростанций, а одна («ГидроОГК») – на основе гидро-генерирующих активов. Тепловые ОГК построены по экстерри¬ториальному принципу, в то время как ТГК объединяют станции соседних регионов.

Процесс реформирования АО-энерго начался в 2003 г. с реали¬зации нескольких пилотных проектов: реформирования ОАО «Калу-гаэнерго», ОАО «Орелэнерго», ОАО «Брянскэнерго», ОАО «Тулэнер-го». Наиболее активно структурные преобразования начали осу¬ществляться в 2004 г. Процесс реформирования затронул более 30 компаний. К апрелю 2004 г. была завершена процедура реор¬ганизации первой региональной энергокомпании – ОАО «Калуга-энерго», а к концу года разделены по видам деятельности пять АО-энерго .

В том же 2004 г. началось создание новых межрегиональных ком¬паний. В последние месяцы 2004 г. созданы (прошли государствен¬ную регистрацию) первые три ОГК и две ТГК. В тот же период (в ок¬тябре 2004 г.) Совет директоров ОАО РАО «ЕЭС России» принял ре¬шение об учреждении четырех МРСК. В 2004 г. также была практи¬чески сформирована новая вертикаль оперативно-диспетчерского управления: функции региональных диспетчерских управлений бы¬ли переданы (за некоторым исключением) от АО-энерго Системно¬му оператору.

В 2005 г. процесс реформирования охватил большинство АО-энерго, причем значительная их часть к концу года была разде¬лена. В этом же году учреждено большинство оставшихся межреги¬ональных компаний: к марту зарегистрирована последняя из семи ОГК, к августу – 13 из 14 ТГК, созданы четыре МРСК.

В 2006 – начале 2007 г. процесс формирования компаний целе¬вой структуры приблизился к своему завершению. На начало 2007 г. были одобрены проекты реформирования 70 из 71 АО-энерго, за¬кончено формирование всех шести тепловых ОГК. К 1 марта 2007 г. завершено формирование целевой структуры ТГК-3 (ОАО «Мос¬энерго»), ТГК-4, ТГК-5, ТГК-6, ТГК-9, ТГК-13 («Енисейская» ТГК) и ТГК-14; подписаны договоры купли-продажи генерирующего иму¬щества между Кузбассэнерго (ТГК-12) и Алтайэнерго, завершен I этап реорганизации ТГК-1, ТГК-2, ТГК-8, ТГК-10 .

Практически закончен процесс выделения сетевых компаний. На базе реорганизованных АО-энерго созданы 55 из запланирован¬ных 56 магистральных сетевых компаний.
1,200 руб.

Похожие работы:

Проблемы разработки стратегии некоммерческой организации на примере Благотворительного фонда «КУМИР». 

Введение.

Современные тенденции развития менеджмента таковы, что в данное время развитие идёт в сторону ...

Проблемы славянской письменности 

Введение.

Происхождение письменности на Руси, время её возникновения, её характер – одна из самых дискуссионных ...

Проблемы лидерства и авторитета руководителя в коллективе внешнеторговой организации 

Введение
Актуальность рассматриваемой проблемы связана с переходом от командно - административной системы ...

Проблемы применения принудительных мер медицинского характера 

Введение

Проблема принудительных мер медицинского характера относится к числу междисциплинарных, трудно ...

Проблемы безопасности в современном мире. Новые и нетрадиционные вызовы безопасности 

Введение

Проблема безопасности - одна из центральных в теории и практике международных отношений, поэтому ...

Поиск по базе выполненных нами работ: