ГлавнаяГотовые работы Современные тенденции развития малого предпринимательства в регионах.

Готовый реферат

на тему:

«Современные тенденции развития малого предпринимательства в регионах.»









Цена: 750 руб.

Номер: V8921

Предмет: Экономика предпринимательства

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
1. Малое и среднее предпринимательство как фактор регионального развития

Сегодня малые и средние предприятия (МСП) являются не¬обходимым элементом здоровой экономики и выполняют в ней ряд жизненно важных функций. Оказалось, что в условиях ди¬намичного прогресса технологий и изменчивой конъюнктуры рынка крупные предприятия в принципе не могут успешно функционировать без дополняющей системы малого и среднего бизнеса, развитие которого во многом способствует решению как региональных, так и общенациональных проблем [4, с. 16].

В системе рыночных отношений малый и средний бизнес выступает как форма предпринимательской деятельности, ха¬рактеризующаяся такими отличительными особенностями, как размер, численность работающих, отраслевая принадлеж¬ность. К малому бизнесу относят фирмы, которые имеют независимую собственность, обладают хозяйственной самостоя¬тельностью и не доминируют в своей сфере деятельности. Боль¬шинство зарубежных исследователей к малым причисляют фирмы, где занято не более 500 человек, а объем продаж не превышает 20 млн дол. Однако эти показатели достаточно услов¬ны. Так, в Великобритании отнесение предприятий к субъек¬там малого бизнеса основывается на данных оборота и числен¬ности занятых (различных по отраслям экономики). К мельчайшим относят фирмы с числом занятых от 1 до 25 человек, к мелким - от 25 до 99. В обрабатывающей промышленности малыми считаются фирмы с занятостью ниже 200 человек, в то время как в торговле это предприятие с годовым оборотом менее 400 тыс. фунтов стерлингов.

Во Франции малыми считаются предприятия, на которых численность занятых не превышает 500 человек, а годовой обо рот до взимания налогов ниже 200 млн франков. Причем в рал личных отраслях экономики размер фирмы оценивается по разному. Если в сельском хозяйстве и пищевой промышленности фирмы с занятостью свыше 200 человек считаются крупными, то в отрасли производства оборудования порог численности 500 человек.

В Швеции система отнесения предприятий к малым схожа французской, однако там действуют еще и такие показатели, как стадии роста, отраслевая принадлежность, географическая сфера деятельности, специфические характеристики владельцев и управляющих (женщины-предприниматели, иностранцы), типы проблем, характерные для предприятия.

В Германии определенное понятие о малом бизнесе отсутствует, но в соответствии с классификацией федерального министерства хозяйства к мелким относят фирмы с числом занятых до 49 человек и ежегодным оборотом менее 1 млн евро [14, с. 12].

В России также разработана государственная политика и отношении частного предпринимательства и поддержки частного бизнеса, при этом под субъектами предпринимательской деятельности понимаются малые и средние предприятия, а так же индивидуальные предприниматели. Следует отметить, что к средним относят предприятия, которые по численности paботников подпадают под классификацию «малые», однако имени больший финансовый оборот. Поскольку в РФ нет критерия деления предприятий по финансовому обороту, то часть предприятий можно отнести к категории «сред¬ние», что делает понятие «малый и средний бизнес» более ши¬роким по своей сути, чем понятие «малое предприятие», хотя в РФ четкого официального разграничения этих понятий до сих пор нет.

Таким образом, малый и средний бизнес представляет собой весьма неоднородную экономическую среду. Учитывая его ог¬ромную роль в экономическом потенциале региона и существую¬щие сложности на начальном этапе его развития, многие страны считают нормой государственное поощрение малого и среднего бизнеса в интересах нации. При этом задача государства не сво¬дится к тому, чтобы на льготных условиях предоставлять мел¬ким и средним фирмам финансовые, технические и прочие ре¬сурсы и поддерживать частную инициативу любой ценой. Госу¬дарство призвано в первую очередь создать такой правовой и эко¬номический климат, который позволит малому и среднему бизнесу не только удержаться «на плаву», но и расти, набирать силу. Повсюду - в Европе, Японии, США, странах Юго-Восточ¬ной Азии и Латинской Америки - мелкое и среднее предприни¬мательство находит широкую поддержку. Восточноевропейские державы по причине нехватки финансовых средств, как прави¬ло, поддерживают только малые предприятия [7, с. 34].

В последние 10-15 лет МСП стали привлекать к себе все бо¬лее пристальное внимание как исследователей, ученых-эконо¬мистов, ученых-регионоведов, так и политиков в разных стра¬нах. Широкое признание получает способность предприятий малого и среднего бизнеса вносить существенный вклад в реше¬ние проблем занятости и повышения конкурентоспособности целых отраслей. В связи с этим усиливается интерес как к изу¬чению малых фирм и особенностей управления малым бизне¬сом, так и к анализу воздействия его развития на состояние ре¬гионов.

В целом преимущества развитого малого и среднего пред¬принимательства сводятся к следующему [6, с. 80]:

- развитие МСП увеличивает число собственников, а зна¬чит, способствует формированию среднего класса - главного га¬ранта политической стабильности в регионе и в демократичес¬ком обществе в целом;

- стимулирование МСП обеспечивает гибкость и повышен¬ную инновационную восприимчивость региональной экономики, поскольку именно малый и средний бизнес способен наибо¬лее чутко и оперативно реагировать на изменение рыночной конъюнктуры и потребительского спроса;

- рост малого и среднего предпринимательства означает рост доли экономически активного населения в регионе, что увеличивает доходы граждан и сглаживает диспропорции в благосостоянии различных социальных групп и регионов;

- развитие малого и среднего бизнеса приводит к селекции наиболее энергичных, дееспособных индивидуальностей, для которых малый бизнес становится школой самореализации;

- развитие МСП ведет к созданию новых рабочих мест, что способствует решению проблемы занятости в регионе;

- стимулирование МСП ведет к увеличению производства товаров и услуг в регионе, обеспечивая тем самым рост ВРП, что приводит к ускорению социально-экономического развития ре¬гиона в целом;

- развивая собственный бизнес, предприниматель, даже с ограниченным формальным образованием, формирует необходимые для работы на рынке навыки, повышает или изменяет свою квалификацию, что является стимулом развития трудового потенциала (человеческого капитала) региона;

- стремясь выжить в конкурентной борьбе, МСП чаще склонны идти на риск и осуществлять новые проекты, инвестируя собственные средства в разработку и внедрение технологических, технических и организационных новшеств, что стимулирует инновационную активность в регионе;

- из недр малого бизнеса нередко вырастают не только крупные компании, но и наиболее современные наукоемкие отрасли и производства, поскольку МСП зачастую берутся осваивать рынки, недостаточно емкие или перспективные с точки зрения крупной компании;

- развитие малого и среднего предпринимательства означает мобилизацию материальных, финансовых и природных ресурсов региона, которые иначе остались бы невостребованными, а также более эффективное их использование;

- развитый сектор МСП улучшает взаимосвязи между рам личными секторами экономики и регионами, тем самым повышая мобильность и эффективность использования ресурсов.

В мире, по данным ООН, МСП являются работодателями почти для 50 % трудоспособного населения всего мира, при этом объем производства в сфере малого и среднего бизнеса в различных странах составляет от 33 % до 66 % национального продукта. Ма¬лое и среднее предпринимательство является важной составляю¬щей экономики любого региона. Так, в развитых странах с рыноч¬ной экономикой удельный вес ВВП, производимого МСП в общей величине ВВП страны, превышает во всех государствах 50 %. Наи¬больший показатель - в странах Европейского союза (от 63 до 67 %). По показателю количества малых и средних предприятий на 1000 жителей лидируют Соединенные Штаты Америки-74,2 ед. Значительный удельный вес занятых в малом и среднем бизнесе в общей численности занятых - от 46 % (Германия) до 78 % (Япония) - еще раз подтверждает существенную роль малого бизнеса в экономическом потенциале развитых стран [11].
750 руб.

Похожие работы:

Стимулирование развития малого предпринимательства в сельском хозяйстве России: необходимость, методы и инструменты государственной поддержки 

Предпринимательство в сельском хозяйстве призвано выполнять чрезвычайно важные экономические и социальные ...

Современные тенденции и проблемы развития предприятия торговли в России 

4. Направления государственного регулирования отрасли и его влияние на развитие предприятий

Конкретными ...

«Современные проблемы и тенденции развития рынка нефти и других невозобновляемых ресурсов» 

Глава 2. Современные тенденции развития рынка нефти
2.1. Россия на мировом рынке нефти
Россия обладает одним ...

Современные тенденции мировой торговли в начале XXI века, выявить современные проблемы и перспективы развития. 

Введение
Мировая торговля является наиболее распространенной формой международных отношений. Значительный ...

Поиск по базе выполненных нами работ: