Готовый реферат
на тему:«Современные тенденции развития малого предпринимательства в регионах.»
Цена: 750 руб.
Номер: V8921
Предмет: Экономика предпринимательства
Год: 2008
Тип: рефераты
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Сегодня малые и средние предприятия (МСП) являются не¬обходимым элементом здоровой экономики и выполняют в ней ряд жизненно важных функций. Оказалось, что в условиях ди¬намичного прогресса технологий и изменчивой конъюнктуры рынка крупные предприятия в принципе не могут успешно функционировать без дополняющей системы малого и среднего бизнеса, развитие которого во многом способствует решению как региональных, так и общенациональных проблем [4, с. 16].
В системе рыночных отношений малый и средний бизнес выступает как форма предпринимательской деятельности, ха¬рактеризующаяся такими отличительными особенностями, как размер, численность работающих, отраслевая принадлеж¬ность. К малому бизнесу относят фирмы, которые имеют независимую собственность, обладают хозяйственной самостоя¬тельностью и не доминируют в своей сфере деятельности. Боль¬шинство зарубежных исследователей к малым причисляют фирмы, где занято не более 500 человек, а объем продаж не превышает 20 млн дол. Однако эти показатели достаточно услов¬ны. Так, в Великобритании отнесение предприятий к субъек¬там малого бизнеса основывается на данных оборота и числен¬ности занятых (различных по отраслям экономики). К мельчайшим относят фирмы с числом занятых от 1 до 25 человек, к мелким - от 25 до 99. В обрабатывающей промышленности малыми считаются фирмы с занятостью ниже 200 человек, в то время как в торговле это предприятие с годовым оборотом менее 400 тыс. фунтов стерлингов.
Во Франции малыми считаются предприятия, на которых численность занятых не превышает 500 человек, а годовой обо рот до взимания налогов ниже 200 млн франков. Причем в рал личных отраслях экономики размер фирмы оценивается по разному. Если в сельском хозяйстве и пищевой промышленности фирмы с занятостью свыше 200 человек считаются крупными, то в отрасли производства оборудования порог численности 500 человек.
В Швеции система отнесения предприятий к малым схожа французской, однако там действуют еще и такие показатели, как стадии роста, отраслевая принадлежность, географическая сфера деятельности, специфические характеристики владельцев и управляющих (женщины-предприниматели, иностранцы), типы проблем, характерные для предприятия.
В Германии определенное понятие о малом бизнесе отсутствует, но в соответствии с классификацией федерального министерства хозяйства к мелким относят фирмы с числом занятых до 49 человек и ежегодным оборотом менее 1 млн евро [14, с. 12].
В России также разработана государственная политика и отношении частного предпринимательства и поддержки частного бизнеса, при этом под субъектами предпринимательской деятельности понимаются малые и средние предприятия, а так же индивидуальные предприниматели. Следует отметить, что к средним относят предприятия, которые по численности paботников подпадают под классификацию «малые», однако имени больший финансовый оборот. Поскольку в РФ нет критерия деления предприятий по финансовому обороту, то часть предприятий можно отнести к категории «сред¬ние», что делает понятие «малый и средний бизнес» более ши¬роким по своей сути, чем понятие «малое предприятие», хотя в РФ четкого официального разграничения этих понятий до сих пор нет.
Таким образом, малый и средний бизнес представляет собой весьма неоднородную экономическую среду. Учитывая его ог¬ромную роль в экономическом потенциале региона и существую¬щие сложности на начальном этапе его развития, многие страны считают нормой государственное поощрение малого и среднего бизнеса в интересах нации. При этом задача государства не сво¬дится к тому, чтобы на льготных условиях предоставлять мел¬ким и средним фирмам финансовые, технические и прочие ре¬сурсы и поддерживать частную инициативу любой ценой. Госу¬дарство призвано в первую очередь создать такой правовой и эко¬номический климат, который позволит малому и среднему бизнесу не только удержаться «на плаву», но и расти, набирать силу. Повсюду - в Европе, Японии, США, странах Юго-Восточ¬ной Азии и Латинской Америки - мелкое и среднее предприни¬мательство находит широкую поддержку. Восточноевропейские державы по причине нехватки финансовых средств, как прави¬ло, поддерживают только малые предприятия [7, с. 34].
В последние 10-15 лет МСП стали привлекать к себе все бо¬лее пристальное внимание как исследователей, ученых-эконо¬мистов, ученых-регионоведов, так и политиков в разных стра¬нах. Широкое признание получает способность предприятий малого и среднего бизнеса вносить существенный вклад в реше¬ние проблем занятости и повышения конкурентоспособности целых отраслей. В связи с этим усиливается интерес как к изу¬чению малых фирм и особенностей управления малым бизне¬сом, так и к анализу воздействия его развития на состояние ре¬гионов.
В целом преимущества развитого малого и среднего пред¬принимательства сводятся к следующему [6, с. 80]:
- развитие МСП увеличивает число собственников, а зна¬чит, способствует формированию среднего класса - главного га¬ранта политической стабильности в регионе и в демократичес¬ком обществе в целом;
- стимулирование МСП обеспечивает гибкость и повышен¬ную инновационную восприимчивость региональной экономики, поскольку именно малый и средний бизнес способен наибо¬лее чутко и оперативно реагировать на изменение рыночной конъюнктуры и потребительского спроса;
- рост малого и среднего предпринимательства означает рост доли экономически активного населения в регионе, что увеличивает доходы граждан и сглаживает диспропорции в благосостоянии различных социальных групп и регионов;
- развитие малого и среднего бизнеса приводит к селекции наиболее энергичных, дееспособных индивидуальностей, для которых малый бизнес становится школой самореализации;
- развитие МСП ведет к созданию новых рабочих мест, что способствует решению проблемы занятости в регионе;
- стимулирование МСП ведет к увеличению производства товаров и услуг в регионе, обеспечивая тем самым рост ВРП, что приводит к ускорению социально-экономического развития ре¬гиона в целом;
- развивая собственный бизнес, предприниматель, даже с ограниченным формальным образованием, формирует необходимые для работы на рынке навыки, повышает или изменяет свою квалификацию, что является стимулом развития трудового потенциала (человеческого капитала) региона;
- стремясь выжить в конкурентной борьбе, МСП чаще склонны идти на риск и осуществлять новые проекты, инвестируя собственные средства в разработку и внедрение технологических, технических и организационных новшеств, что стимулирует инновационную активность в регионе;
- из недр малого бизнеса нередко вырастают не только крупные компании, но и наиболее современные наукоемкие отрасли и производства, поскольку МСП зачастую берутся осваивать рынки, недостаточно емкие или перспективные с точки зрения крупной компании;
- развитие малого и среднего предпринимательства означает мобилизацию материальных, финансовых и природных ресурсов региона, которые иначе остались бы невостребованными, а также более эффективное их использование;
- развитый сектор МСП улучшает взаимосвязи между рам личными секторами экономики и регионами, тем самым повышая мобильность и эффективность использования ресурсов.
В мире, по данным ООН, МСП являются работодателями почти для 50 % трудоспособного населения всего мира, при этом объем производства в сфере малого и среднего бизнеса в различных странах составляет от 33 % до 66 % национального продукта. Ма¬лое и среднее предпринимательство является важной составляю¬щей экономики любого региона. Так, в развитых странах с рыноч¬ной экономикой удельный вес ВВП, производимого МСП в общей величине ВВП страны, превышает во всех государствах 50 %. Наи¬больший показатель - в странах Европейского союза (от 63 до 67 %). По показателю количества малых и средних предприятий на 1000 жителей лидируют Соединенные Штаты Америки-74,2 ед. Значительный удельный вес занятых в малом и среднем бизнесе в общей численности занятых - от 46 % (Германия) до 78 % (Япония) - еще раз подтверждает существенную роль малого бизнеса в экономическом потенциале развитых стран [11].
Похожие работы:
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования обусловлена тем, что рыночные преобразования в российской экономике ...
Предпринимательство в сельском хозяйстве призвано выполнять чрезвычайно важные экономические и социальные ...
Современные тенденции и проблемы развития предприятия торговли в России ➨
4. Направления государственного регулирования отрасли и его влияние на развитие предприятий
Конкретными ...
«Современные проблемы и тенденции развития рынка нефти и других невозобновляемых ресурсов» ➨
Глава 2. Современные тенденции развития рынка нефти
2.1. Россия на мировом рынке нефти
Россия обладает одним ...
Введение
Мировая торговля является наиболее распространенной формой международных отношений. Значительный ...