ГлавнаяГотовые работы Разработка стратегического плана промышленного предприятия.

Готовая курсовая работа

на тему:

«Разработка стратегического плана промышленного предприятия.»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V8960

Предмет: Менеджмент

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Исходным этапом процесса разработки стратегии является анализ стратегических факторов среды, в которой действует предприятие. Здесь необходимо проанализировать условия, в которых действует организация, и найти ответы на вопросы о том, каковы ее реальные и желаемые перспективы.

Среду любой организации принято рассматривать, как состоящую из трех сфер: общей (или макроокружения), рабочей (или непосредственного окружения) и внутренней среду.

Макроокружение создает общие условия существования организации во внешней среде.

В этой части анализа рассматриваются политико-правовые, технико-экономические, социокультурные, экологические и подобные факторы.

Изучение рабочей среды предполагает анализ тех составляющих внешнего окружения, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии, это: покупатели, поставщики, конкуренты, кредиторы, акционеры. Анализ внутренней среды направлен на определение потенциала организации и, как правило, проводится по следующим основным направлениям: маркетинг, производство, НИОКР, финансы, персонал, структура управления.

Существует несколько методов оценки условий деятельности предприятия.

Одними из наиболее распространенных и признанных методов являются СВОТ-анализ (от SWOT — по начальным буквам английских слов: сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities), угрозы (threats)), и СТЕП-анализы (от STEP — по начальным буквам английских слов: социальные (social), технические (technical), экономические (economic), политические (political) факторы). Рассмотрим методику проведения анализа внешней среды на основе СВОТ-анализа, как более известного.

СВОТ-анализ, как инструмент оценки среды функционирования предприятия, состоит из двух частей.

Его первая часть направлена на изучение внешних возможностей (положительные моменты) и угроз (отрицательные моменты), которые могут возникнуть для предприятия в настоящем и будущем. Здесь выявляются стратегические альтернативы. Вторая часть связана с исследованием сильных и слабых сторон предприятия. Здесь оценивается потенциал предприятия. Другими словами, СВОТ-анализ позволяет провести комплексное изучение внешнего и внутреннего состояния хозяйствующего субъекта.

Томпсон и Стрикланд предложили следующий примерный набор характеристик, заключение по которым позволяет составить перечень слабых и сильных сторон организации, а также список ее возможностей и угроз, уже имеющих место или только зарождающихся в окружении предприятия.

1.Сильные стороны:

-выдающаяся компетентность;

-адекватные финансовые ресурсы;

-высокая квалификация;

-хорошая репутация у покупателей;

-известный лидер рынка;

-возможность получения экономии от роста объема производства;

-защищенность от сильного конкурентного давления;

-подходящая технология;

-преимущества в области издержек;

-преимущества в области конкуренции;

-наличие инновационных способностей и возможности их реализации;

-проверенный временем менеджмент.

2.Слабые стороны:

-нет ясных стратегических направлений;

-ухудшающаяся конкурентная позиция;

-устаревшее оборудование;

-более низкая прибыльность потому, что...;

-недостаток управленческих знаний и отсутствие ключевой квалификации по тем или иным вопросам;

-плохое отслеживание процесса выполнения стратегии;

-сложности с внутренними производственными проблемами;

-уязвимость по отношению к конкурентному давлению;

-отставание в области исследований и разработок;

-очень узкий производственный ассортимент;

-слабое представление о рынке;

-слабое представление о конкурентах;

-низкие маркетинговые способности;

-неспособность финансировать необходимые изменения в стратегии.

3.Возможности:

-выход на новые рынки или сегменты рынка;

-расширение производственной линии;

-увеличение разнообразия во взаимосвязанных продуктах;

-добавление сопутствующих продуктов;

-возможность перейти в группу с лучшей стратегией;

-вертикальная или горизонтальная интеграция;

-ускорение роста рынка.

4.Угрозы:

-возможность появление новых конкурентов;

-рост продаж замещающего продукта;

-замедление роста рынка;

-неблагоприятная политика правительства;

-возрастающее конкурентное давление;

-затухание делового цикла;

-возрастание требований со стороны покупателей и поставщиков;

-изменение потребностей и вкуса покупателей;

-неблагоприятные демографические, экономические, социальные и т.п. изменения.

Предприятие может дополнить каждую из четырех частей списка теми характеристиками внешней и внутренней среды, которые отражают конкретную ситуацию, в которой оно находится.

После того, как составлен конкретный список сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, устанавливаются связи между ними. Для этого составляется матрица СВОТ (см. рис. 2.1).



Рисунок 2.1 – Матрица СВОТ

В настоящее время основным ограничением для наращивания объёма производства является низкий уровень спроса со стороны потребителей в России и в других странах СНГ.

Начиная с 1996 года до июня 2007 года, экспортные контракты за границами СНГ были заключены со странами, перечисленными в таблице 2.2 Такой экспорт высококачественных графитированных электродов составляет менее 5% общего производства графитированной продукции, однако проникновение в рынки зарубежных стран было ограниченно отсутствием международной сертификации продукции.



Таблица 2.2 – Объем экспорта вне СНГ (в тоннах)

Страны - потребители 1996 2000 2007(первая половина)

Албания

Болгария

Канада

Чехия

Германия

Венгрия

Македония Польша

Всего 17,8

68,9

-

75,2

-

16,1

19,3

474,4 -

-

18,8

-

105,9

-

-

298,6 -

42,5

-

10

264,2

36

-

412,3



Мировой спрос на графитированные электроды в настоящий момент составляет 1,08 миллионов тонн в год. Крупнейшим потребителем являются Соединенные Штаты Америки (210 тыс. тонн в год), страны Европейского Союза (180 тыс. тонн в год), Канада, Турция и Индия (40 тыс. тонн в год). До своего развала, Советский Союз находился в числе крупнейших потребителей (200 тыс. т/год). Эта цифра значительно упала после 1990 года; в настоящий момент общий спрос среди стран Советского Союза составляет около 80 тыс. тонн в год, в том числе внутренняя потребность России составляет менее одной четверти.

На мировом рынке продается три основных типа графитированных электродов. Рядовые электроды изготовлены из обычного кокса, обожжены, а затем графитированы; пропитанные электроды после обжигания обрабатываются специальной смолой (пропитка может быть одиночной или многоразовой), которая улучшает технические характеристики; и последний тип – электроды высшего качества, изготовленные из специального игольчатого кокса. Технические показатели этих электродов соответствуют высшему качеству; они могут противостоять более высокой плотности тока – около 25 А/см2 – и при использовании медленнее расходуются. Электроды большого сечения (500, 555, 610 мм) обычно изготавливаются только из игольчатого кокса.

Графитированные электроды, в основном, используются в электротермическом производстве стали, специальных сплавов и других материалов. Наибольший спрос существует в сталеварении, где графитированные электроды используются в дуговых сталеплавильных печах, что составляет одну четверть мирового производства стали. В этом процессе используется дуга высокого напряжения для расплавки стального лома и преобразования его в жидкую сталь со специальным химическим составом и температурой. Внешний нагрев дугой позволяет осуществлять термический контроль лучше, чем обычный кислородный процесс, в котором нагрев осуществляется посредством экзотермического окисления элементов, входящих в состав. Это позволяет использовать больше добавок для сплавов, чем в обычном кислородном сталеварении.
1,200 руб.

Похожие работы:

Разработка бизнес плана по выходу предприятия из финансового кризиса. 

В процессе своего функционирования предприятие находится под непрерывным воздействием внешних и внутренних ...

Разработка бизнес-плана предприятия 

Введение Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на будущее ...

Разработка бизнес-плана для малого предприятия на примере Кафе «Респект» 

В работе рассматриваются вопросы разработки бизнес-плана предприятия общественного питания ООО «Респект» в ...

Разработка бизнезнес-плана предприятия 

Введение Актуальность настоящего исследования определяется потребностью развития теоретических положений ...

Поиск по базе выполненных нами работ: