ГлавнаяГотовые работы Соотношение вербальных и невербальных коммуникаций в деятельности.

Готовый реферат

на тему:

«Соотношение вербальных и невербальных коммуникаций в деятельности.»









Цена: 750 руб.

Номер: V8973

Предмет: Психология

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
3. Процесс коммуникации

До настоящего времени многие люди воспринимают коммуникацию только как речевое общение. На самом деле процесс коммуникации гораздо сложнее.

Существуют 2 типа аналоговой информации:

-моноканальная аналоговая информация, определяемая интонацией и темпом речи, позой, дыханием, тембром голоса (управляется только правым полушарием;

-стереоканальная аналоговая информация, определяемая движениями правой или левой руки, покраснением и мимикой на левой или правой стороне лица (управляется 2 мя полушариями).

Левая стереоканальная аналоговая информация управляется правым полушарием и характеризует эмоционально-значимую составляющую информации. Правая стереоканальная информация управляется левым полушарием и характеризует знаково-логическую составляющую информации.

Для того, чтобы отсутствовало недоверие к информации коммуникатора, ему необходимо помнить следующее:

-правосторонняя аналоговая информация должна быть симметрична левосторонней (если партнер улыбается искренне, то он улыбается симметрично);

-моноканальная аналоговая информация должна соответствовать знаковой информации (если партнер говорит, что все О.К., а на его лице при этом отпечаток напряженности, то ему вряд ли поверят);

-левая стереоканальная аналоговая информация должна соответствовать знаковой (если менеджер пытается замотивировать подчиненных на достижение цели, но сам при этом эмоционально не вовлечен, что легко определить по жестам, то успеха он не добьется).

Каждый из индивидуумов, анализируя свой жизненный опыт, способен формировать аналоги трех типов, или в трех модальностях:

-визуальной (аналоговая информация представляет собой комплекс зрительных образов);

-аудиальной (аналоговая информация представляет собой комплекс звуков;

-кинестетической (аналоговая информация представляет собой комплекс ощущений: вкус, осязание, обоняние и др. ощущения).

Необходимым условием эффективной коммуникации является аналоговое соответствие переданной и воспринятой информации, что достигается при условии совпадении модальностей, в которой коммуникаторы передают и получают информацию. Чтобы выяснить ведущую модальность партнера по коммуникации и настроится на нее, чтобы общение было эффективным, можно использовать индикаторы определения модальностей: глазные сигналы доступа —ГСД —к внутреннему процессу партнера; словесные предикаты (слова, характеризующие модальность внутреннего процесса); жесты рук; темп речи; интонация голоса и другие.

Задача эффективного коммуникатора —быть постоянно в модальности партнера по коммуникации и быть всегда готовым сообщить информацию в такой форме, в которой она ему понятна. Иначе коммуникаторы могут оказаться в ситуации двух “упрямых баранов” руководителей, один из которых все время пытался убедить партнера и обращался к нему со словами: ”Представьте себе...”, на что другой в ответ говорил:”Послушайте меня...”.



4. Соотношение вербальных и невербальных коммуникаций

Наиболее оптимальным подходом к изучению взаимодействия вербальной и невербальной коммуникации является когнитивно - функциональный, позволяющий выявить общее и различное в функциональных и структурно-системных свойствах вербальных и невербальных средств.

Одновременное использование вербальных и невербальных средств обусловлено стремлением конкретизировать информацию, сделать ее более выразительной и значимой с тем, чтобы воздействовать на собеседника. Несмотря на то, что в связанном употреблении невербальные средства занимают "вторичный план" коммуникации, они выполняют функцию воздействия с большей эффективностью. Синхронное употребление высказываний и жестов наблюдается при выражении чувств и эмоций.

Изучение взаимодействия вербальных и невербальных средств обнаруживает определенные закономерности в координации некоторых жестов и разных частей речи, жестов и синтактики высказываний; интересны процессы своеобразного взаимообогащения вербальных и невербальных единиц - все это входит в собственно лингвистический аспект проблемы.

Коммуникативная ценность невербальных средств определяется по пяти критериям: число актуализируемых функций в связанном и автономном употреблении; число актуализированных смыслов - единиц информации; число компонентов, составляющих невербальный знак, среднее время передачи невербального знака и его обозримость, но как представление своей социальной роли в данной ситуации. Как правило, эта функция актуализируется согласно принятым в обществе нормам бессознательно, особенно в параметрах возраста и пола; сравните, например, типичную осанку и позу пожилого и молодого человека или "мужскую" и "женскую" манеру сидеть. Сознательное, а иногда и намеренное несоблюдение этих норм передает дополнительную информацию о социальной ориентации индивида. Интерпретация при этом может быть как положительная, так и отрицательная. Для некоторых людей важна не столько их истинная социальная роль в обществе, сколько оценочное восприятие этой роли другими членами общества.

Значительную роль в актуализации социальной дифференциации и варьирования играют ситуативные переменные коммуникации - проксемика от лат. - "ближайший", то есть дистанция, устанавливаемая между коммуникантами во время общения; ориентация - определенное положение, позиция говорящего по отношению к слушающему и наоборот; временной фактор (длительность взгляда); последовательность (кто первым подает руку).
750 руб.

Похожие работы:

Особенности невербальных элементов в общении 

Каждому из нас приходилось заниматься изучением языков. Мы изучали родной язык, иностранный, многие изучают языки ...

Специфика человеческой деятельности. Соотношение деятельности и общественных отношений. 

Введение Попытки создать науку о человеческой деятельности предпринимались давно. Историки описывали события, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: