ГлавнаяГотовые работы Конституционно-правовое регулирование вопросов гражданства РФ с учетом интересов обеспечения безопасности государства

Готовая курсовая работа

на тему:

«Конституционно-правовое регулирование вопросов гражданства РФ с учетом интересов обеспечения безопасности государства»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V9386

Предмет: Конституционное право

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
В этих условиях, поскольку Закон исходил из того, что РСФСР входит в состав СССР, возникла необходимость учесть в нем возникшие реалии. 23 января 1992 г. Верховным Советом РФ с учетом замечаний Президента РФ в Закон были внесены редакционные изменения, которые свелись в основном к тому, что перед аббревиатурой "СССР" было вставлено слово "бывший". Кроме того, Закон сохранил ст. 49, предусматривавшую на определенных условиях применение на территории РСФСР законодательства бывшего СССР по вопросам гражданства.

"В результате, - говорил по этому поводу М.Г. Арутюнов на международной научно-практической конференции по проблемам гражданства, - создалась парадоксальная ситуация - в Законе "О гражданстве РСФСР", датированном 28 ноября 1991 г., т.е. до даты прекращения существования СССР, в целом ряде статей, например 12, 13, 18 и др., СССР упоминается с прилагательным "бывший", "бывшего" и т.п. Поэтому, не зная всей предыстории, можно прийти к выводу, что Верховный Совет РСФСР предвидел ликвидацию СССР и предусмотрительно отразил это в своем законодательном акте, а Соглашение от 8 декабря 1991 г. явилось лишь естественным следствием решения Верховного Совета РСФСР" .

В советской юридической литературе была широко распространена концепция, согласно которой гражданство определялось как принадлежность лица государству. Таким образом, признавалось и поощрялось верховенство

государственных начал над личностью. По мнению автора, подобная точка

зрения неприемлема в условиях развития демократического общества и государства, поскольку способствует ущемлению человеческих прав и свобод. Наряду с таким подходом значительное число ученых-юристов рассматривали гражданство через призму категории «правовая связь».

Согласно новому Закону в Российской Федерации каждый человек имеет право на гражданство, а также право изменить свое гражданство, которого никто не может быть лишен (ст. 1). Насильственное, принудительное удержание человека в гражданстве ущемляло бы его свободу.

В отличие от предшествующего советского законодательства, которое закрепляло лишение гражданства как форму его утраты, Закон 1991 г. устанавливал, что гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства (ст. 1). Содержащийся в нем запрет на лишение человека гражданства вытекал из права человека на гражданство, двустороннего характера связи между человеком и государством, что предполагает расторжение этой связи как той, так и другой стороной только по взаимному согласию.

В Законе о гражданстве 1991 г. (п. "г" ст. 18) говорилось о том, что в порядке регистрации гражданство РСФСР приобретают граждане СССР, постоянно проживающие на территории других республик, непосредственно входивших в состав бывшего СССР по состоянию на 1 сентября 1991 г., если они не являются гражданами этих республик и в течение трех лет со дня вступления в силу Закона о гражданстве заявляют о своем желании прибрести гражданство РСФСР. Федеральный закон от 6 февраля 1995 г. "О внесении изменения в Закон Российской Федерации "О гражданстве Российской Федерации" слова "в течение трех лет со дня вступления в силу" Закона о гражданстве заменил словами "до 31 декабря 2000 года".

12 декабря 1993 г. в Российской Федерации была принята новая Конституция, которая внесла существенные изменения в институт российского гражданства. В ней получил дальнейшее развитие принцип единого гражданства. Закрепив гражданство Российской Федерации в качестве одной из основ конституционного строя, Конституция определила, что оно является единым и равным независимо от оснований приобретения (п. 1 ст. 6). В ней нет упоминания о федеративном характере гражданства, а сами принципы федерации и гражданства изложены в разных статьях Конституции и составляют самостоятельные основы конституционного строя. Более того, закрепляя перечень субъектов Федерации и устанавливая важнейшие критерии их правосубъектности (ст. 5), Конституция не упоминает собственное гражданство среди атрибутов государственности республик в составе Российской Федерации, не говоря уже о других субъектах.

Таким образом, с момента принятия Конституции РФ 1993 г. в Российской Федерации устанавливалось только одно гражданство - гражданство Российской Федерации, а решение всех вопросов, связанных с гражданством в Российской Федерации, было отнесено к исключительному ведению Российской Федерации (п. "в" ст. 71). В отечественной правовой литературе встречается и иное толкование п. "в" ст. 71 Конституции РФ. Например, С.А. Авакьян полагает, что этот пункт можно понимать лишь так: Россия, во-первых, регулирует свое, т.е. федеративное гражданство, во-вторых, устанавливает общие правила относительно гражданства, обязательные для субъектов Российской Федерации . Думается, однако, что если бы это было именно так, то рассматриваемый п. "в" ст. 71 Конституции РФ должен был быть помещен в ст. 72, где речь идет о совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Что же касается рассмотрения гражданства как одного из атрибутов государства, то и этот аргумент С.А. Авакьяна не выдерживает критики. Как известно, признаками государства являются территория, население и власть, но никак не гражданство. Поэтому в мировой практике немало примеров существования государств - субъектов федераций, которые не имеют своего гражданства. Кроме того, само гражданство (подданство) исторически возникло позже, чем государство.

С.А. Авакьян считает также, что предложение отказаться от категории "гражданство республики" трудно реализовать, поскольку "большинство республик в составе РФ очень болезненно относится к этой идее". Однако представляется, что еще более болезненно большинство субъектов Федерации относилось к идее сохранения республиканского гражданства, которое, не имея практического значения, нарушает равноправие субъектов Федерации и порождает иллюзию суверенности республик в составе РФ, способствует развитию в них сепаратистских настроений.
1,200 руб.

Похожие работы:

Конституционно-правовая основа обеспечения безопасности государства в процессе организации и проведении выборов в Российской Федерации. 

Введение

Актуальность темы исследования. Стабильность конституционного строя, устойчивость функционирования ...

Полномочия федерального собрания и назначаемыми ими органов и должностных лиц в сфере обеспечения безопасности государства. 

ВВЕДЕНИЕ
Обеспечение безопасности, равно как и защита конституционного строя, прав и свобод человека и гражданина, ...

Полномочия Федерального Собрания Российской Федерации и назначаемых им органов и должностных лиц в сфере обеспечения безопасности государства. 

ВВЕДЕНИЕ
Обеспечение безопасности, равно как и защита конституционного строя, прав и свобод человека и гражданина, ...

Правовые понятия безопасности системы органов обеспечения безопасности 

Вступление

Безопасность представляет собой состояние защищенности жизненно важных интересов личности, ...

Понятие государства, формы государства в теориях возникновения государства и права 

Введение
Изучение процесса происхождения государства и права имеет не только чисто познавательный, академический, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: