ГлавнаяГотовые работы Классификация властей

Готовый реферат

на тему:

«Классификация властей»









Цена: 750 руб.

Номер: V9399

Предмет: Политология

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Из каузальной и ассиметричной сущности власти вытекает ее потенциальность и реальность. В этом контексте каузальность и ассиметричность властных отношений могут рассматриваться в качестве зависимости превращения потенциала в реальность в объекте отношений как следствии от превращения потенциала в реальность в субъекте власти как причине . Таким образом, власть как разновидность каузальной связи характеризует потенциальный или актуальный процесс передачи движения от причины к следствию.

Потенциальность и реальность власти обусловлена тремя основными функциональными позициями субъекта как носителя власти в его отношении к внешнему социальному миру – пассивно-адаптивной, внутренне-активной и активно-преобразующей.

Пассивно-адаптивная и внутренне-активная позиции власть имущего связаны с потенциальной властью. Потенциальная власть является основополагающей, потому что властные отношения возможны тогда, когда у субъекта есть:

- властные интенции;

- властные интенции и социальный статус с соответствующими социально-нормативными возможностями.

Интенции власти (намерения, стремления к власти) зависят от субъектных характеристик носителя власти таких, как знания, умения, навыки, эмоционально-волевые и мотивационные его характеристики. Властная интенция выражает направленность субъекта на объект, она не сводится только к рациональному сознанию, но включает также значение надежды, веры, желания, благоприятного отношения к себе как носителю власти.

Если отношения носят формальный, социально-статусный характер, то властные интенции объективно обусловлены местом субъекта в системе социальной иерархии.

Пассивно-адаптивная потенциальная власть определяется процессами интериоризации носителем власти свойств социальных объектов и явлений. В контексте его реакции на эти свойства возникают субъективные условия для появления властных интенций у власть имущего.

Внутренне-активная потенциальная власть связана с появлением властных интенций как таковых. На данном этапе власть может стать реальной при наличии субъективных и объективных условий для ее осуществления. Эти условия зависят от возможностей субъекта преодолевать внешние обстоятельства социальной среды.

Активно-преобразующая власть является реальной и связана с внешними поведенческими и деятельностными проявлениями субъекта, результативной успешностью его влияния на объект воздействия.

Современные исследователи считают, что потенциальная и реальная власть обусловливают друг друга, так как возможность и действие представляют две последовательные стадии развития любого причинно-следственного явления. Поэтому потенциальная власть обычно имеет тенденцию к своей актуализации.

Кроме обозначенных аспектов власти, существует отдельный ее вид – латентная власть, функционирующая вне властных интенций носителя. Такая власть осуществляется в форме «правления предвиденных реакций» . Это означает следующее:

- субъект не имеет намерений оказывать влияние на кого-либо и не подозревает, что такое влияние все-таки осуществляется;

- подвластный объект, предвидя определенные реакции на свои действия со стороны субъекта, ведет себя таким образом, чтобы вызвать желательное и, не спровоцировать нежелательное для себя поведение со стороны власть имущего.

При этом правление предвиденных реакций может быть основано исключительно на воображении подвластного, вне реальных отношений с субъектом влияния. В этом случае можно говорить о различных формах поклонения, фанатичного поведения объекта влияния относительно созданного им идеального образа реально или нереально существующего человека и т. д.

Для успешного воздействия на мотивационную сферу объекта отношений, носитель власти должен иметь в распоряжении определенные ресурсы, то есть средства реализации своей воли в отношении подвластного. Эти ресурсы обусловлены конкретными мотивами объекта властного воздействия, определяющими необходимость его подчинения власть имущему. Исходя из специфики мотивации объекта, выделяют шесть основных видов власти:

1. Власть вознаграждения. Источник данной власти определяется ожиданием «В» того, в какой мере «А» в состоянии удовлетворить какую-либо его («В») потребность, и насколько «А» поставит процесс удовлетворения этой потребности в зависимость от желательного для себя поведения «В».

2. Власть принуждения, или наказания. Ее источник обусловлен двумя механизмами:

в) мерой, в какой «А» способен наказать «В» за нежелательное для себя поведение;

б) степенью неотвратимости наказания, то есть тем, насколько «А» сумеет поставить обязательность наказания в зависимость от нежелательного поведения «Б».

3. Нормативная власть. Источник данной власти представляет собой интериоризированные «В» нормы, согласно которым «А» имеет право контролировать соблюдение определенных установленных правил поведения и в случае необходимости настаивать на их выполнении.

4. Власть эталона. Основана на идентификации «В» с «А» и желанием «В» быть похожим на «А».

5. Экспертная власть обусловливается приписываемыми «А» со стороны «В» реальными или ложными знаниями, умениями и навыками в деятельности, имеющей значимость для «Б».

6. Информационная власть. Имеет место в случае, когда «А» обладает значимой для «Б» информацией, и это обладание способно изменить поведение «Б» .

Важнейшим условием стабильного существования власти является ее легитимность. В науке под легитимностью власти понимают результат процесса ее легитимизации, в ходе которого носитель власти приобретает признание со стороны подвластных, или же все участники властных отношений вырабатывают общие нормативные стандарты отношений в качестве символического посредника, обеспечивающие взаимное выполнение взятых сторонами обязательств.

В рамках процесса и результата легитимизации власти может происходить ее «девальвация» и «ревальвация». Все зависит от того, насколько предсказуемо и точно будут выполняться взаимные обязательства участников отношений и, в первую очередь, обязательства властной стороны. Чем надежнее выполнение этих обязательств, тем выше «цена» власти, а чем выполнение обязательств становится сомнительней для подвластных, тем ниже становится доверие к власти, а значит, и к призванным обеспечивать ее поддержание и стабильность субъектам . Преодоление кризиса власти, то есть ее ревальвация лежит в русле осуществления мер для повышения доверия к власти. Доверие к властвующей стороне, обретение властью легитимности практически означает, что люди добровольно, без принуждения подчиняются властвующему.

Доверие к власти основано на вере подвластных в право властвования субъекта. Такая вера представляет собой позитивную актуализацию субъекта власти, в контексте его принятия объектом в свой внутренний мир. Вера объекта власти может быть иррациональной (вера в какой-либо авторитет при собственном информационном дефиците) и рациональной, основанной на собственном опыте отношений .

Власть как явление связано с феноменом свободы. Основной вопрос в том, какова эта связь, предполагает ли большая власть и большую свободу, или же, напротив, ее ограничение? Свобода как состояние среды и человека предполагает наличие определенной множественности альтернатив человеческого поведения и деятельности. Поэтому власть того, кто ею обладает, усиливается, если носитель власти имеет возможность и способность выбирать большее количество разнообразных альтернатив для ее реализации. Если же субъект власти в состоянии осуществить влияние в отношении объекта, который в свою очередь, также обладает значительным количеством разнообразных альтернатив поведения, властные возможности субъекта возрастают еще значительнее .
750 руб.

Похожие работы:

Классификация дисграфий 

Период до трех лет — наиболее важен для развития речи ребенка. Ниже приводятся усредненные данные нормального ...

Классификация предприятий общественного питания. Характеристика основных видов национальных завтраков 

На сегодняшний день оказанием услуг общественного питания, как одним из видов предпринимательской деятельности, ...

Классификация банковских рисков 

Актуальность исследования обусловлена тем, что результативность банковской деятельности напрямую обусловливается ...

Классификация информации по доступу к ней. 

1. Основные понятия
Информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления; (ФЗ РФ «Об ...

Классификация скважин. 

ВВЕДЕНИЕ

Жидкое и газообразное углеводородное сырье ежегодно извлекается из недр Земли через сотни тысяч ...

Поиск по базе выполненных нами работ: