ГлавнаяГотовые работы Особенности общей, мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников со стертой дизартрией.

Готовая курсовая работа

на тему:

«Особенности общей, мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников со стертой дизартрией.»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V9451

Предмет: БЖД

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
1.3. Нарушение звукопроизношение как следствие недоразвития мелкой и артикуляционной моторики при стертой форме дизартрии



Для дошкольников со стертой формой дизартрии характерно полиморфное нарушение звукопроизношения. Наиболее распространенным у них является нарушение произношения трех групп звуков (свистящих, шипящих, (Р) или (Л)). Во всех случаях отмечается нарушение произношения группы свистящих звуков. Среди других групп звуков чаще оказываются нарушенными шипящие звуки (Р), (Л), а сохранными – заднеязычные и звук (Й).

Количественная характеристика нарушений произношения различных фонетических групп звуков у детей со стертой формой дизартрии, проведенная И.Б. Карелиной, не совпадает с количественной характеристикой неправильного произношения звуков речи у дошкольников в целом.

Распространенность нарушений произношения различных групп звуков у детей со стертой формой дизартрии характеризуется определенными особенностями, которые обусловлены сложным взаимодействием речеслухового и речедвигательного анализаторов у данной категории детей. Наиболее распространенными здесь являются нарушения произношения свистящих звуков. На втором месте по распространенности – нарушение произношения шипящих звуков, далее следует нарушение произношения звуков (Л), (Р) – (Р') и переднеязычных (Т,.Д, Н). Это свидетельствует о том, что распространенность нарушения звукопроизношения отдельных групп звуков у детей со стертой формой дизартрии определяется не только артикуляторной сложностью звуков, но и их акустической близостью. В связи с этим акустически близкие свистящие звуки нарушаются чаще, чем артикуляторно более сложные, но акустически противопоставленные соноры (Р) и (Р'). По-видимому, вследствие тормозящего влияния речедвигательного анализатора у детей со стертой формой дизартрии задерживаются и слуховая дифференциации звуков отсутствующих, заменяемых или искажаемых в произношении.

По исследованиям Л.В. Лопатиной, Н.В. Серебряковой (1994) [20] нарушения произношения у дошкольников со стертой формой дизартрии проявлялись следующим образом:

1. Нарушения звукопроизношения, характеризующиеся одинаковым видом искажений различных групп звуков (23,3 %).

2. Нарушения звукопроизношения, характеризующиеся различным видом искажений звуков (33,3 %).

3. Искажения и отсутствие различных групп звуков (6,7 %)

Таким образом, наиболее характерными для детей со стертой формой дизартрии являются нарушения произношения, проявляющиеся одновременно в искажении и отсутствии различных групп звуков. На втором месте по распространенности стоит звукопроизносительные нарушения, характеризующиеся различным видом искажений нескольких групп звуков. Далее следуют нарушения произношения, характеризующиеся одинаковым видом искажений различных групп звуков. Менее распространенными оказываются звукопроизносительные расстройства, проявляющиеся в одновременных искажениях и заменах звуков. В общей сложности искажения звуков (одинакового, разного вида, в сочетании с отсутствием и заменами) отмечалось у всех детей со стертой формой дизартрии. Случаи только замен и отсутствия не наблюдались. Среди искажений в группе свистящих , шипящих, переднеязычных звуков и звука (Л) самыми распространенными является межзубное произношение, среди искажений звуков (Р) - (Р') – велярный ротацизм.

У дошкольников со стертой формой дизартрии наряду с дефектами звукопроизношения, имеются нарушения интонационной выразительности речи, процессов восприятия и воспроизведения интонационных структур предложения. При этом наиболее сохранной является имитация вопросительной и повествовательной интонации.

Восприятие и самостоятельное воспроизведение интонационной структуры, предполагающее в данном случае слухопроизносительную дифференциацию повествовательной и вопросительной интонации, вызывает значительные трудности у детей. При этом более нарушенным оказывается процесс слуховой дифференциации интонационных структур, чем процесс их самостоятельной реализации.

Ряд авторов отмечает, что в основе некоторых звукопроизносительных расстройств могут лежать отклонения слухового восприятия, которые могут оказаться производными, т. е. носить вторичный характер. Как указывает Р.Е. Левина, «такое явление наблюдается при нарушениях речевых кинестезий, имеющих место при морфологических и двигательных поражениях органов речи» Элементы вторичной недостаточности ярко проявляются у детей с псевдобульбарной дизартрией, причем степень ее выраженности зависит от степени выраженности самой дизартрии. Для детей с дизартрией трудно выполнимыми оказываются различение близких по звучанию слов (на материале картинок), подбор картинок на заданный звук, узнавание слогов и т. д. Таким образом, артикуляторные затруднения оказывают влияние на звуковое восприятие всей звуковой системы данного языка. Это свидетельствует о том, что у детей со стертой формой дизартрии имеется и недоразвитие фонематического восприятия. Их смазанная, невнятная речь не дает возможности для формирования четкого слухового восприятия и контроля. Это еще более усугубляет нарушения звукопроизношения, так как неразличение собственного неправильного произношения и произношения окружающих затормаживает процесс «подлаживания» собственной артикуляции с целью достижения определенного акустического эффекта.

По мнению Л.В. Лопатиной, у дошкольников со стертой формой дизартрии существование нечетких артикуляторных образов приводит к стиранию граней между слуховыми дифференициальными признаками звуков. Таким образом, создается помеха для их различения. Речедвигательный анализатор в данном случае играет тормозящую роль в процессе восприятия устной речи, создавая вторичные осложнения в слуховой дифференциации звуков. В свою очередь отсутствие четкого слухового восприятия и контроля способствует стойкому сохранению звукопроизносительных дефектов в речи. Поэтому решение проблемы имеет существенное значение в процессе разработки методов коррекционно-логопедического воздействия.

Ряд авторов отмечают вторичное недоразвитие грамматического строя у детей со стертой формой дизартрии (Е, Ф. Соботович, Л.В. Лопатина)

С точки зрения уровня несформированности грамматического строя речи, категория детей со стертой формой дизартрии характеризуется неоднородностью, вариативностью симптоматики: от незначительной задержки формирования морфологической и синтаксической системы языка до выраженных аграмматизмов в экспрессивной речи.
1,200 руб.

Похожие работы:

Особенности формирования умения составлять описательные рассказы у дошкольников с общим недоразвитием речи. 

Актуальность проблемы обусловлена узостью разработок по проблеме изучения особенностей формирования умения ...

Особенности общей мелкой артикуляционной моторики у детей со стёртой дизартрией 

Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, возникающее вследствие органического поражения центральной ...

Особенности формирования связаноной монологической речи дошкольников 3 уровнем речегого развиия 

Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются ...

Особенности мелкой моторики и речи у детей с речевой патологией 

Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук благотворно ...

Особенности конструктивного мышления старших дошкольников в детском дизайне. 

ВВЕДЕНИЕ

Детский дизайн является посредником между художественным и научным постижением мира. Он служит ...

Поиск по базе выполненных нами работ: