ГлавнаяГотовые работы Корпоративная культура.

Готовый реферат

на тему:

«Корпоративная культура.»









Цена: 750 руб.

Номер: V9565

Предмет: Менеджмент

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
ВВЕДЕНИЕ

Одной из актуальных задач менеджмента на современном этапе его развития является изучение организации, ее внутренней культуры. В последнее время в общей проблематике теории менеджмента значительное место стало отводиться влиянию организационной культуры на деятельность предприятия, в то же время необходимость всестороннего изучения организации, ее культуры неоднократно отмечали исследователи.

Изменения объективных условий функционирования организаций, характерные для XX века, внесли много нового в развитие взглядов на организацию, которая представляет собой крайне сложное явление, включающее в себя все, что создано человеческим разумом и руками. Поэтому теоретические основы построения организации как части общей науки об управлении, разрабатывались на стыке различных областей знаний – менеджмента, социологии, психологии, антропологии, юриспруденции. Каждая из перечисленных наук выделяет в качестве предмета своего исследования одну из ее сторон или частей, подходит к ее изучению со своими методами и способами, формулируя при этом свое понимание и определение организации и организационной культуры.

На современном этапе развития общества успех или неудача любого проекта в целом, а также производительность труда в частности, зависят не столько от способов организации производственного процесса, сколько от качества процесса управления персоналом. Мировые тенденции развития теорий управления свидетельствуют о том, что в настоящее время объектом управленческой деятельности становятся организационные культуры различного типа, а не процессы, люди и их деятельность.

Изменение технологий производства, усложнение корпоративного управления требуют смещения внимания управленцев с преимущественного контроля поведения и измерения результатов на создание благоприятных условий для улучшения отношения работников к работе и своим обязанностям. Роль фактора организационной культуры компании становится определяющей, когда требуется формирование новой стратегии и бизнес-модели и построение на ее основании новой системы ценностей



1. Понятие корпоративной культуры

В современных науках понятие «организация» относится к числу фундаментальных, при этом данный термин не имеет однозначного определения и используется в различных контекстах в различных значениях .

Ученые, занимающиеся изучением организации с точки зрения экономики, выделяют три основных возможности использования этого термина с различным понятийным содержанием.

Во-первых, так может называться искусственное объединение институционального характера, занимающее определенное место в обществе и предназначенное для выполнения более или менее ясно очерченной функции. В этом смысле организация выступает как социальный институт с известным статусом и должна рассматриваться как стационарный объект. В таком значении слово «организация» относится, например, к предприятию, органу власти, добровольному союзу и т.д.

Во-вторых, этот термин может означать определенную деятельность по организации, включающую в себя распределение функций, налаживание устойчивых связей, координацию и т.д. Здесь организация выступает как процесс, связанный с целенаправленным воздействием на объект и, значит, с присутствием фигуры организатора и контингента организуемых. В этом смысле понятие «организация» совпадает с понятием «управление», хотя и не исчерпывает его.

В-третьих, здесь можно иметь в виду характеристику степени упорядоченности какого-то объекта. Тогда под организацией понимается определенная структура, строение и тип связей как способ соединения частей в целое, специфический для каждого рода объектов. В этом смысле организация объекта выступает как свойство, атрибут последнего. Такое содержание термина употребляется, когда речь идет об организованных и неорганизованных системах, политической организацией общества, эффективной и неэффективной организации и т.д. Именно это значение подразумевается в понятиях «формальная» и «неформальная» организация .

Анализ определений понятия «организация» показал, что первым главным признаком организации является наличие цели, к достижению которой должны стремится все члены организации, поскольку цель объединяет и сплачивает работников, придает смысл существованию организации, определенность и конкретную направленность действий организации. Следовательно, можно сделать вывод о том, что без цели не может быть организации, так как люди не согласятся просто так терять свободу своей деятельности и подчиняться общим требованиям, с которыми они могут быть внутренне и не согласны.

Другим признаком организации является ее обособленность, выражающаяся в замкнутости внутренних процессов. Замкнутость организации обеспечивается как за счет границ в виде стен и заборов, так и за счет различного рода предписаний и запретов.

Третьим важным признаком организации принято считать организационную культуру, представляющую собой совокупность норм, правил, традиций, ценностей, символов и верований, которые определяют поведение людей.

На основе приведенного выше определения организации проанализируем, что входит в понятие «организационная культура» и выявим факторы, оказывающие влияние на культуру организации. Необходимость анализа и уточнения составляющих, входящих в понятие культуры организации, вызвана тем, что, культура организации является ядром организации, состоящим из множества компонентов, каждый из которых способен оказать влияние на дальнейшее развитие организации.

В научной литературе встречаются различные толкования термина «корпоративная (организационная) культура». Наиболее полным определением, на наш взгляд, является следующее: корпоративная (организационная) культура – это совокупность межличностных ценностей, норм и стилей поведения, общения и реализации трудовых обязанностей, культурных и экономических приоритетов развития коллектива предприятия, неформальная социально-групповая структура коллектива и прочие социально-психологические характеристики персонала предприятия в их органической взаимосвязи .

Отдельные ученые рассматривают культуру организации как складывающиеся межличностные ценности, шаблоны, стереотипы, традиции (обычаи) и нормы, разделяемые сотрудниками предприятия.

Другие включают в организационную культуру неформальный образ реально существующего предприятия, который исторически сформировался в недрах предприятия и присущий этому предприятию набор ценностей, верований, символов, обычаев, традиций, заповедей, героев, следование которым позволяет коллективу достигать успехов и процветания предприятия .

Основываясь на приведенных выше определениях можно утверждать, что, больше всего на культуру организации оказывают влияние такие факторы как: ценности, принятые в организации; учет национальных традиций; коммуникация, осуществляемая внутри организации.
750 руб.

Похожие работы:

Корпоративная культура, как способ создания команды в условиях жёсткой конкуренции 

Нормы, разрабатываемые для внедрения корпоративной культуры, могут быть классифицированы по субъектам, принимающим ...

Массовая_культура_и_контркультура 

. Основные подходы к определению понятия «контркультура»

Понятие контркультура в научный и обыденный обиход ...

Корпоративная культура в России. Состояние и тенденции развития. 

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Потребность в изучении корпоративной культуры объясняется реальной ...

Корпоративная культура России. Состояние и тенденции развития 

Целью данной работы является исследование специфики состояния и проблем кор-поративной культуры в настоящее ...

Поиск по базе выполненных нами работ: