ГлавнаяГотовые работы Проблемы человеческого счастья в творчестве А.П. Чехова

Готовый реферат

на тему:

«Проблемы человеческого счастья в творчестве А.П. Чехова»









Цена: 750 руб.

Номер: V9766

Предмет: Литература

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
3. Вопрос счастья и несчастья

Герой многих рассказов писателя - неприметный, «тонкий» чиновник, принадлежащий, по своему образу жизни, к социальным низам. Его удел - быть в зависимости, в вечном подчинении. А.Чехов об этом помнит, но не об этом ведет речь. При встрече нижестоящего с вышестоящим, подчиненного с начальником («Смерть чиновника», «Толстый и тонкий», «Либерал») второй ведь не принуждает первого сгибать спину - первый сгибается добровольно. Вот главное: добровольно.

Истоки самоунижения остаются в стороне, мы видим только сам факт, сам поступок, заслуживающий осмеяния. И Чехов нисколько не смягчает своего смеха - не допускает скидки на положение «маленького человека». Или: барин и гувернантка («Дочь Альбиона»). Социальная дистанция между ними бесспорна. Нет, однако, нравственной разницы: он обнаруживает первобытное бесстыдство, она - чопорную терпимость, и в результате оба - одинаково смехотворны. Не просто бесстыден, а откровенно агрессивен, власть имущий в рассказе «Маска»: он без стеснения хамит и оскорбляет. Но тем непригляднее оскорбленные, отвечающие на хамство лакейским угодничеством, опять же добровольным. Не ослабевает насмешка и тогда, когда хам пускает в ход кулаки - ибо его жертва не страдает, а блаженствует («Капитанский мундир»). Портной, получивший затрещину от заказчика, от «его благородия», удовлетворенно заключает: «Сейчас видать настоящих господ!» Здесь смех уже на грани издевки.

Один день похож на другой, год сменяется следующими, но ничего не меняется («Ионыч»). Неизменность, обыденность жизни обусловливает краткость чеховских рассказов. Ему не о чем много писать. Важные события, меняющие жизнь героев, происходят редко, а те, что происходят, часто уводятся Чеховым из действия. Например, самоубийство Треплева в пьесе «Чайка» или дуэль в «Трех сестрах». В неизменной жизни люди редко находят счастье — им трудно это сделать, так как для этого нужно преодолевать неизменность и обыденность. Не все могут это сделать.

Возьмем, к примеру, рассказ «О любви». Герои рассказа не могут признаться друг другу в любви, хотя знакомы они немало лет, семья героини уже привыкла к частым приходам любящего ее человека. Признание происходит лишь тогда, когда наступает разлука, когда счастье, которое могло прийти к героям давно, показывается на мгновение, чтобы исчезнуть навсегда.

В рассказе «Дама с собачкой» счастье — это любовь. В силу того, что герои рассказа состоят в браке, они не могут встречаться открыто. Но они любят друг друга и хотят преодолеть все преграды, которые стоят на пути их любви. Однако что-то мешает им. Развод в конце XIX века уже не представлял чрезвычайных сложностей. Все остальное сами герои считали несущественным. Но заканчивается рассказ, а герои стоят и не могут найти решение: «И казалось, что еще немного — и решение будет найдено, и тогда начнется новая, прекрасная жизнь...» «Что-то», что мешало соединиться любящим друг друга людям, было внутри них.

Счастье не приходило к людям из-за них самих. Но иногда герои Чехова находят свое счастье, достигают своей цели. Но что это за счастье? Счастлив Николай Иванович Чимша Гималайский, купивший дом в деревне и имеющий возможность кушать каждый день крыжовник, располневший и обрюзгший так, что «того и гляди, хрюкнет в одеяло».

Скотское «счастье», вызывающее только отвращение. А какой ценой заплатил Николай Иванович за это « счастье» ? Он превратился в скупого, мелочного человека, женился на некрасивой вдове только потому, что «у ней водились денежки». Держа впроголодь себя и жену, он копил, копил деньги, клал их в банк. Жена его не выдержала такой жизни и через три года после свадьбы умерла.

Однако Чимша-Гималайский не задумывался о том, какой ценой он добивается исполнения своей мечты. Пройдя через все, он купил себе домик в деревне, посадил крыжовник и начал «новую» жизнь. Таким образом, взаимные профанации и осознанные или неосознанные самопрофанации героев являются частью карнавальной логики художественного мышления Чехова, которое, выявляя во внешней данности жизни человека его внутреннюю заданность самому себе, обнаруживает в существовании большинства персонажей «нулевую» сущность, поскольку, не говоря уже о тех из них, которые изначально лишены какой-нибудь существенной внутренней жизни, и потому ролевое осуществление их индивидуальных мифологий наиболее очевидно.
750 руб.

Похожие работы:

"Маленькая трилогия"в творчестве А.П.Чехова 

Введение Изучение произведений литературы как целостных художественных миров в последние годы стало ...

Проблемы добра и зла в творчестве Шекспира 

К концу XV – началу XVI вв. в большинстве стран Западной Европы происходит быстрое разрушение основ феодального ...

Гендерные особенности проявления субьективного благополучия( счастья) 

Введение
Счастье — это хорошее расположение духа,
благосостояние, гармония, симметрия и невозмутимость.
Демокрит
В ...

Проблемы привлечения иностранных инвестицей в российскую экономику 

Введение

Одна из важнейших проблем реформирования и модернизации российской экономики – привлечение иностранных ...

Поиск по базе выполненных нами работ: