ГлавнаяГотовые работы Культура и природа

Готовый реферат

на тему:

«Культура и природа»









Цена: 750 руб.

Номер: V9782

Предмет: Культурология

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Исторически самим ранним объектом культуропреобразующего воздействия стала природа, причем, природа не˙ только как объективная реальность, но и природная сущность самого человека. Когда человек начал созидать свой «собственный мир», когда он стал переделывать ˙природу в «свое» обиталище, в «свой» дом, он сделал первый шаг к разрыву с матерью-природой, породившей его. Эволюции ˙человека оказалось тесным лоно природы, и он вышел за ее границы, вышел в мир неприродной реальности, создал мир артефактов, т.е. мир культуры и социума. ˙

В этом можно усматривать несовместимость природы и культуры. Существует точка зрения, ˙которая разрабатывает идею несовместимости природы и культуры, противоречия биологического и социального в человеке. ˙

Однако очевидно, что вне природы «первой» никакая культура невозможна, что культура трансформирует, преобразовывает то, что дано первой природой. ˙По этому поводу существует противоположная точка зрения, которая разрабатывает теорию ˙природоцентризма, где обосновывается вывод о центральной и основополагающей роли первой природы в развитии культуры и человека. ˙Однако более предпочтительной кажется идея обобщения этих двух крайних точек зрения, идея поиска гармонизации природы и культуры.

˙Человек здесь выполняет роль соединительного звена двух типов эволюции – природной ˙и культурной или, как еще говорят творческой эволюции. ˙

Человек обладает внутренней принадлежностью к природе и культуре, внутренней принадлежностью к естественной и творческой эволюции. В конце концов, культура – ˙это пересозданная человеком природа. Человек, «пересотворяя природу», утверждает тем самым себя как субъекта культуры, как ее создателя, и, следовательно, как Человека. ˙

Культура все более сложно и более глубоко опосредует отношение человека к природе. Как следствие этого – нарастает степень отчужденности природы и человека. Созидая надприродную ˙реальность, человек постепенно теряет естественные корни своего бытия, естественную природную детерминацию своего существования.˙ Культура века показала это наглядно и довела отчуждение до максимума, что породило формы техницизированного бытия человека, и вслед за этим экологические проблемы. ˙Рост и развитие культуры сопровождается тем, что исчезает и уменьшается органичность единства человека и природы. Природа˙ – это среда инстинктивного обитания человека, а вне этого человек не способен существовать как биологический вид.

Сейчас важнейшее значение приобретает экологическая деятельность человека, экологическая ˙культура. Драматическая ситуация, которую переживает современное общество, во много обусловлена катастрофическими изменениями, происходящими в природном мире в результате человеческой деятельности. ˙Экологическая культура содержит новые ценности и способы производственной, политической и иной деятельности, направленные на сохранение земли как уникальной экосистемы. ˙

Ее задача – поднять на новый уровень оценки отношения природы и человека, ввести ˙знание об этих отношениях в систему ценностей культуры. Это потребует переориентации всех видов жизнедеятельности человека, его менталитета, целей и идеалов, т.е. ˙мировоззрения. Природа в этом мировоззрении должна рассматриваться как самоценность, и ее преобразование должно санкционироваться высшими духовными смыслами, а не технократическими показателями, как это зачастую делается в современной культуре. Такая оценка ˙природы должна быть имманентна самосознанию человека, а не только культуре. Природа должна оцениваться человеком как источник эстетических, нравственных˙ и других идеалов. Гуманизм, при таком подходе, с необходимостью должен включать в себя ценности и идеалы экологического характера, т.е. необходимо выйти за границы антропоцентрических ценностей и идеалов. ˙
750 руб.

Похожие работы:

Культура и природа. Социокультурная адаптация 

Культура — это, прежде всего, характерный (для данного человека, общества) образ мыслей и образ действий. Понятие ...

Культура конца 19 - начало 20 века. (Культура серебрянного века) 

Введение. Начало XX в. – переломное время не только в политической и социально – экономической жизни России, но ...

Культура и природа 

Определений культуры имеется немало. Определения так же многочисленны, как картинки в калейдоскопе. И чем больше ...

Культура и природа. 

Введение

Наблюдение в процессе трудовой деятельности породило эмпирические знания первобытного человека. ...

Сущность культуры. Культура как традиция.Культура Древнего Египта.Особенности исламской цивилизации.Реформация.Роль классической немецкой философии в форми 

При изучении культуры Египта необходимо учитывать те причины, которые привели к возникновению и длительному ...

Поиск по базе выполненных нами работ: