ГлавнаяГотовые работы Развитие психики в филогенезе

Готовая курсовая работа

на тему:

«Развитие психики в филогенезе»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V9792

Предмет: Психология

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Относительная самостоятельность перцептивного образа от поведения является биологически целесообразной так как благодаря этому образовавшаяся связь между образом и действием может быстро угаснуть и возникнуть новая более целесообразная. Наиболее четко это проявляется у млекопитающих. В эксперименте перед собакой, посаженной на цепь, клали кусочек мяса на таком расстоянии, чтобы она не могла его достать передней лапой. К кусочку мяса была привязана веревка, при помощи которой можно было подтянуть его. Собака пыталась достать мясо лапой, но не могла. После многократных безуспешных попыток она случайно зацепила лапой веревку и достала мясо. Эта связь между образом мяса, веревкой и движением передней лапой закрепилась и теперь собака без особых затруднений овладевала мясом. После этого конец веревки, привязанной к мясу, был помещен на таком расстоянии, чтобы собака не могла достать его передней лапой, но могла это сделать задней. Собака долгое время пыталась достать конец веревки передней лапой, но безуспешно. Тогда она повернулась и после нескольких попыток подтянула мясо задней лапой.

Подобного рода поведение является характерным для высших животных, особенно для обезьян, что свидетельствует о появлении зачатков разума у этих животных, пока что неразрывно связанного с их практическими действиями. Такая гибкая форма поведения, свойственная высшим животным, дающая им возможность сразу найти выход из сложной проблемной ситуации, не совершая случайных движений, называется интеллектуальным поведением. В процессе осуществления этой формы поведения происходит дальнейшее освобождение образа, воспринимаемого объекта от действий, направленных на удовлетворение биологических потребностей. Подобного рода поведения обезьян И.П. Павлов объяснял “настойчивой” и “бескорыстной любознательностью”[14, с. 87].

В связи с появлением у человекообразных обезьян высокоразвитых конечностей - рук начинает проявляться способность манипулировать предметами, соединять их, изменять их свойства и положение в пространстве. Их часто привлекает не приманка, запрятанная в проблемный ящик, а окружающие предметы, которые они начинают активно обследовать: обнюхивать, ощупывать, рассматривать, хватать руками, размахивать, стучать, передвигать, приставлять друг к другу, обкусывать и т. п. На основе этих ориентировочно-исследовательских действий у обезьян формируются перцептивные образы, отражающие пространственные свойства и отношения между объектами - форму, величину длину, толщину, удаленность, близость их друг к другу.

В экспериментах, проводимых Н.Н. Лодыгиной-Котс, шимпанзе Парис мог подобрать и применить предмет годный по форме и величине для того, чтобы протолкнуть его в трубку и вытолкнуть из нее спрятанную приманку. В опытах, описанных И.П. Павловым, обезьяна могла выбрать среди палок с круглым, квадратным и треугольным сечением нужную палку, вставить ее в треугольную прорезь в ящике, нажать ею на рычаг, запирающий дверцу, и достать приманку [3, с. 73].

Таким образом, обезьяна, совершая ориентировочно-исследовательские и практические действия в экспериментальной ситуации, может отражать не только предметы, но и связи между ними, обнаруживая тем самым способность проявлять конкретное практическое (ручное) мышление. Благодаря тому, что обезьяна может отражать связи и отношения между объектами, она способна не только осуществлять орудийные действия, но и создавать простейшие орудия труда. Так, в экспериментальных условиях обезьяна может соединить две палки, если одна из них полая, а вторая может быть вставлена в нее, и достать приманку. Если же цельная палка не входит в полую, то она может ее обкусать и соединить с другой палкой.

Изготовленные обезьяной орудия отличаются от орудий, создаваемых человеком, тем, что человек, изготавливая их, действует одной вещью на другую, обезьяна же изготавливает орудия при помощи рук и зубов. Кроме того обезьяна не изготавливает орудий впрок и не сохраняет их. Создав орудие в экспериментальной обстановке, она, применив его, бросает или ломает [3, с.78].

Орудийные действия обезьян часто осуществляются на основе подражания. Обезьяна, увидев, как человек подметает пол, может взять веник и совершать такие же движения как человек, но при этом она не собирает мусор, а разбрасывает его. Подражая человеку, обезьяна воспроизводит только внешнюю сторону действия, не предвидя его результатов.

Способность обезьян улавливать связи между предметами и совершать предметные действия может рассматриваться только лишь как потенциальная возможность, которая реализуется при наличии проблемной ситуации. В обычной же обстановке она использует инстинктивные формы поведения и навыки.

Научившись совершать интеллектуальное действие, обезьяна закрепляет его и воспроизводит даже в том случае, если оно становится нецелесообразным. В этом как раз и заключается ограниченность интеллекта обезьян и полная зависимость ее поведения от непосредственно воспринимаемой ситуации.
1,200 руб.

Похожие работы:

Резервы психики человека. Приемы активизации резервов психики 

Наше время, отмеченное огромными социальными изменениями, бурными преобразованиями в области науки и техники, ...

Развитие системы государственного регулирования цен в России 

ВВЕДЕНИЕ
Ценовая политика является частью экономической политики государ-ства и должна содействовать развитию ...

Развитие системы набора, отбора и найма персонала 

При подборе кадров и расстановке по рабочим местам можно использовать практические методы установления степени ...

Развитие системы набора, отбора и найма персонала в ЗАО «ХХХ» 

В настоящее время проблема отбора персонала в организациях и на предприятиях является одной из актуальных. Поэтому ...

Поиск по базе выполненных нами работ: