«Имеет ли государство право отнимать у преступника высшее благо, данное ему провидением? Может ли государство оправдать или доказать необходимость подобной карательной меры для поддержания и охраны правопорядка?» . Подобными вопросами задавались еще в девятнадцатом веке видные юристы, мыслители, гуманисты и просто прогрессивные умы России. Еще тогда, налицо был тот факт, что в законодательстве и на практике очевидно вымирание смертной казни. Уже тогда было ясно, как замирают голоса сторонников этого вида наказания, уменьшается текучая литература, поэтому предмету, указывая, что вопрос потерял свою жгучесть, что противники смертной казни не встречают серьезной оппозиции, что она уже более опирается на силу предания, чем на силу убеждения. Попытка итальянской антропологической школы вступить в защиту необходимости применения смертной казни к преступникам прирожденным, была последней вспышкой, лишенной практического значения. Даже из защитников смертной казни многие все-таки не дают однозначного ответа. Так, Лист (Германия) находит, что смертная казнь не удовлетворяет требованиям наказания (ибо уже не может исправить преступника), но она должна быть сохранена, пока лишение свободы не имеет устрашающего и обесчестивающего значения; он, таким образом, не высказывается ни за, ни против смертной казни .
Последние годы ХХ столетия внесли серьезные изменения в глобальные тенденции применения смертной казни. В самом общем плане можно констатировать, что на пороге ХХI века человечество последовательно идет к ее заметному ограничению. 1998-2008 годы в известной мере стали переломными в мировом аболиционистском движении. Оно не только серьезно изменило масштабы и географию применения смертной казни, но и оказало мощное по силе воздействие на умонастроения политических лидеров, миллионов людей на всех континентах, заставило переосмыслить отношение к этой варварской мере наказания, консолидировало усилия национальных и международных политических и общественных организаций, аккумулировало инициативы церкви, правозащитного движения, всех прогрессивных сил, существенным образом пополнило мировое информационное пространство гуманистическими идеями ценности человеческой жизни.
Это были годы, когда по инициативе ООН мир отмечал
750 руб.
Введение……………………………………………………………………......
І. Зарождение и узаконение смертной казни. Ее виды…………………...…
ІІ. Смертная казнь и ее вымирание в законодательстве и практике…........
ІІІ. Смертная казнь в современной России....……………………………….
Заключение……………………………………………………………………..
Список использованной литературы………………...…………………...…..
750 руб.
Список использованной литературы
Нормативные акты:
1. Конституция Российской Федерации. М., 1993. – 61 с.
2. Уголовный кодекс РФ. М., 2006. – 247 с.
Учебники и монографии:
1. Андреева В.Н. Смертная казнь и пожизненное лишение свободы как ее альтернатива. Краснодар, 2000. – 36 с.
2. Жильцов С.В. Смертная казнь в истории России. - М., 2002. – 487 с.
3. Жуковский В.А. О смертной казни / Соч. Т. 11 СПБ., 1997. – 180 с.
4. Исаев И.А. История государства и права России: Учебник. – М.: Юристъ, 1999. – 608 с.
5. История государства и права России: учеб. / В.М. Клеандрова, Р.С. Мулукаев (и др.); под ред. Ю.П. Титова. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 544 с.
6. . Кистяковский А. Исследования о смертной казни. Киев, 2007. – 297 с.
7. Климчук Е.А. Проблема смертной казни в обычае и в уголовном праве России: сравнительный исторический анализ. - М. 2000. – 364 с.
8. Кудинов О.А. История отечественного государства и права: Курс лекций. – М.: «Ось – 89», 2005. – 272 с.
9. Михлин А.С. Высшая мера наказания. М., 2000. – 187 с.
10. Шелкопляс Н.А. Смертная казнь в России: история становления и развития. (9 - середина 19 вв.) - Минск, 2000 – 385 с.
11. Amnesty Inte
ational: Report. Death Sentences and Executions in 2000. Act 51/ 001/26.01/2001.
750 руб.