Готовая курсовая работа
на тему:«Теоретические основы финансового менеджмента»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V9824
Предмет: Менеджмент
Год: 2008
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
После ценового сопоставления анализируемых показателей определяются темпы изменения общей суммы видового операционного дохода предприятия по отдельным этапам отчетного периода. Расчеты осуществляются по формуле средней геометрической:
Твод= (1.1)
где Т вод—средний темп изменения (роста или снижения) общей суммы валового операционного дохода в рассматриваемом отрезке времени (год или квартал), в %.
ВОДn - общая сумма валового операционного дохода в сопоставимых ценах в последнем периоде рассматриваемого отрезка времени (квартала или месяца);
ВОД1 —общая сумма валового операционного дохода в первом периоде рассматриваемого отрезка времени (в первом квартале или месяце);
n — количество периодов в рассматриваемом отрезке времени;
б) равномерность формирования валового операционного дохода предприятия. Для характеристики этой равномерности используются обычно показатели среднеквадратического отклонения этих доходов и коэффициента их вариации (алгоритмы расчета этих показателей рассмотрены ранее);
в) соотношение чистого и валового операционного дохода предприятия в анализируемом периоде. В этих целях рассчитывается и анализируется в динамике коэффициент чистого операционного дохода;
г) основные факторы, повлиявшие на изменение суммы валового и чистого операционного доходи предприятия в плановом периоде.
Результаты анализа позволяют выявить основные тенденции в развитии валового и чистого операционного дохода предприятия и учесть их в процессе осуществления плановых расчетов.
2. Оценка и прогнозирование конъюнктуры товарного рынка.
Состояние товарного рынка, на различных сегментах которого предприятие формирует свой валовой операционный доход путем реализации отдельных видов продукции, характеризуют такие его элементы, как спрос, предложение, цена и конкуренция. Соотношение указанных элементов товарного рынка постоянно изменяется. Это общее состояние динамики, изменчивости товарного рынка представляет собой чрезвычайно сложное экономическое явление, поскольку оно формируется под влиянием множества разнородных и разнонаправленных внутри рыночных и общеэкономических факторов.
В то же время, каждому предприятию важно знать, на какую степень активности товарного рынка, его видов и сегментов ему следует ориентироваться при планировании своего валового операционного дохода в процессе реализации производимой продукции.
Степень активности товарного рынка определяется путем изучения рыночной конъюнктуры. Рыночная конъюнктура представляет собой форму проявления на товарном рынке (отдельных его видах и сегментах) системы факторов (условий), определяющих соотношение объемов спроса и предложения, уровней цен и конкуренции [1,с.167].
В связи с циклическим развитием и постоянной изменчивостью товарного рынка необходимо систематически изучать его конъюнктуру в разрезе отдельных видов и сегментов с тем, чтобы формировать эффективную политику операционной деятельности предприятия и определять, потенциал развития его операционные доходов.
Изучение конъюнктуры товарного рынка в процессе управления операционными доходами предприятия охватывает следующие этапы:
а) текущее наблюдение за рыночной активностью. Оно осуществляется в тех сегментах товарного рынка, в которых предприятие осуществляет (или намечает осуществлять в ближайшее время) свою коммерческую деятельность, связанную с формированием операционных доходов. Текущее наблюдение за состоянием товарного рынка требует формирования целенаправленной системы показателей, характеризующих отдельные его сегменты. Среди этих показателей особое внимание должно быть уделено динамике объема спроса в регионе на различные виды продукции, изменению среднего уровня цен и размера ценового диапазона на отдельных сегментах рынка, изменению числа конкурентов и степени их воздействия на рыночные процессы и некоторым другим. Результаты текущего наблюдения за конъюнктурой товарного рынка фиксируются в табличной или графической форме;
6) оценка текущей конъюнктуры товарного рынка. Она осуществляется в процессе анализа, основная цель которого состоит в выявлении особенностей конкретных сегментов товарного рынка и тех изменений, которые происходят на них в момент наблюдения по сравнению с предшествующим периодом. Анализ конъюнктуры рынка в разрезе отдельных его сегментов производится в два этапа.
На первом этапе анализа производится расчет системы аналитических показателей, характеризующих текущую рыночную конъюнктуру (на основе наблюдаемых информативных показателей).
На втором этапе анализа выявляются предпосылки к изменению текущей конъюнктурной стадии данного сегмента товарного рынка. Эти изменения по многим видам продукции связаны с сезонностью их производства или потребления.
В процессе оценки текущей конъюнктуры рынка должны быть выявлены и исключены из анализа ее тенденций отдельные краткосрочные колебания, вызнанные действием случайных факторов. К таким факторам относятся: резкие изменения погодных условий: нарушения ритмичности работы железнодорожного транспорта; стихийные бедствия; период праздников; паническая реакция покупателей иди продавцов на ожидаемые изменения экономической политики государства и т.п.
в) прогнозирование конъюнктуры товарного рынка. В условиях нестабильности экономического развития страны, отсутствия достоверной информации и по ряду других причин прогнозирование рыночной конъюнктуры ограничивается в настоящее время краткосрочным и среднесрочным периодом, что вполне достаточно для целей планирования операционных доходов. Это прогнозирование осуществляется обычно двумя основными методами: факторным и трендовым.
Факторный метод прогнозирования рыночной конъюнктуры основан на изучении отдельных факторов, влияющих на спрос, предложение, цены и конкуренцию на рынке конкретного вида продукции, и определении возможного изменения этих факторов в предстоящем периоде. Эти факторы подразделяются на экономические, демографические, социально-политические и другие. При использовании факторного метода прогнозирования конъюнктуры рынка вначале изучается влияние различных факторов на отдельные его элементы, затем отбираются наиболее значимые из них (оказывающие наибольшее влияние) и строится многофакторная модель регрессии. Ряд крупных предприятий, специализирующихся на производстве и реализации относительно небольшой номенклатуры продукции могут самостоятельно разрабатывать многофакторные конъюнктурные прогнозы. Другие предприятия могут приобретать эту информацию у маркетинговых фирм- специализирующихся на прогнозировании конъюнктуры рынков отдельных видов продукции. Факторный метод используется при среднесрочном прогнозировании рыночной конъюнктуры [2].
Трендовый метод прогнозирования конъюнктуры основан на распространении выявленной в процессе ранее проведенной оценки конъюнктурной тенденции на предстоящий период. При этом пренебрегают случайными факторами воздействия на эту тенденцию. Вместе с тем, следует учесть предстоящие уже известные изменения факторов внутрирыночных (например, сокращение поступления конкретных видов сырьевых ресурсов) или общеэкономических (например, изменение системы налогообложения производства и реализации отдельных видов продукции; изменение порядка лицензирования и квотирования продукции при осуществлении внешнеэкономических операций и т.п.).
С учетом результатов прогнозирования рыночной конъюнктуры осуществляются плановые расчеты суммы валового и чистого операционного дохода предприятия на предстоящий период.
3. Расчет плановой суммы различных видов операционных доходов. Этот расчет основывается на использовании ряда методов, основными из которых являются:
а) планирование валового операционного дохода на основе разработанной производственной программы (плана производства продукции). Этот метод расчета позволяет увязать планирование валового операционного дохода с ресурсным потенциалом предприятия и уровнем ею использования. Базовым показателем расчета плановой суммы валового операционного дохода выступает в этом планируемый объем производства товарной продукции.
б) Планирование чистого операционного дохода на основе разработанной производственной программы. Важным показателем при этом выступает плановая сумма полового операционного дохода, рассчитанная на основе производственной программы предприятия.
в) планирование чистого операционного дохода ни основе целевой суммы прибыли. Этот метод является наиболее прогрессивным, так как позволяет наиболее полно увязать планируемую сумму операционного дохода с задачами развития предприятия в предстоящем периоде обеспечивая необходимый уровень самофинансирования развития операционной деятельности. Базовым показателем расчета плановой суммы чистого операционного дохода предприятия в этом случае выступает целевая сумма чистой операционной прибыли.
г) планирование валового операционного дохода на основе целевой суммы прибыли. Базовым показателем при этом выступает плановая сумма чистого операционного дохода, рассчитанного на основе целевой суммы прибыли.
4. Разработка системы мероприятий по обеспечению выполнения плана операционных доходов. Система этих мероприятий разрабатывается в разрезе следующих основных направлений:
а) эффективное осуществление разработанной ценовой политики;
6) использование благоприятной конъюнктуры рынки и отдельных его сегментах;
и) повышение уровня сервисного обслуживания покупателей продукции;
г) предоставление товарного кредита покупателям с целью стимулирования реализации продукции;
д) интенсификация рекламной и информационной деятельности;
е) развитие сети фирменных сбытовых филиалов по реализации продукции;
ж) доведение разработанных планов до центров дохода и прибыли [11,с.78].
Похожие работы:
Введение Спекание углей обусловлено пиролизом их органической массы – явлением распада первоначальной структуры ...
Теоретические основы менеджмента и его современное состояние ➨
В ситуации с высоким уровнем риска, а именно такими ситуациями живет современный (и не только отечественный) бизнес ...
Теоретические основы финансового оздоровления предпри¬ятия ➨
ВВЕДЕНИЕ
На установленных стадиях формирования всякая компания встречается с производственно-технологическими, ...
Теоретические основы менеджмента на совместном предприятии ➨
2.3. Анализ систем стратегического управления на предприятии
Существенным недостатком деятельности предприятия ...
Теоретические основы формирования финансового механизма ➨
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ФИНАНСОВОГО МЕХАНИЗМА
1.1 Сущность и значение финансового механизма
Предприятие ...