В ситуации с высоким уровнем риска, а именно такими ситуациями живет современный (и не только отечественный) бизнес мы вольно или невольно, осознанно либо бессознательно руководствуемся определенным набором правил, доктрин, принципов. От того, насколько прагматичным является этот набор зависит успех любого предприятия. Наши представления о том, что является полезным сегодня и что будет необходимым завтра, куда следует расходовать ресурсы, что является приоритетным - все это обуславливает решения и действия человека, в руках которого судьба организации.
Требование сегодняшнего дня состоит не в том, чтобы придерживаться "нормы", а в том, чтобы изменить бизнес в соответствии с новыми реалиями. Понятно, что четко определить эти реалии не всегда удается, гораздо привычнее действовать при помощи того, что "уже себя оправдало".
Актуальность. В настоящее время вместо поисков единственно правильного типа организации менеджмента следует поставить перед собой другую задачу: научиться выявлять, выстраивать и проверять на практике организационные структуры, которые соответствуют поставленным задачам.
Современный менеджмент должен осознать, что его политика не может и дальше строиться на заданных технологиях и формах конечного использования продукции.
Технологии и конечное использование превратились в фактор ограничения. Фундаментом деятельности менеджмента должны стать воспринимаемая потребителем ценность и решение потребителя относительно распределения его располагаемого дохода. Именно с такого представления и должны начинаться сегодня как политика, так и стратегия менеджмента.
Новое представление, на котором в будущем будет основываться менеджмент - как в теории, так и на практике, - заключается в том, что сфера деятельности менеджмента не должна быть ограничена юридически.
Менеджмент должен быть оперативным. Он должен охватывать весь процесс целиком. Он должен ориентироваться на результат и эффективность на всех этапах экономической цепочки. Значение национальных границ определяется, в первую очередь, их функцией ограничения. Практика менеджмента, причем не только в коммерческой сфере, будет все в большей степени определяться интересами компаний, а не политическими интересами государств
Цель курсовой работы – рассмотреть теоретические основы менеджмента и его современное состояние
Для реализации поставленной цели необходимо осуществить следующие конкретные задачи:
- определить сущность менеджмента;
- рассмотреть концепции управления;
- дать характеристику процессному, ситуационному и системному подходов в управлении;
- описать стратегии эффективного менеджмента;
- проанализировать состояние современного менеджмента глазами Питера Ф. Друккера.
Объектом данной курсовой работы являются основы менеджмента.
Предметом является процессы, происходящие в современном менеджменте.
1,200 руб.
Введение 3
Глава 1. Эволюция теории и практики управления как основа современного менеджмента 5
1.1. Сущность менеджмента 5
1.2. Концепции управления 7
1.3. Процессный, ситуационный и системный подходы в управлении 14
Выводы 16
Глава 2. Эффективность современного менеджмента 18
2.1. Стратегии эффективного менеджмента 18
2.2. Современный менеджмент глазами Питера Ф. Друккера 24
Выводы 31
Литература 33
1,200 руб.
Проанализировав основные тенденции развития современного менеджмента, мы пришли к следующим выводам:
1. "Любое лидерство преходяще и скоротечно". Позиции лидерства являются лишь временным преимуществом, поскольку все ресурсы бизнеса находятся вне его и, следовательно, доступны и легко достижимы. Уже достигнутые результаты могут вселить иллюзию того, что так будет всегда. Именно с этого начинается путь от лидерства к посредственности.
Вот почему долгом менеджера является изменить привычное течение событий, заставить окружающих взглянуть на происходящее глазами, не ослепленными фейерверком прошлых побед. Постоянно развивать позиции лидерства и противодействовать движению к посредственности можно только, если сконцентрировать внимание предприятия на возможных шансах и отвлечь это внимание от текущих проблем.
2. Бизнес проявляет тенденцию к медленному сползанию в направлении рассеивания энергии, поэтому задача менеджера состоит в том, чтобы постоянно переоценивать и перераспределять усилия и расходы. Энтропийным процессам следует противопоставить целенаправленную менеджерскую активность. Недопустимо заниматься латанием одежд вместо разработки планов на будущее.
3. Лозунг "Давайте делать все понемножку" приводит к распылению усилий и средств. Самые дорогостоящие и потенциально самые эффективные ресурсы любой организации - высококвалифицированные кадры - следует использовать там, где они в состоянии дать наибольшую отдачу. Иначе преимущества организации, добытые кропотливыми усилиями, будут сведены на нет, растрачены по мелочам латанием дыр и бесконечным исправлением ошибок. Успех любого дела зависит от того, насколько правильной и своевременной была концентрация ресурсов на магистральных направлениях деятельности. Конечно, при таком подходе всегда есть опасение, что мы упустим нечто важное просто потому, что сосредоточились на чем-то одном. Но если заниматься всем одновременно, то можно упустить все сразу.
4. Понимание является необходимым инструментом для любого управленца, без него невозможно принятие обдуманных решений и совершение последовательных действий в организации. Конкретные условия и конкретное время бизнеса могут поставить под сомнение некоторые или все изложенные предположения, однако ценность их в том, что они дают основу для обдумывания и осознанного выбора. Чем ближе наши представления к тому, что происходит на самом деле, тем выше вероятность успешного ведения дел.
Менеджмент существует ради результатов, которых учреждение достигает во внешней среде. Менеджмент должен определять, каких результатов необходимо достичь; менеджмент должен мобилизовать ресурсы организации для достижения этих результатов. Менеджмент предназначен для того, чтобы любая организация - коммерческое предприятие, церковь, университет или приют для женщин-жертв насилия, - имела возможность достичь запланированного результата во внешней среде, за пределами организации.
1,200 руб.
1. Бир С. Наука управления (перев. с англ.). — М.: Энергия, 1989. — 112 с.
2. Ванхорн Дж.С. Основы финансового менеджмента. Издание 11, Вильямс, 2004, 992 стр.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 2002
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу «Менеджмент». М., 2002.
5. Гайнутдинов Э. М. Основы менеджмента. М., 2004, с. 152.
6. Глухов В. В. Менеджмент. СПб.: Издательство «Лань», 2002. – 528 с.
7. Горемыкин В.А., Буголов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятие. Учебник.-М.: Информационно-издатеьский дом «ФилинЪ», 1999. - с.112.
8. Доманин А.Б. Концепция управления предприятием на основе системного подхода к информации.// Менеджмент в России и за рубежом №6 / 2003
9. Друкер П. Ф. Задачи менеджмента в XXI веке/Пер. с англ.: Уч. пос. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. — 272 с.
10. Друккер Питер Ф. Эффективный руководитель. Изд.: «Heinemann Professional Publishing», 1997.
11. Друккер Питер Ф. Посткапиталистическое общество. Нью-Йорк: Харпер Коллинз, 1993.
12. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. М.: Новое издание, 2004. – с. 335.
13. Карпов А.В. Психология менеджмента. М., Гардарики, 2005
14. Катрич С.В., Катрич Ю.С. Правовые основы менеджмента в России: Технология использования законодательства в деловом администрировании. М. Дело, 2004.
15. Конспект лекции «Менеджмент» доц Махмудов Х.А., 2003.
16. Котлярова А. Корпоративное управление и прозрачность предприятий в системе новой экономики.// Рынок ценных бумаг, 2003, № 6.
17. Ладанов И.Д., Бессонников Д.Д. Практический менеджмент. М., 1992
18. Медведев В.П. Основы менеджмента. М., ДеКА, 2002 – с. 344.
19. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дека, 2004., - 328 с.
20. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий/ Пер. с англ./Под ред. Ю.Н. Каптуревского. — СПб: Издательство «Питер», 2000. — 336 с.
21. Основы менеджмента и маркетинга / Под ред. Седегова Р.С., - Мн.: «Вышэйшая школа», 2003
22. Основы менеджмента. М.: ТЕИС, 2000, - 144 с.
23. «Основы менеджмента»/ Мескон, М. 1995г
24. Паркинсон, Нортког С., Рустомжи М.К. Искусство управления. – СПб.: Лениздат, 1992.
25. Петенко С. В. 9 основ менеджмента. СПб: Питер, 2004, - 608 с.
26. Пичужкин И. В., Жарков В. Н., Максимов С. А. Основы менеджмента. М.: Юрайт-Издат, 2003. – 286 с.
27. Процесс принятия управленческих решений в торговом менеджменте // Бухгалтерский учет в торговле, № 4, 2000.
28. Рубенчик А. Словарь терминов риск-менеджмента.//Депозитариум, №7(16),август-сентябрь,1999
29. Стратегический менеджмент // Бухгалтерский учет в торговле, № 3, 2000.
30. Стюарт Г. Успешный менеджмент торговли. - Минск: 2000
31. Суетенков Е.Н., Пасько Н.И. Основы менеджмента. "ИНФРА-М", 2005, с. 239
32. Третяк В.И., Платонов С.В., Черкасов В.В. Ваклер Управленческая деятельность менеджера. Основы менеджмента, М.: Деловая книга, 2004.
33. Управление персоналом., под ред. Т.Н. Базарова, Б.Л. Еремина – М., 2001.
34. Яхонтова Е. С. Почему российские менеджеры не используют потенциал управленческого лидерства. // Маркетинг успеха. - 2003. - N 11.
1,200 руб.