Проекты границ земельных участков согласовываются в установленном порядке. И если с определением состава участников – лиц, согласовывающих границы земельных участков, ситуация более или менее законодательно определена (п. 4 ст. 69 Земельного кодекса РФ), то перечень государственных органов (организаций), согласовывающих предоставление земельных участков на стадии их формирования, можно определить только из анализа федерального законодательства, устанавливающего такие случаи обязательного согласования. Поскольку утверждение карты (плана) объекта землеустройства и материалов межевания осуществляется после получения заказчиком землеустроительной документации необходимых согласований, необходимо в каждом конкретном случае уточнять перечень согласующих органов.
Так, например, при предоставлении земельных участков необходимо заключение (согласование) от местных органов самоуправления (в том числе о разрешенном использовании, о технических условиях подключения объектов строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о наличии в границах земельного участка объектов постороннего пользования (коммуникаций, кабелей связи и т.п.), с представлением имеющейся информации об эксплуатирующих их организациях).
При этом кодифицированный перечень органов, согласующих предоставление земельных участков в законодательстве субъектов РФ, за редким исключением, отсутствует.
Проекты границ земельных участков, формируемых из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утверждаются органами местных самоуправлений соответствующих муниципальных образований.
Землеустроительные работы по формированию земельного участка включают:
1) сбор и изучение правоустанавливающих, геодезических, картографических и других исходных документов;
2) уведомление собственников, владельцев и землепользователей размежевываемых и смежных с ними земельных участков о производстве межевых работ;
3) согласование и закрепление на местности межевыми знаками границ земельного участка;
4) изготовление карты (плана) объекта землеустройства или карты (плана) границ объекта землеустройства;
5) формирование землеустроительного дела.
Установление границ земельного участка производят на местности в присутствии лиц, права и законные интересы которых затрагиваются проведением землеустройства. О производстве межевания указанные лица извещаются в письменной форме не позднее, чем за 7 календарных дней до начала работ. Отсутствие при проведении землеустроительных работ надлежащим образом извещенных лиц не является препятствием для их проведения. При этом заинтересованные лица вправе обжаловать действия, ущемляющие их права и законные интересы, в установленном порядке.
После завершения процедуры установления и согласования границ земельного участка производится закрепление его границ межевыми знаками. Результаты установления и согласования границ оформляются соответствующим актом (актами).
750 руб.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Роль судебной практики в регулировании
земельных отношений.…………………….……………………….………3
2. Землеустройство как стадия формирования
земельного участка…………………………………………………………5
Список использованных источников и литературы….………………...14
1. Роль судебной практики в регулировании земельных отношений.
Гарантом конституционных прав граждан, в том числе прав собственности на землю и других вещных прав на недвижимость, выступают судебные органы Российской Федерации. Они разрешают земельные споры и восстанавливают нарушенные права законных правообладателей земельных участков. Обобщая опыт работы судов своей системы, высшие судебные органы принимают руководящие разъяснения, которые могут рассматриваться в качестве источников земельного права.
Данные виды актов специфичны тем, что имеют обязательную силу для судов указанных систем при разрешении ими конкретных дел. В правовом же регулировании они не могут быть использованы в качестве непосредственных регуляторов общественных отношений.
Однако любой субъект правоотношений, чей спор или чье дело рассматривается в судах судебной или арбитражной системы, неизбежно попадает под действие указанных актов. Так, утвержденная государственным арбитражем методика исчисления убытков, полученных в результате нарушения договорных обязательств, применяется арбитражными судами и при рассмотрении дел о причинении вреда земельным угодьям вследствие незаконного решения органов управления.
Руководящие постановления пленумов Верховного Суда РФ и решения Высшего Арбитражного Суда:
а) устраняют пробел правовых норм в сфере земельного законодательства, применяя при разрешении конкретных дел аналогию закона или аналогию права; затем, на основании обобщения данных дел, выносятся обобщающие, «выстраданные» судебной практикой новые нормативные правила;
б) в дальнейшем становятся базой для совершенствования действующего земельного законодательства, поскольку судебные системы в лице своих верховных органов обладают по Конституции России правом законодательной инициативы, опыт (прецедент) судебной и арбитражной практики становится основой вновь принятых нормативно-правовых актов.
В настоящее время таким нормативным актом являются, прежде всего, Постановление Пленума ВАС РФ от 24.03.2005 г. № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства», постановление Пленума ВС РФ от 22 апреля 1992 г. № 6 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении законодательства о земельной реформе», Постановление Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 18 августа 1992 г. № 12/12 «О некоторых вопросах подведомственности дел судам и арбитражным судам» и др.
Письмом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25 апреля 1995 г. № С5-7/03-236 разъяснены положения Федерального закона от 14 марта 1995 г. «Об особо охраняемых природных территориях», в частности, сказано, что Законом определены права государственных инспекторов, а также главных государственных инспекторов и их заместителей по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков. Главным государственным инспекторам и их заместителям предоставлено право налагать административные взыскания за нарушения законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, а также предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании в пользу государственных природных заповедников и национальных парков средств в счет возмещения ущерба, нанесенного природным комплексам и объектам государственных природных заповедников, национальных парков, их охранных зон в результате нарушений установленного режима государственных природных заповедников и национальных парков. По мнению Высшего Арбитражного Суда РФ, такие иски могут предъявляться в арбитражный суд главными государственными инспекторами и их заместителями (а таковыми признаны директора государственных природных заповедников и национальных парков и их заместители) от имени возглавляемых ими государственных природных заповедников и национальных парков, являющихся некоммерческими организациями с правами юридического лица.
Особо важная роль принадлежит Конституционному Суду Российской федерации, разрешающему дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации. Так, Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации по делу о проверке конституционности Лесного кодекса Российской Федерации от 9 января 1998 г. Лесной кодекс Российской Федерации признан соответствующим Конституции РФ (как по порядку принятия, так и его положения о лесном фонде).
750 руб.
1. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г. (ред. от 08.11.2007) // СПС Консультант Плюс.
2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. (ред. от 04.12.2007) // СПС Консультант Плюс.
3. Федеральный закон от 18.06.2001 г. (ред. от 04.12.2006) «О землеустройстве» // СПС Консультант Плюс.
4. Постановление Правительства РФ от 02.02.1996 г. (ред. от 21.08.2000) «Об утверждении Положения о порядке установления границ землепользований в застройке городов и других поселений» // СПС Консультант Плюс.
5. Постановление Правительства РФ от 06.09.2000 г. «Об утверждении Правил кадастрового деления территории Российской Федерации и Правил присвоения кадастровых номеров земельным участкам» // СПС Консультант Плюс.
6. Инструкция по межеванию земель, утв. Роскомземом 08.04.1996 г. // СПС Консультант Плюс.
7. Постановление Конституционного Суда РФ от 09.01.1998 г. «По делу о проверке конституционности Лесного кодекса Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс.
8. Гаврилюк М.Н. Правовое регулирование проведения работ по формированию земельного участка // Право и экономика. – 2005. – № 5. – С. 50-53.
9. Крассов О.И. Земельное право. – 3-е изд., перераб. и доп., учеб. – М.: Юристъ, 2007. – 671 с.
750 руб.