ГлавнаяГотовые работы ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ КАК ЭЛЕМЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

Готовая курсовая работа

на тему:

«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ КАК ЭЛЕМЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V10145

Предмет: Педагогика

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
1.3. Стили педагогического общения, их формирование и сравнительная эффективность.



Стиль общения есть устойчивая форма способов и средств взаимодействия людей друг с другом, в данном случае — педагогического. Отмечается, что стиль общения самого препо¬давателя (учителя) должны отличать: «I) пристальное внимание к мыслительному процессу ученика (учеников), малейшее дви¬жение мысли требует немедленной поддержки одобрения, ино¬гда просто знака, что мысль замечена; 2) наличие эмпатии — умения поставить себя на место ученика, понять цели, моти¬вы его деятельности, а значит, и его самого, что позволяет в оп¬ределенной степени прогнозировать деятельность ученика и управлять ею заранее, не «post factum»; 3) доброжелательность, позиция заинтересованности старшего коллеги (друга) в успе¬хе ученика; 4) рефлексия — непрерывный строгий анализ сво¬ей деятельности как педагога, управляющего познавательной деятельностью учеников, и введение максимально быстрых поправок в учебный процесс».1

Под стилем общения В.А. Канн-Калик понимает «индивидуально-типологи¬ческие особенности социально-психологического взаимодействия педагога и обучающихся». В стиле общения, по мнению В.А. Канн-Калика, «находят выражение: а) особенности коммуникативных возможностей учителя; б) сло¬жившийся характер взаимоотношений педагога и воспитанников; в) творческая индивидуальность педагога; г) особенности учени¬ческого коллектива». 1

Стиль общения педагога с детьми — категория социально и нравственно насыщенная. Она воплощает в себе социально-этические установ¬ки общества и воспитателя как его представителя.

В.А. Канн-Калик выявил наиболее распространенные стили педагогическо¬го общения, самым плодотворным из которых, по его убеждению, является общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью.

В основе этого стиля — единство высокого профессионализма педагога и его этических установок. Увлеченность совмест¬ным с учащимися творческим поиском — результат не только ком¬муникативной деятельности учителя, но в большей степени его отношения к педагогической деятельности в целом.

Достаточно продуктивным, считал Канн-Калик, является и стиль педагогического общения на основе дружеского расположения. Такой стиль обще¬ния рассматривается как предпосылка успешной совместной учебно-воспитательной деятельности. В известной мере он как бы подготавливает выделенный выше стиль общения, так как друже¬ское расположение — важнейший регулятор общения вообще, а делового педагогического общения особенно. Это стимулятор раз¬вития и плодотворности взаимоотношений педагога с учащимися. Дружественность и увлеченность совместным делом тесно связанны между собой. Увлеченность общим де¬лом— источник дружественности и одновременно дружествен¬ность, помноженная на заинтересованность работой, рождает со¬вместный увлеченный поиск.

Подчеркивая плодотворность дружественного стиля взаимоотношений педагога и воспитанников и его стимулирующий харак¬тер, вызывающий к жизни высшую форму педагогического обще¬ния — на основе увлеченности совместной творческой деятельно¬стью, Канн-Калик отмечает, что «дружественность, как и любое эмоциональное настроение и педагогическая установка в процессе общения, должна иметь меру. Зачастую молодые педагоги пре¬вращают дружественность в панибратские отношения с учащими¬ся, а это отрицательно сказывается на всем ходе учебно-воспита¬тельного процесса (нередко на такой путь начинающего учителя толкает боязнь конфликта с детьми, усложнения взаимоотноше¬ний). Дружественность должна быть педагогически целесообразной, не противоречить общей системе взаимоотношений педагога с детьми».1

Довольно распространенным является общение-дистанция. Этот стиль общения используют как опытные педагоги, так и на¬чинающие. Суть его заключается в том, что в системе взаимоотно¬шений педагога и учащихся в качестве ограничителя выступает дистанция. Однако и здесь следует соблюдать меру. Гипертрофирование дистанции, по мнению В.А. Канн-Калика, «ведет к формализации всей системы социально-психо¬логического взаимодействия учителя и учеников и не способствует созданию истинно творческой атмосферы. Дистанция должна су¬ществовать в системе взаимоотношений учителя и детей, она не¬обходима. Но она должна вытекать из общей логики отношений ученика и педагога, а не диктоваться учителем как основа взаимоотношений. Дистанция выступает как показатель ведущей роли педагога, строится на его авторитете».2

Превращение «дистанционного показателя» в доминанту педа¬гогического общения резко снижает общий творческий уровень совместной работы педагога и учащихся. Это ведет к утверждению авторитарного принципа в системе взаимоотношений педагога с детьми, который в конечном счете отрицательно сказывается на результатах деятельности.

Общение-дистанция, по Канн-Калику, является переходным этапом к такой негативной форме общения, как общение-устра¬шение. Этот стиль общения, к которому также иногда обращаются начинающие учителя, связан в основном с неумением организо¬вать продуктивное общение на основе увлеченности совместной деятельностью. Ведь такое общение сформировать трудно, и мо¬лодой учитель нередко идет по линии наименьшего сопротивления, избирая общение-устрашение или дистанцию в крайнем ее прояв¬лении.

В сущности своей общение-устрашение не только не создает коммуника¬тивной атмосферы, обеспечивающей творческую деятельность, но, наоборот, регламентирует ее, так как ориентирует детей не на то, что надо делать, а на то, чего делать нельзя, лишает педагогиче¬ское общение дружественности, на которой зиждется взаимопони¬мание, так необходимое для совместной творческой деятельности.

Не менее отрицательную роль в работе с детьми играет и об¬щение-заигрывание, также характерное в основном для моло¬дых учителей и связанное с неумением организовать продуктивное педагогическое общение. По существу, этот тип общения отвечает стремлению завоевать ложный, дешевый авторитет у детей, что противоречит требованиям педагогической эти¬ки. Появление этого стиля общения вызвано, с одной стороны, стремлением молодого учителя быстро установить контакт с деть¬ми, желанием понравиться классу, а с другой стороны — отсутст¬вием необходимой общепедагогической и коммуникативной куль¬туры, умений и навыков педагогического общения, опыта профес¬сиональной коммуникативной деятельности.

Общение-заигрывание, как показывают наблюдения В.А. Канн-Калика, «возникает в результате: а) непонимания педагогом стоящих перед ним от¬ветственных педагогических задач; б) отсутствия навыков обще¬ния; в) боязни общения с классом и одновременно желания нала¬дить контакт с учениками». 1

Такие стили общения, как устрашение, заигрывание и крайние формы общения-дистанции, опасны еще и потому, что при отсут¬ствии у педагога профессиональных навыков общения могут уко¬рениться и «въесться» в творческую индивидуальность учителя, а порой становятся штампами, усложняющими педагогический процесс и снижающими его эффективность.

Характер общения педагога с воспитанниками в значительной степени зависит от стиля педагогического руководства, который, по существу, является и стилем общения.

Под стилем руководства И.А. Зимняя понимает специфическую систему «способов воздействия на школьников со стороны учителя или воспитателя». 2В стиле отражаются характерная для педагога манера обращения к ученикам, особенности предъявления им своих тре¬бований, отношение к учащимся со стороны учителя.

Стиль руководства И.А. Зимняя характеризует различными параметрами, и, прежде всего таким, как тон речевого обращения к школьни¬кам, который может быть доброжелательным, безразличным или официальным. Другой его характеристикой является форма обра¬щения: приказ, требование, совет, просьба.

Стиль руководства проявляется также в особенностях использования педагогом поощрений и наказаний к своим воспитанни¬кам и ученикам, установлении с ними определенной дистанции общения.

Различные особенности стиля руководства учителя оказывают неодинаковое воздействие на характер эмоциональных пережива¬ний учащихся, на их поведение на уроке и в школе. В психолого-педагогической литературе наиболее часто выделяются три основ¬ных стиля: авторитарный, демократический и либеральный.
1,200 руб.

Похожие работы:

ОБЩЕНИЕ КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ. КОММУНИКАТИВНАЯ КУЛЬТУРА В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ. ВИДЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛОВЫМ ОБЩЕНИЕМ. 

ВВЕДЕНИЕ. Взаимодействие человека с окружающим его миром осуществляется в системе объективных отношений, которые ...

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных ...

УЧЕТ И АУДИТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «КАРГО-ЛАЙН» 

Введение. Национальные экономики стран СНГ все в большей степени интегрируются сквозь нынешние свои границы ...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ КАК ПОИСК ЛИЧНОСТНОГО СМЫСЛА В ВЫБИРАЕМОЙ, ОСВАИВАЕМОЙ И ВЫПОЛНЯЕМОЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

Введение
Каждый человек осуществляет в своей жизни в той или иной степени разные виды самоопределения: профессиональное ...

ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 

Введение
Актуальность исследования. Основной целью проводимых в совре-менной России соци¬ально-экономических ...

Поиск по базе выполненных нами работ: