ГлавнаяГотовые работы История создания паровой машины

Готовый реферат

на тему:

«История создания паровой машины»









Цена: 750 руб.

Номер: V10165

Предмет: Всеобщая история

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Глава 3. Паровая машина Джемса Уатта

Но принципиальная схема машины Ньюкомена оставалась неизменна на протяжении 50 лет, пока ее усовершенствованием не занялся механик универси¬тета в Глазго Джемс Уатт. В 1763—1764 годах ему пришлось чинить принадле¬жавший университету образец машины Ньюкомена. Уатт изготовил небольшую ее модель и принялся изучать ее действие. При этом он мог использовать неко¬торые приборы, принадлежавшие университету, и пользовался советами профес¬соров. Все это позволило ему взглянуть на проблему шире, чем смотрели на нее многие механики до него, и он смог создать гораздо более совершенную паровую машину.

Работая с моделью, Уатт обнаружил, что при запускании пара в охлажденный цилиндр он в значительном количестве конденсировался на его стенках. Уатту сразу стало ясно, что для более экономичной работы двигателя целесообразнее держать цилиндр постоянно нагретым. Но как в этом случае конденсировать пар? Несколько недель он раздумывал, как разрешить эту задачу, и наконец сообра¬зил, что охлаждение пара должно происходить в отдельном цилиндре, соединен¬ном с главным короткой трубкой. Сам Уатт вспоминал, что однажды во время вечерней прогулки он проходил мимо прачечной и тут при виде облаков пара, вырывавшихся из окошка, он догадался, что пар, будучи телом упругим, должен устремляться в разряженное пространство. Как раз тогда ему пришла мысль, что машину Ньюкомена надо дополнить отдельным сосудом для конденсации пара. Простой насос, приводимый в движение самой машиной, мог удалять из кон¬денсатора воздух и воду, так что при каждом ходе машины там бы могло созда¬ваться разряженное пространство.

Вслед затем Уатт внес еще несколько усовершенствований, в результате чего машина приняла следующий вид. К обеим сторонам цилиндра были подведены трубки: через нижнюю пар поступал внутрь из парового котла, через верхнюю — отводился в конденсатор. Конденсатор представлял собой две жестяные трубки, стоявшие вертикально и сообщавшиеся между собой вверху короткой горизон¬тальной трубкой с отверстием, перекрывавшимся краном. Дно этих трубок было соединено с третьей вертикальной трубкой, которая служила воздушным отвод¬ным насосом. Трубки, составлявшие холодильник и воздушный насос, были по¬мешены в небольшой цилиндр с холодной водой. Паровая трубка была соедине¬на с котлом; из которого пар выпускался в цилиндр. Когда пар заполнял ци¬линдр, паровой кран закрывали и поднимали поршень воздушного насоса конденсатора, вследствие чего в трубках конденсатора получалось сильно разряжен¬ное пространство. Пар устремлялся в трубки и конденсировался там, а поршень поднимался вверх, увлекая за собой груз (так измеряли полезную работу порш¬ня). Затем выпускной кран закрывали.

В 1768 году на основе этой модели на шахте горнозаводчика Ребука была пост¬роена большая машина Уатта, на изобретение которой он получил в 1769 году свой первый патент. Самым принципиальным и важным в его изобретении было разделение парового цилиндра и конденсатора, благодаря чему не затрачивалась энергия на постоянный разогрев цилиндра. Машина стала более экономичной. Ее КПД увеличился.

Несколько последующих лет Уатт упорно трудился над совершенствованием своего двигателя. При этом ему пришлось преодолеть множество затруднений как финансового, так и технического порядка. Он вошел в компанию с владель¬цем металлообрабатывающего завода Болтоном, который обеспечил его деньга¬ми. Были и другие проблемы; двигатель требовал герметичности и точнейшей подгонки деталей друг к другу. Поршень и цилиндр должны были идеально подходить по своим размерам, чтобы не допускать утечки пара. Такая точность была в новинку для машиностроения тех времен, не было даже необходимых точных станков. Выточка цилиндров большого диаметра представлялась почти неразрешимой проблемой. В результате первые машины Уатта работали неудов¬летворительно: из цилиндра вырывался пар, конденсаторы действовали плохо, пар свистел через отверстие, в котором двигался поршневой шток, просачивался между стенками поршня и цилиндра.

Пришлось создавать специальные станки для расточки цилиндров. (Вообще, создание паровой машины положило начало настоящей революции в станкостро¬ении — чтобы освоить производство паровых двигателей, машиностроению при¬шлось подняться на качественно более высокий уровень.) Наконец все трудности были преодолены, и с 1776 года началось фабрич¬ное производство паровых машин. В машину 1776 года по сравнению с конструкцией 1765 года было внесено несколько принципиальных улучшений. Поршень помещался внутри цилиндра, ок¬руженный паровым кожухом (рубашкой). Благо¬даря этому была до минимума сокращена потеря тепла. Кожух сверху был закрыт, тогда как ци¬линдр — открыт. Пар поступал в цилиндр из котла по боковой трубе. Цилиндр соединялся с кон¬денсатором трубой, снабженной паровыпускным клапаном. Несколько выше этого клапана и ближе к цилиндру был размещен второй, уравновешивающий клапан. Когда оба клапана были открыты, пар, выпущенный из котла, наполнял все пространство над поршнем и под ним, вытесняя воздух по трубе в конденсатор. Когда клапаны закрывали, вся система продолжала оставаться в равно¬весии. Затем открывали нижний выпус¬кной клапан, отделяющий пространство под поршнем от конденсатора. Пар из этого пространства направлялся в кон¬денсатор, охлаждался здесь и конден¬сировался. При этом под поршнем со¬здавалось разряженное пространство, к давление падало. Сверху же продолжал оказывать давление пар, поступавший из котла. Под его действием поршень спускался вниз и совершал полезную ра¬боту, которая при помощи балансира пе¬редавалась штоку насоса. После того как поршень опускался до своего крайнего нижнего положения, открывался верх¬ний, уравновешивающий, клапан. Пар снова заполнял пространство над поршнем и под ним. Давление в цилиндре уравновешивалось. Под действием противовеса, расположенного на конце ба¬лансира, поршень свободно поднимался вверх (не выполняя при этом полезной работы). Затем весь процесс продолжался в той же последовательности. Хотя эта машина Уатта, так же как и двигатель Ньюкомена, оставалась односторонней, Она имела уже важное отличие — если у Ньюкомена работу совершало атмосфер¬ное давление, то у Уатта ее совершал пар. Увеличивая давление пара, можно было увеличить мощность двигателя и таким образом влиять на его работу. Впро¬чем, это не устраняло основного недостатка такого типа машин — они соверша¬ли только одно рабочее движение, работали рывками и потому могли использо¬ваться только как насосы. В 1775—1785 годах было построено 66 таких паровых двигателей.
750 руб.

Похожие работы:

История создания МВД, статус, назначение, организация 

«История создания МВД, статус, назначение, организация» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день. Тема ...

А.С. Пушкин. История создания сказок второй Болдинской осени 

Любимый писатель - сказочник Александр Сергеевич Пушкин - самый любимый и самый читаемый писатель в нашей стране. ...

История создания и виды деятельности предприятия 

2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ЗАКУПОК И ФОРМИРОВАНИЯ ЗАПАСОВ В ОРГАНИЗАЦИИ

Основной целью службы материально-технического ...

История создания Третьяковской галереи 

Третьяковская коллекция живописи XVIII- первой половины XIX века
Русская живопись XVIII – первой половины XIX века ...

История создания и эволюция замысла романа 

Введение

«Нет такого писателя, чтобы он замолчал. Если замолчал, значит был не настоящий», — это слова самого ...

Поиск по базе выполненных нами работ: