ГлавнаяГотовые работы Предметы быта крестьянского дома 19 века'

Готовый реферат

на тему:

«Предметы быта крестьянского дома 19 века'»









Цена: 750 руб.

Номер: V10170

Предмет: Всеобщая история

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
На вальках и прялках 30-50-х годов, из того же Сумского посада, встречаются рисунки рыб, птичек, охотников, летящих гусей, которые позже начинают оттеснять геометрический узор, теряющий правильность и пластичность. Изображения становятся крупнее, грубее. В конце века их иногда выпиливают, а не вырезают, но все же в них сохраняется далекое воспоминание о прототипе: лубочных картинках XVIII века, знаках зодиака, символах и эмблемах, об архангельских вальках-лубках, цельные аллегорические композиции ко¬торых как бы рассыпались на отдельные мотивы, уже лишенные былого смысла. Трактовка их уже вполне жанровая, бытовая.

Прялки Севера, подобно сумским валькам, часто имеют где-нибудь сбоку небольшие кон¬турные изображения деревьев, рыбок, птиц, выполненные неумело, но старательно, с большим правдоподобием. В лучших образцах контурные рисунки уже включаются в ритм узора, приобре¬тая более обобщенный характер. Излюбленный мотив в XIX веке - симметричные условные изо¬бражения рыбок, которые своей формой хорошо отвечают разделкам узорных розеток.

Рисунок рыбы часто встречается в мебели, посуде, на вальках, рубелях, трепалах, ткацком стане. Иногда рыбка распластывается, как камбала, и у нее показаны оба глаза. Целый косяк рыбок украшает валек 1821 года.

На прялках района Кокшеньги встречаются замысловатые сценки во всю ширину лопаски: среди фантастических страусов, крокодилов, единорогов, оскаливших узорные пасти, шагает охот¬ник в сапогах, картузе и короткой куртке. Все вырезано глубокими бороздами и штрихами, заполнено трехгранными выемками.

В другом экземпляре, 1842 года, сошлись в поединке два конных богатыря с длинными пиками. Повыше, словно на заднем плане, помещены двое «зрите¬лей» со вскинутыми над головой руками. Еще выше - символический пейзаж: три симметрич¬но размещенных круга, разделенных крестами, увенчаны словно шатрами, треугольными елками с геральдически-условными птицами. Средняя, для равновесия композиции, сделана двуглавой. Есть прялки, где большая птица, похожая на голубя, запряжена в сани. Пасутся под деревом олени и кони. На блюде лежат ножи и вилки. Причудливая смесь древней символики с «трак¬тирными» мотивами и занятным лубком.

В конце столетия, с 70-80-х годов, резные картинки на местных прялках исчезают. Остает¬ся геометризм и роспись цветами.

Еще больше старой книжной символики в контурной и выемчатой резьбе Поволжья. Часто встречаются изображения солнечного диска или луны в виде человеческого лица. На донце из Ярославского музея помещен круг, вроде часового циферблата, с двенадцатью фантастическими животными, похожими на единорогов, размещенными внутри по окружности. Сбоку пририсована мельница-ветрянка.

Северные подставочки-швейки, вырезавшиеся обычно из корня ели, вероятно, пережиточ¬ная форма в XIX веке, но и она заметно эволюционирует. В основе скульптурного облика лежит здесь, видимо, образ дерева с птицами на ветвях, покоящегося на солнечном круге с головой коня. Конь иногда устанавливается на двух или четырех кругах, как на колесах. Дерево превращается нередко во вьющийся стебель или в длинную шею лебедя с решетчатым гребнем вдоль нее.

Уже в XVIII веке, а может быть и ранее, взамен дерева вводится ажурная башенка, в ос¬новании которой и наверху, на площадке, размещаются солдаты и всадники.

В XIX столетии все эти мотивы смешались и породили немало причудливых форм. Швейка 1814 года Архангельской губернии наиболее близка к «городской» резьбе предыдущего времени.

Четыре симметричные разные фигуры солдат, за стывшие у основания стержня, плохо вяжутся с тонкорельефным, многофигурным повествованием о царице и львице. В швейке Музея этногра¬фии те же четыре фигуры стали похожи на истуканов у жертвенного столба, появилась яркая окраска. В Ярославском «городском» образце вместо башни - стройная кариатида в костюме «empire» несет на голове подушечку. Близкая форма из Тотьмы отличается тем, что кариатида стала снова по-крестьянски балясообразной, а взамен подушечки наверху изображен гарцующий всадник.

Скульптурные лощилки, набелухи, притужалыгаки, батаны долго сохраняют органичное единство вещи и изображения. В конце XIX века резчик уже стремится извлечь и обосновать изображение, разработав его более деталь¬но.

Предметная основа, утратив заключенную в ней скульптурность, становится вялым, скучным бруском, к которому только добавлен, чаще всего довольно механически, резной раскрашенный конек.

Если в XVIII - первой половине XIX века конькя на рубелях и вальках всегда оправданы функционально, то позже, например в печерских катал¬ках конца XIX века, схематизированные коньки разбегаются по всей поверхности, располагаясь вдоль и поперек. Вводится изображение кареты, конюшни - и вещь начинает походить на разно¬цветную игрушку «конный двор».

В скульптурно-резной посуде прослеживаются сходные явления.

Северодвинские ковши-скопкари конца XVIII - начала XIX века относятся к числу лучших образцов русской народной посуды из дерева. В них осуществляется подлинно органический син¬тез архитектурно-предметного и функционального начала в сочетании с поэтичностью образа.

Весь ковш с его четкой системой построения объемов, глубоко логичной конструкцией является скульптурным произведением и претворен в декоративное изображение плывущей птицы.

На протяжении XIX века большие ковши-скопкари в связи с отмиранием старинных обычаев празднования «канунов» постепенно исчезают из быта. Преобладающим видом становятся малые ковши, да и те утрачивают значение дорогой, праздничной, подарочной посуды. Сосуды из дерева чаще выполняют роль хозяйственной кухонной утвари. В их общей форме и отделке исчезает строгая тщательность исполнения. Это заметно и в ковшах Пермогорья.

Техника становится бо¬лее небрежной и упрощенной. Графическая роспись сменяется мазковой окраской. Наряду с этим появляется стремление резчиков к более правдоподобной трактовке изобразительного мотива.

Поздние образцы северодвинских скопкарей утрачивают пластическую гармоничность облика. Таков, например, грубый, притуплённый по форме ковш Шенкурского уезда. Вместо сверкающей радужной росписи ковш окрашен в глухой бурый цвет с примитивными циркульными узорами на поверхности.

В эволюции ковшей XIX века заметна одна интересная особенность. Изделия крупных ку¬старных центров, таких, как Кириллов, район Шексны-Мологи, Кадниковский уезд, постепенно все более упрощаются, схематизируются по форме, теряя скульптурность, изобразительность. Напротив, в самодельной посуде нарастают черты правдоподобия, интерес к сочной детали.

В солонках XIX века проявились тенденции к упрощению и снижению образа. Вместо строй¬ного лебедя иногда появляется смешная уточка, с короткой низкой шейкой, курносым большим клювом на толстой подпорке и с корпусом, утратившим благородство очертаний. Изображение птицы утрачивает скульптурную выразительность, форма сплывается, теряются острота и четкость границ между частями.

Изделие приобретает облик широкой плоской фляги, очень компактной, округлой, замкнутой, сохраняющей лишь отдаленное сходство с изображением птицы. Лишь в от¬дельных экземплярах XIX века еще доживают черты строгого стиля XVIII века.

Подобно конькам-налевкам XIX века, словно выскакивающим из ковшей благодаря своей «натуральности», многие солонки-уточки этого времени отличаются конкретностью изображения деталей.

За счет этого те¬ряются отточенная меткость пропорций и линий. Градация объемов, их игра заменяются несколь¬ко вялой одинаковостью: так шея, голова и клюв вместе с подпоркой становятся иногда почти одной толщины, напоминая изогнутый крендель.

Спинка нахлобучивается на шею, хвост упро¬щается. Техника резьбы становится грубее и экономнее. Исчезают резные орнаменты. Обильней, ярче и самостоятельней становится роспись.

Часто на крышке и боках солониц расцветают це¬лые букеты растительных форм, лишь отдаленно связанных с представлением о перьях птицы. Как и в коньках-налевках, здесь больше стереотипности, чем в изделиях XVIII века. Образ пти¬цы приобрел черты шаржа.

Если в изделиях XVIII века, как правило, наиболее постоянной и неизменной являлась главная часть, а детали бесконечно ва¬рьировались, то в XIX веке происходит обратное. Мастер чаще меняет форму и размеры тулова солонки, чем характер рисунка утиной головки. Солонки XIX века проще по композиции. У них обычно отсутствуют поддон, профиль хвоста, мотив двойной головы и т. д.

Различия в характере скульптурного решения и отделки изделий начала и конца XIX века отчетливо видны при сравнении олонецкой солонки 1815 года из Русского музея с позднейшей солонкой из Исторического музея. Солоница-уточка из Русского музея - один из лучших образцов народной резьбы Севера - довольно редкий экземпляр скульптурного предмета, почти сплошь по¬крытого орнаментальной резьбой.

К числу традиционных резных изделий, для которых XIX век был временем измельчания и вырождения, относятся также пряничные доски. С появлением на рынке разнообразных кондитер¬ских изделий печатный пряник теряет былую славу. «Пекарни пряников уничтожались»,- свиде¬тельствует Голышев,.Уже нет внимания к рисункам». Правда, в Городце, Костроме, Вязьме, Туле еще резали из лиственного плотного дерева формы, но гораздо мельче, чем раньше, чаще всего повторяя, нередко просто копируя прежние образцы.
750 руб.

Похожие работы:

Каковы возможности использования «точки безубыточности» в прогнозировании сбыта продукции фирмы. Что характерно для стратегического планирования в фирме 

1. Каковы возможности использования «точки безубыточности» в прогнозировании сбыта продукции фирмы
1.1. Понятие ...

Прогнозирование емкости рынка и сбыта продукции 

4 Метод прогнозирования будущего спроса на сезонную и несезонную продукцию

В 1987 году Гордон Грэм написал ...

Строительство дома культуры на 455 посадочных мест 

Введение
Основным назначением архитектуры всегда являлось создание необходимой для существования человека ...

Системы дистрибуции и современные розничные каналы сбыта 

Рост российского авторынка сохранится еще как минимум на несколько лет. Ежегодный прирост продаж будет находиться ...

Оценка возможности внедрения мероприятия по стимулированию сбыта на предприятии розничной торговли ООО «Гарант-Импекс» г. Москвы 

Совмещенная продажа.
Применяется к взаимодополняющим товарам, ни один из которых не является обязательным ...

Поиск по базе выполненных нами работ: