1. СУЩНОСТЬ И СОЦИАЛЬНО ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ РЕКЛАМЫ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
1.1 Сущность и роль рекламы в современных условиях
Перед тем как перейти к определению роли рекламы в современных условиях остановимся на ее определении.
По утверждению рекламного агентства «Маккан Эриксон Инкорпорейтед», занимающегося разработкой общенациональных рекламных кампаний для фирмы «Кока-кола», реклама - это «хорошо пересказанная правда»4.
Альберт Ласкер, прозванный отцом современной рекламы, сказал, что реклама - это «торговля в печатном виде». И это вполне может так и быть. Но такое определение было дано задолго до появления радио и телевидения, во времена, когда характер и размах рекламного дела значительно отличались от сегодняшних4.
В отечественной практике, в отличие от западной, понятие рекламы шире. К ней относят выставочные мероприятия, коммерческие семинары, упаковку, печатную продукцию, распространение сувениров и другие средства стимулирования торговой деятельности.
Для российских участников рынка товаров, продавцов (рекламодателей) и покупателей (потребителей рекламы) в Законе РФ «О рекламе» дано следующее определение: «реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке»1.
Реклама - это распространение сведений о лице, организации, произведении литературы и искусства и т.п. с целью сознания им популярности. Реклама - информация о потребительских свойствах товаров и разных видов услуг с целью их реализации, создания спроса на них18.
Цель рекламы - распространение сведений, информации. Но при разработке рекламного объявления или целой рекламной кампании всегда учитывается, на какую целевую аудиторию ориентирована данная реклама.
Объектами рекламы могут являться различные социальные объекты, обладающие различными потребностями и информацией.
3,000 руб.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1. СУЩНОСТЬ И СОЦИАЛЬНО ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ РЕКЛАМЫ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 7
1.1 Сущность и роль рекламы в современных условиях 7
1.2 Место рекламы в маркетинговых коммуникациях 10
1.3 Характеристика рынка недвижимости 15
2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ФИРМЫ «КВАРТАЛ» 24
2.1 Характеристика экономических показателей фирмы «Квартал» 24
2.2 SWOT-анализ состояния фирмы «Квартал» 35
2.3 Основные направления рекламной деятельности фирмы «Квартал» 43
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ФИРМЫ «КВАРТАЛ» 51
3.1 Анализ рекламной деятельности фирмы «Квартал» 51
3.2 Предложения по совершенствованию рекламной компании фирмы «Квартал» 59
3.3 Разработка плана ожидаемой эффективности на 2008-2010 года 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ 79
ВВЕДЕНИЕ
Реклама сегодня прочно входит в нашу жизнь, и общепризнанно является двигателем торговли. Руководители каждой компании сталкиваются с проблемой выбора оптимальной рекламной стратегии фирмы, ведь успешные продажи напрямую зависят от нее.
Проблема своевременного доведения товаров от производства до населения, формирование спроса на них с учетом социально-демографических особенностей отдельных групп потребителей требует использования рекламы. Ее роль особенно возрастает в условиях рыночной экономики, конкурентной среды, постоянного обновления ассортимента товаров, усложнения устройства многих технически сложных изделий, товаров бытового и культурного назначения. Своевременное и исчерпывающее осведомление населения о потребительских свойствах и способах использования товаров является важнейшей задачей рекламы.
Организация рекламной деятельности на предприятии является актуальной проблемой современности.
С помощью рекламы в сознании потенциального покупателя формируется образ товара. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителями, какой является реклама, то он перестает вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию конкуренции увядает. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни тратятся огромные деньги на рекламу. Уровень жизни и ассигнования на рекламу взаимосвязаны.
Реклама, как общественно значимый вид деятельности, возможна только при развитых рыночных отношениях.
Реклама на рынке недвижимости – тема, которая всегда остается актуальной с момента становления самого рынка недвижимости. Профессионалы снова и снова обсуждают наиболее эффективные способы донесения информации до конечного потребителя и популярность различных медиаканалов. Грамотное медиапланирование и качественно организованный старт рекламной кампании позволяет позиционировать объект на рынке и достичь наиболее высокого уровня продаж.
Целью дипломной работы, является анализ организации рекламной деятельности на конкретно взятом строительно-инвестиционном предприятии.
В рамках достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Отразить сущность и социально-экономическое значение рекламы в условиях рыночной экономики.
2. Охарактеризовать рынок недвижимости и особенности рекламы на рынке недвижимости.
3. Проанализировать организацию рекламной деятельности на конкретно взятом предприятии.
4. Выявить недостатки в организации и управлении рекламной деятельностью на конкретно взятом предприятии.
5. Определить эффективность рекламной деятельности предприятия.
6. Выделить направления для совершенствования рекламной деятельности исследуемого объекта.
7. Разработать прогноз ожидаемой эффективности от предложенных мероприятий.
В качестве объекта для написания дипломной работы выбран строительно-инвестиционный холдинг ОАО «Квартал», более 15 лет функционирующий на Московском рынке недвижимости.
Предметом исследования является рекламная деятельность предприятия.
При написании дипломной работы использовались монографии известных зарубежных теоретиков в области маркетинга, таких как Филипп Котлер, Джек Траут, Петер Дойль, Сет Годин, а также информация российских исследователей и практиков – Игоря Манна, Евгения Голубкова, Александра Романова и других
3,000 руб.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный Закон РФ «О рекламе» от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ (в ред. Федерального закона от 09.02.2007 N 18-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 18.12.2006 N 231-ФЗ)// Гарант, 2007
2. Батра Р., Майерс Д.Д., Аакер Д.А. Рекламный менеджмент: Пер. с англ. - 6-е изд. – М.: Вильямс, 2005.
3. Бобылева М.П. Рекламный менеджмент: основы проф. деятельности // Управление персоналом - № 4 – 2004
4. Бове А. Современная реклама. – М.: Норма – М, 2004.
5. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. – М.: Финпресс, 2005.
6. Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности.- М.: Гелла-Принт, 2005.
7. Гриненко С.В. Экономика недвижимости Конспект лекций. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.
8. Джефкинс Ф. Реклама: Учеб. пособие для вузов/Пер. с англ. – М.: Юнити-Дана, 2004.
9. Мазур И.И. Девелопмент – М.: Экономика, 2004.
10. Манн Т. Волшебство по расчету. Алгебра рекламы М.: Приор, 2007.
11. Маркетинг: Учебник\ А. Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов и др.; Под ред. А.Н. Романова.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003.
12. Медведева Е.В. Рекламная коммуникация. – М.: Едиториал УРСС, 2003.
13. Менеджмент организации: Учебное пособие / Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: ТРТУ, 2006
14. Мудров А.Н. Основы рекламы: учебник. - М.: Экономистъ, 2006.
15. Огилви Д. Огилви о рекламе М.: ЭКСМО-Пресс, 2007.
16. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г. Основы рекламы: Учебник для студентов ВУЗов.- 10-е изд., перераб. и дополн.- М.: «Дашков и К», 2007.
17. Пименов П.А.Основы рекламы: учеб. пособие для студентов вузов. - М.: Гардарики, 2006.
18. Полукаров В.Л., Головлева Е.Л., Зеленин Г.Л. Реклама Учебное пособие. – М.: УРАО, 2003.
19. Реклама в бизнесе / сост. Серегина Т. К., Титкова Л. М. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2005.
20. Росситер Д.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров: Пер. с англ. - 2-е изд. – С-Пб: Питер, 2004.
21. Серегина Т. К., Титкова Л. М. Реклама в коммерческой деятельности // Маркетинг – 2005 - № 4.
22. Медведева Е.В. Рекламная коммуникация. – М.: Едиториал УРСС, 2004.
23. Федотова Л.Н. Реклама в коммуникационном процессе : учебник для студентов вузов. - М.: Камерон, 2005.
24. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. – С-Пб.: Питер, 2004
25. Шарков Ф.И. Интегрированные рекламные коммуникации, М., РИП-холдинг, 2004.
26. Яркина Т.В. Основы экономики предприятия – М.: Дело, 2004.
27. Белова Я. Как реклама движет недвижимое // http://www.n
.ru/article2.shtml?aid=619
28. Результаты исследования «Online Real Estate Advertising» // www.mediarevolution.ru/File/borell_realestate.pdf
29. Рынок типовых квартир Москвы и области в 2007 году. Итоги и перспективы развития // http://www.a
.ru/statii/Itog2007/itog2007.htm
30. Сайт, посвященный характеристике рынка недвижимости // http://www.evrazia.kiev.ua/index.html
31. Сайт о рекламе на ТВ - http://www.tv-reklama.info
3,000 руб.