В повседневной работе менеджеру приходится сталкиваться со множест-вом различных людей: подчиненными своего и других отделов, коллегами сво-его или какого-либо другого отдела организации, с вышестоящим начальством, покупателями, возможно, с представителями местных властей, прессой, пред-ставителями правительственных учреждений и т.д.
Подход к различным группам разный, но через все общение проходит единая линия, которая определяет человеческие отношения: в любой работе от-ношения должны быть приятными, вежливыми и справедливыми. Если менед-жер отдает предпочтение личным симпатиям в отношениях, это приводит к тре-ниям, отказу от сотрудничества и даже к открытому конфликту.
Искусство общения с людьми является неотъемлемой частью менеджмен-та; ему можно научить, его можно развить, но оно в основном уже сформирова-лось на самой ранней стадии жизни. Поэтому менеджер должен учитывать ус-коренившиеся позиции людей, быть объективным и сохранять любезное обра-щение. Слишком легко видеть только то, что хочется увидеть; рационализиро-вать или забыть то, что не соответствует нашему мировоззрению; игнорировать действительность. Важно также и то, что делают другие, глядя на нас или слу-шая нас.
750 руб.
Опыт развития малого бизнеса, как в России, так и за рубежом, показал, что эффективность системы человеческих взаимоотношений в процессе труда является мощным резервом повышения производительности и увеличения об-щей эффективности производства и сбыта.
В связи с переходом многих малых предприятий к новым формам собст-венности перед руководителями высшего и среднего звена, выдвинутыми из среды работников, специалистов и, особенно, инженерно-технического состава, возникают серьезные проблемы в области психологии и организации управле-ния вообще и персоналом, в частности.
Основными причинами сбоев в работе предприятия на начальных этапах его существования, как правило, являются: нехватка сырья, отсутствие связей с поставщиками и потребителями, неконкурентноспособная продукция или цена, текучесть кадров и другие, совершенно очевидные причины.
Однако есть и еще одна существенная причина – кризис управления, ос-нованного на традиционных заблуждениях: при реализации перемен внутри ор-ганизации или при создании новой фирмы руководители часто забывают об из-менениях в психологии работника, о необходимости создания системы управ-ления персоналом.
Именно психологические барьеры встают на пути прогрессивных преоб-разований в организации, порождают текучесть кадров и нездоровую психоло-гическую атмосферу в коллективе, провоцируя конфликты и выполнение обя-занностей с низкими показателями качества; власть любого ранга автоматиче-ски придает нужный вес и авторитет лицу, занимающему определенный пост, а также наделяет его определенными навыками и способностями к управлению. Именно поэтому так много недалеких, бесталанных, грубых и некомпетентных руководителей, не считающих нужным обращаться к опыту управления персо-налом и др.
750 руб.
ЛИТЕРАТУРА
1. Аксенов Д.В., Борисова В.А. Гений общения. – М.: Академический проект, 2004. – 112 с.
2. Алехина И. Имидж и этикет делового человека. М.: 1996, 234 с.
3. Генкин Б.М.,. Кононова Г.А, Кочетков В.И.; под ред. Б.М. Генкина. Ос-новы управления персоналом: учеб.для вузов/- М.: Высшая школа, 1996.- 383 с.
4.Зарецкая Е.Н. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации. – 4-е изд. – М.: Дело, 2002. – 480 с.
5. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. М.: 1989, 182 с.
6. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. Практическое по-собие.М.: ИНФРА-М, 1997.
7. Мильор Г. Как эффективно управлять. М.: Экономика, 1992.
8. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1997.
9. Райсс М. «Оптимальная сложность управленческих структур»// Про-блемы теории и практики управления. - 1994. - № 5
10. Сацков Н.Я. Методы и приемы деятельности менеджеров и бизнесме-нов. Санкт-Петербург, 1993.
11. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Управление персоналом в малом и сред-нем бизнесе. – М.: АКАЛИС, 1996.
12. Щокин Г.В..Теория и практика управления персоналом: учеб. посо-бие/ Авт.-преп..- К.: МАУП, 1998.-256 с.
13. Ханников Л.В. Деловой этикет и ведение переговоров. Правила хоро-шего тона с комментариями психолога. – М.: Изд-во «Книжкин Дом», Изд-во «Эксмо», 2005. – 384 с.
14. Шейнов П.В. Практические приемы менеджмента. Мн.- 2003. – 234 с.
750 руб.