ГлавнаяГотовые работы Кукла как средство воспитания и развития ребенка

Готовая курсовая работа

на тему:

«Кукла как средство воспитания и развития ребенка»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V10587

Предмет: Педагогика

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Глава 3. Педагогический эксперемент

В качестве темы исследования мы выбрали поиск ответа на вопрос о том, вызывает ли Барби преждевременный интерес дошкольников к половой жизни взрослых.

3.1. Планирование педагогического эксперемента

Гипотеза нашего исследования касается именно нормы понимания дошкольниками половых отношен как содержания их игры и основывается на теоретических представлен ях об акте развития и предметное игры. Мы предположили, что с ответствующим дошкольному возрасту и адекватным для понимания отношений между полами сюжетом игр будет такой, в котором:

а) два типа жизни (взрослой - половой и детской - бесполовой) отделены друг от друга и локализовав разных семантических пространен и времени;

б) разыгрывается переход от одного пространства к другому как основное событие игры.

Эксперимент состоял из двух частей. В первой части мы инициировали игру с куклами типа Барби и соблюдали за ней, во второй час следили за играми детей с обычны куклами ("не Барби").

В эксперименте участие в а 13 детей в возрасте от 3 до 7 лет (10 девочек и 3 мальчика). Из них пятеро принимали участие в об частях эксперимента, с остальными были проведены игры только с Барби или только с обычными куклами.

С каждым ребенком было проведено по три игры, с пятью детьми по шесть игр (по три на каждую куклу). Всего было получено 56 игровых протоколов. Дети играли в привычной для них обстановке детского сада. Для игры они могли выбирать все знакомые им игрушки, а также кукол, принесенных экспериментатором, который предлагал набор кукол типа Барби (а также нужные для игры с ними атрибуты) или обычных кукол с необходимыми атрибутами.

В наборе кукол Барби были сама Барби, одетая в красивое белое платье, с заплетенной косой, с бусами и браслетом; Кен в брюках, рубашке и ботинках, с браслетом на руке; кукла Вероника (русский вариант Барби), одетая в брюки и блузку, с распущенными волосами, без украшений; кукла "малыш" (пупсик) в комбинезоне. Аксессуары к куклам: расчески, фен, зеркала, несколько предметов привлекательной одежды, предметы косметики (помада, крем для лица, для рук, лак для ногтей), парфюмерии (духи, шампуни и т.д., прилагающиеся к кукле Барби) и "Розовый дом" Барби (в играх детей 6-7 лет).

До начала собственно экспериментальной работы проводилась серия вводных игр, когда экспериментатор приходил в группу, чтобы дети с ним познакомились и привыкли к нему; он не показывал экспериментальных кукол, а играл в игры, затеянные детьми. Данные вводных игр не подвергались анализу. Собственно эксперимент с детьми младшего возраста проводился индивидуально, а со старшими как индивидуально, так и с двумя детьми (здесь экспериментатор почти не участвовал в игре). Взрослый предлагал ребенку поиграть с ним в игру, которую выберет сам ребенок. Если он выбирал игру в куклы, начиналась фиксация данных; если ребенок предпочитал другую игру, то спустя некоторое время экспериментатор предлагал ему поиграть с принесенными им куклами. Если ребенок соглашался, ему предоставляли возможность взять тех кукол, с которыми он хотел играть, а взрослый играл с остальными куклами.

В наборе принесенных экспериментатором обычных кукол были большие куклы более взрослых девочки и мальчика (в игре они могли использоваться в качестве взрослых) и маленькие куклы девочки и мальчика (в игре они могли использоваться детьми в качестве малышей). Кроме того, были четыре куклы неопределенного возраста, которые могли исполнять роль, как взрослых, так и детей.

Аксессуары, которые предлагались к обычным куклам, были аналогичны аксессуарам Барби, но больше по размеру. Игровыми атрибутами были маленькие, но настоящие расчески, зеркала, предметы одежды (несколько платьев, в том числе и белое), подходящие для разных кукол, коробочки и баночки от косметики и парфюмерии и т.д., а также предметы-заместители недостающих аксессуаров (так, деталь от конструктора, имеющая форму буквы «г», заменяла фен).

Данные наблюдения по каждой игре оценивались по следующим показателям:

1. Тема игры.

2. Сюжет игры и его структура:

а) последовательность игровых действий;

б) семантические пространства;

в) переходы между ними. 3. Инициатива:

а) взрослого;

б) ребенка (особенно то, какую роль в игре выполняет кукла).

Нас прежде всего интересовала частота следующих ролей (амплуа) куклы: "мама", "красавица", "женщина" (поведение сексуально окрашено).

Мы предположили, что действия характерные для этих ролей, могут быть следующими: "мама" - все действия ухаживания за членами семьи и домом; "красавица" - все, что связано с зеркалом и украшением себя, исключая гигиенические процедуры (роль истинной "красавицы" не предполагает наличие других ролей - "мамы" или "жены"); действия, связанные с интимной жизнью взрослых (например, кукол укладывают раздетыми в одну постель, накрывают одеялом, и они целуются).

4. Повторы тем игр, игровых действий и их смысловая нагрузка.

3.2. Анализ результатов эксперемента

Темы игр определялись в соответствии с тем, что для детей было главным в игре. Тема игры отличается от сюжета - она "говорит" о том, про что игра, во что дети играли. Ниже перечислены полученные в эксперименте темы (в играх с обоими типами кукол).

В «маму» - дети называли куклу мамой, она выполняла обязанности мамы, хотя у нее могло не быть своих детей, тогда она ухаживала за чужими детьми.

В «семью» - имелась полная кукольная семья с мамой, детьми и папой, который принимал непосредственное участие в жизни дома и воспитании детей.

В «мужа и жену» - в игре принимала участие семейная, но бездетная пара.

Во «взрослую дочку» - кукла ребенка приходилась взрослой дочерью куклам экспериментатора, которые выполняли роли ее родителей.

В «танцы» - центральным моментом игры являлись сборы на танцы и сами танцы.

В «свадьбу» - главным моментом игры являлись свадьба кукол и приготовление к ней.

В «дракончика» - ребенок вместо куклы выбирал другую игрушку - дракончика и развертывал свой сюжет.

В «гонки» - ключевым моментом игры являются гонки на машинах и победа в них.

В «поход на пляж» - основным моментом игры было посещение куклами пляжа, загорание и купание.

В «девушек-подружек» - куклы в игре являются подружками, которые все делают вместе.

В «свидание Кена и Барби» - центральным моментом игры является свидание Кена и Барби как жениха и невесты.

В «девушек-красавиц» - стержнем игры являлось наведение красоты кукол, которые живут одни.

В «дочки-матери» - в игре принимали участие кукла-мама и ее дети, а папы в игре не было (его участие и не предполагалось).

Во «взрослую девушку» - аналогично взрослой дочери, но у куклы не было родителей, и она жила самостоятельно.

В «сына» - кукла выступала и роли сына и выполняла соответствующие действия.

Общее число тем в играх с различными куклами не совпадало. В играх с Барби их было в два раза больше, чем в играх с обычными куклами. Хотя количество данных в нашем исследовании ограничено, полученные результаты свидетельствуют о том, что игровой материал Барби наталкивает ребенка на разыгрывание более разнообразных игровых тем, чем наши обычные куклы.

До 5 лет темы игр с обеими куклами почти совпадают. Различия в выборе темы игры начинали проявляться после 5 лет.

В игре с Барби появились темы игр в "мужа и жену", в "танцы", в "свадьбу" (которых в этом возрасте в играх с обычными куклами не было); некоторые из них сохранились в 6 и 7 лот (в играх с обычными куклами их в 6 и 7 лет тоже не было). В играх с обычными куклами после 5 лет появилась игра в "девушек-подружек" (которой не было в играх с Барби в 5 лет). Тема "девушки-подружки" сохранилась и в 6 лет (с Барби таких тем в этом возрасте меньше). В 7 лет увеличилось число игр во "взрослую девушку" (эта тема появилась в 6 лет). Данной темы в играх с Барби вообще не было.

Смысловая близость некоторых тем позволила нам выделить всего четыре группы тем.

1. Семейные отношения:

а) детско-родительские - игры в «маму», в «семью», во «взрослую дочку», в «дочки-матери», в «сына»;

б) женско-мужские отношения -игры в «мужа и жену».

2. Самостоятельная, независимая жизнь - игры во «взрослую девушку», в «девушек-подружек», в «девушек-красавиц».

3. Темы, связанные с переходом в другой тип жизни (взрослую, семейную, супружескую), - игры в «танцы», в «свидание Кена и Барби», в «свадьбу».

4. Игры мальчиков - игры в «дракончика», в «гонки».
1,200 руб.

Похожие работы:

Ситуация успеха как средство развития личности ребёнка. 

2.1 Неожиданная радость.

Выяснив, насколько успех важен для маленького человека, можно пе-рейти к более подробному ...

Дидактическая игра, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста 

1.2. Психологическая характеристика возраста (с трех до шести)
Третий год жизни - год завершения раннего детства, ...

Семья как социокультурная среда развития и воспитания ребенка 

Цель: рассмотреть семью как социокультурную среду развития и воспитания ребенка.
Задачи: 1) дать ...

Этапы психологического развития ребенка.Воспитание и обучение ребенка в каждом из возрастных периодов 

Введение

Проблема развития – одна из наиболее сложных и актуальных во многих сферах научных знаний – в философии, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: