ГлавнаяГотовые работы Анализ предметно-игровой среды групп раннего и младшего дошкольного возраста

Готовая курсовая работа

на тему:

«Анализ предметно-игровой среды групп раннего и младшего дошкольного возраста»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V10773

Предмет: Педагогика

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
7. Изучение особенностей эмоционального развития ребенка раннего и младшего дошкольного возраста.

Цель: Изучение особенностей эмоционального развития ребенка раннего и младшего дошкольного возраста.

Приложение 1,8.

На основе наблюдений за детьми и бесед с педагогами и родителями бы-ло сделано заключение об особенностях развития эмоциональной сферы 1 ребенка (Конышева А.).

Беседа с педагогами.

Цель: выявить знания педагогов об особенностях эмоционального раз-вития детей дошкольного возраста, их отношение к созданию психолого-педагогических условий формирования эмоциональной сферы ребенка сред-ствами эстетического воспитания.

-Преобладают эмоциональные состояния: радость, состояние удоволь-ствия.

- Необходимо уделять внимание развитию эмоциональной сферы де-тей. Эмоционально-комфортное состояние каждого ребёнка в детском саду составляет условие реализации программы социально-эмоционального раз-вития. В младшем и среднем дошкольном возрасте дети очень эмоциональ-ны. Эмоции выражаются более бурно и непосредственно, придавая его жизни особую выразительность. Дошкольники трёх, пяти лет уже могут распозна-вать своё эмоциональное внутреннее состояние и эмоциональное состояние сверстника.

При всей кажущейся простоте, распознавание и передача эмоций – дос-таточно сложный процесс, требующий от ребёнка определённых знаний, оп-ределённого уровня развития. Опыт работы с дошкольниками показывает, что начинать знакомить детей с эмоциями можно с младшей группы: дети усваивают необходимые понятия, их словарный запас пополняется словами, обозначающими эмоции. И, конечно же, они с огромным удовольствием вы-полняют практические задания и играют. Положительные эмоции надёжно защищают детей от умственных перегрузок и приносят только пользу, как для физического, так и для психического развития.

Воспитатель и родители должны “делать одно дело” - создавать для ре-бенка благоприятную эмоциональную атмосферу, считать его полноправным членом семьи, уважать, прислушиваться к его мнению. Конечно, это не озна-чает, что он “пуп земли”, неженка, заваленный сладостями и игрушками.

С детских лет ребенок должен осознавать себя человеком, личностью. Малышу нужно читать книги, ходить с ним в театры, музеи, на выставки. Ес-ли же этого нет в семье, то воспитатель должен быть “ходячим университе-том” и, конечно же, доброй и заботливой мамой. Помнить, что эмоциональ-ное благополучие ребенка – главное условие его физического и душевного здоровья.

- Чаще всего положительные эмоции проявляются в следующих видах деятельности: музыкальная, игровая, коммуникативная, а отрицательные – в коммуникативной.

- Хорошее и плохое настроение обусловлено вниманием или невнима-нием со стороны взрослых.

- Основной формой коррекционной работы с дошкольниками является курс специальных занятий, целью которых является эмоциональное вопло-щение ребенка в заданный образ, отождествление с ним, то есть имитация различных эмоциональных состояний. В качестве основных типов педагоги-ческого регулирования эмоционального развития детей на коррекционных занятиях можно выделить обучающее-корректирующий, направляюще-корректирующий и направляющий типы.

1. Обучающе-корректирующий тип регулирования характеризуется следующими чертами: 1) ориентацией на развитие у дошкольников вырази-тельной моторики – умения активно передавать эмоциональные состояния с помощью мимики, пантомимики; 2) стремлением педагога помочь детям в овладении умением понимать собственные эмоциональные состояния, опре-делять различные эмоции взрослых и детей, выраженные в мимике, панто-мимике, интонации речи; 3) использованием педагогом групповых и индиви-дуальных бесед о средствах эмоциональной выразительности образа в музы-ке, литературе, фотографии, книжной иллюстрации; 4) выбором доступных для детей видов деятельности: игры, имитации, рисования; 5) демонстрацией мимических, пантомимических, интонационных средств воплощения образа; 6) внесением поправок в процесс выполнения ребенком действий.

2. Направляюще-корректирующий тип отличается: 1) ориентацией пе-дагога на развитие у детей осознанного включения в процесс имитации, вы-бора средств достижения выразительности образа; 2) стимулированием само-стоятельного поиска выразительных средств передачи образа; 3) направлен-ностью участия взрослого на развитие умения анализировать невербальные средства эмоционального воплощения, использованные самим ребенком и другими детьми.

3. Для направляющего типа педагогического регулирования характер-ны: 1) ориентация на развитие у каждого ребенка индивидуальных способов эмоционального самовыражения в игровой деятельности; 2) стимулирование творчества и инициативы ребенка.

- На этапе дошкольного детства художественное творчество носит синкретический характер, в котором не выделены, не специализированы раз-личные виды искусства, что обусловлено естественной для ребенка синкре-тической ориентацией в окружающем мире. Именно поэтому следует предла-гать структурированное содержание на основе синтеза искусств: музыки, ху-дожественной литературы и изобразительного искусства. Такой комплекс наиболее доступен детям, открывает широкие возможности в плане развития их художественной культуры.

- Существует зависимость и взаимообусловленность эмоционального опыта ребенка от использования им выразительных средств в изобразитель-ной и музыкально-ритмической деятельности.

- Эмоциональную сферу ребенка следует развивать.

Беседа с родителями.

Цель: выявить знания родителей о развитии эмоционально-волевой сферы ребенка и их отношение к этой проблеме.

- У ребенка частые подъемы и спады настроения в течение дня.

- Его можно назвать живым и веселым.

- Ребенку не кажется, что он сделал что-то не так.

- Ребенок в меру обидчив.

- Иногда смущается при разговоре с незнакомым человеком.

- Ребенок бывает так возбужден, что не может усидеть на месте.

- Его нельзя назвать раздражительным.

- Ребенок спит спокойно.

- Ребенок не доводит до конца игру.

- Ребенок недолго переживает после случившегося конфликта.

- Ребенок «дуется» умеренно часто.

- Ребенка нельзя назвать нервным.

- Изредка его беспокоят боли без всякой причины.

- Он часто отвлекается играя.

- Ребенок не теряет сон из-за травмирующих событий.

- У него не бывает тиков, непреднамеренных движений в эмоциональ-но-значимых ситуациях.

- Ребенок проявляет чрезмерно бурные эмоциональные реакции с пла-чем, неподчинением, когда его ожидания не сбываются.

- Бывает застенчив в присутствии старших.

- Иногда он бурно отчаивается при неудачах в игре, но не разрушает сделанное.

- Ребенок вступает в конфликты, потасовки со сверстниками по разным случаям.

- Со взрослыми он себя ведет по-другому.



8. Наблюдение и анализ занятий педагогов ДОУ с детьми.

Цель: изучение особенностей методики проведения занятий с детьми ран-него и младшего дошкольного возраста.

Приложение 1, 9.

Группа "Звездочки".Клуб "Мама и малыш" (8 мес - 3 года)

Материалы разработаны Ассоциацией Монтессори-педагогов России и Российско-Канадским предприятием "Монтессори-Вест" на основе идей Ма-рии Монтессори. Качество материалов соответствует стандартам AMI – Ме-ждународной Монтессори Ассоциации, основанной Марией Монтессори в 1929 году.

Каждое занятие построено следующим образом:

1. Круг. Круг - это особая форма работы в методе Монтессори. Он включает в себя приветствие - "эмоциональное" начало работы, дети здоро-ваются со своими друзьями и педагогами; пальчиковые игры; потешки; под-вижные игры; знакомство с окружающим миром - природной и социальной действительностью.

2. Свободная работа с Монтессори-материалами. Индивидуальная ра-бота в специально подготовленной развивающей Монтессори-среде.

3. Творчество. Во время свободной работы с Монтессори-материалами дети имеют возможность заниматься изобразительной творческой деятельно-стью. В Монтессори-среде эта деятельность очень разнообразна: рисование мелками, акварелью, карандашами, гуашью; рисование с использованием трафарета, соломинки, поролоновых губок; лепка из пластилина и соленого теста, раскрашивание; резание; склеивание и т.д. Эта деятельность направле-на на развитие мелкой моторики, творческого мышления и способности к эс-тетическому восприятию.
1,200 руб.

Похожие работы:

Принятие решений в группе. Феноменология решения групповой задачи: сдвиг риска; групповая поляризация. Феномен огруппления мышления 

Процесс принятия группового решения тесно связан с проблемой лидерства и руководства, потому что принятие решения ...

психодиагностическое изучение детей раннего возраста у детей раннего возраста с нарушениями речи 

Первые три года жизни являются чрезвычайно важным и ответственным этапом в развитии ребенка. В данный период ...

Обучение детей дошкольного возраста подготовительной группы детского сада правилам речевого этикета 

Актуальность изучаемой нами темы очевидна. Ребенок постигает окружающий мир через слово, через общение с ...

Роль игрушки в развитии ребёнка раннего дошкольного возраста. 

Введение

Игра как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребенка, ...

Дидактическая игра, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста 

1.2. Психологическая характеристика возраста (с трех до шести)
Третий год жизни - год завершения раннего детства, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: