Готовая контрольная работа
на тему:«Немецкая классическая эстетика»
Цена: 750 руб.
Номер: V10840
Предмет: Искусствоведение
Год: 2009
Тип: контрольные
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Период немецкой классической эстетики приходится на вторую половину XVIII — первые десятилетия XIX в. Ее основу составили теоретические концепции Иммануила Канта (1724-1804), Фридриха Шиллера (1759-1805), Фридриха Вильгельма Йозефа Шеллинга (1775-1854) и Георга Вильгельма Фридриха Гегеля (1770—1831). Об¬ращает на себя внимание хронологическое совпадение этого перио¬да с романтизмом и отчасти с Просвещением. Действительно, при всей преемственности философе коэстетических систем названных мыслителей их становление отмечено противоречивостью. Так, в те¬чение определенного периода Кант и Шиллер сами выступали с по¬зиции просветителей; эстетическая и философская эволюция Шел¬линга позволяет рассматривать последнего и в рамках немецкой клас¬сической эстетики, и в рамках романтизма.
Эстетическое знание Канта, Шеллинга и Гегеля включено в кон¬текст их общефилософской системы, выступающей в качестве неко¬ей универсальной модели всего существующего. Эстетические уче¬ния более поздних этапов уже утрачивают это качество системности, обращаются к анализу отдельных аспектов и сторон философии ис¬кусства. Таким образом, в лице немецкой классической философии мы наблюдаем своего рода последнюю попытку европейской культуры представить целостное знание о всех аспектах существующего мира в рамках всеобъемлющей теоретической системы.
Внимание к эстетике у каждого из перечисленных мыслителей было вызвано не столько специальным интересом к искусству, сколько стрем¬лением разработать необходимые компоненты, придающие завершен¬ность философской системе. Язык теоретиков немецкой классической эстетики очевидно сложнее, чем их предшественников. На первый взгляд кажется, что философы излагают свои суждения в чрезвычайно зату¬маненной и абстрактной форме, имеющей отдаленное отношение к художественному творчеству и искусству. Вместе с тем через опериро¬вание максимально обобщенными понятиями, углубление диалекти¬ческого метода мышления эти авторы смогли вывести обсуждение эс¬тетической проблематики на новый уровень, поднять теоретическую планку эстетических доказательств и выводов. После немецкой клас¬сической эстетики уже нельзя было теоретизировать по поводу ис¬кусства так, как это делали, к примеру, представители эстетики клас¬сицизма или Просвещения, зачастую сближаясь с беллетристикой, опираясь на философию «здравого смысла».
Похожие работы:
Немецкая классическая философия ➨
В XX веке культура (в тех ее определениях, что были осмыслены выше) смещается в эпицентр человеческого бытия. Это ...
Немецкая классическая философия. Характерные особенности. Этапы и характерные черты. ➨
бессознательным духовным началом.
Во второй период Шеллинг дополняет свою натурфилософию трансцендентальной ...
Неоклассическая модель общего экономического равновесия. ➨
Введение
Достижение макроэкономического равновесия возможно в том случае, когда устанавливается пропорциональность ...
Кейнсианская и неоклассическая теория экономического роста.Золотое правило накоплений. ➨
3. Золотое правило накопления
Золотое правило накопления — гипотетическая траектория сбалансированного роста ...
Для всего средневекового мира в высшей мере характерно такое понятие как канон. Это система правил, норм, господствующая ...