ГлавнаяГотовые работы особенности понимания растительного мира умственно отсталыми школьниками 1-5 классов.

Готовая дипломная работа

на тему:

«особенности понимания растительного мира умственно отсталыми школьниками 1-5 классов.»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V11110

Предмет: Концепции современного естествознания

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Развитие мышления умственно отсталых школьников

Мышление – это процесс познания человеком действительности с помо-щью мыслительных процессов – анализа, синтеза, суждений и т.п. Выделяют три вида мышления :

- наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования предме-тами (игрушками);

- наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов яв-лений);

- словесно-логическое (познание с помощью понятий, слов, рассужде-ний).

В определении умственной отсталости указывается то, что первейшим ее признаком является нарушение познавательной деятельности. У умственно от-сталого ребенка наблюдается крайне низкий уровень развития мышления. Из-за дефектов восприятий ребенок накапливает чрезвычайно скудный запас пред-ставлений. М. М. Нудельманом описано как разнородные объекты теряют в представлениях детей все индивидуальное, оригинальное, уподобляются друг другу, становятся похожими.

«Ограниченный игровой опыт, бедность наглядных и слуховых представ-лений, малое знакомство с предметными действиями, а самое главное плохое развитие речи лишают ребенка той необходимой базы, на основе которой должно развиваться мышление» пишут Ж. И. Шиф и В Г. Петрова. Следова-тельно, умственно отсталый ребенок оказывается неподготовленным к обуче-нию в школе. Он очень отличается от здорового ребенка большой конкретно-стью мышления и слабостью обобщений.

При сравнении предметов или явлений умственно отсталые дети часто опираются на случайные внешние признаки, не выделяя существенных призна-ков. Основной недостаток мышления умственно отсталых детей – слабость обобщений, которая проявляется в процессе обучения в плохом усвоении об-щих правил и понятий.

Нередко они заучивают правила наизусть не понимая их смысла, поэтому не знают к каким явлениям эти правила можно применить. Наибольшую труд-ность для умственно отсталых детей представляет изучение грамматики и арифметики, т.к. требуют усвоения правил. Сложной задачей для них является также усвоение и других учебных предметов. В то же время ученики вспомога-тельной школы довольно быстро развиваются и каждую из мыслительных опе-раций выполняют в старших классах лучше, чем в первых.

Решение задачи развития правильного мышления у умственно отсталых детей достигается с помощью специально разработанных приемов обучения – переходом от наглядного показа к словесно логическому обобщению, от на-глядного чувственного познания к словесно-оформленному, логическому, обобщенному.

Мышлению учащихся вспомогательных школ свойственно непоследова-тельность мышления, особенно у тех умственно отсталых детей, которым свой-ственна быстрая утомляемость. К этой категории принадлежат дети с сосуди-стой недостаточностью, перенесшие травму, ревматизм и т. д. В иных случаях нарушения логики суждений возникают из-за чрезмерной тугости и вязкости интеллектуальных процессов, склонности концентрироваться на одних и тех же деталях. Длительно задержавшись мыслью на множестве деталей, ребенок все же вынужден перейти к следующему суждению и это происходит в виде скач-ка, затем ребенок снова увязает в деталях.

Умственно отсталый ребенок часто не обдумывает своих действий, не предвидит их результата. Это означает, что ослаблена регулирующая функция мышления. Данный недостаток тесно связан с так называемой «некритично-стью» мышления – неумением сопоставить свои мысли и действия с требова-ниями объективной реальности. Некоторым умственно отсталым детям свойст-венно не сомневаться в правильности своих суждений. Они редко замечают свои ошибки и не предполагают, что их суждения и действия могут быть оши-бочными. Указанная особенность мышления в большей или меньшей степени присуща многим умственно отсталым детям. В наиболее резкой степени она обнаруживается у детей с поражением или недоразвитием лобных долей мозга.



1.4.3 Особенности памяти умственно отсталых школьников

В начале XX в. возникла смысловая теория памяти. Представители этой теории утверждали, что работа соответствующих процессов находится в пря-мой зависимости от наличия или отсутствия смысловых связей, объединяющих запоминаемый материал в более или менее обширные смысловые структуры. Наиболее яркими представителями данного направления были А. Бине и К. Бюлер, доказавшие, что на первый план при запоминании и воспроизведении выдвигается смысловое содержание материала.

Особое место в исследованиях памяти занимает проблема изучения выс-ших произвольных и сознательных форм памяти, позволяющих человеку осоз-нанно применять приемы мнемической деятельности и произвольно обращать-ся к любым отрезкам своего прошлого.

Впервые систематическое изучение высших форм памяти у детей провел выдающийся отечественный психолог Л. С. Выготский, который в конце 1920-х гг. приступил к исследованию вопроса о развитии высших форм памяти и вме-сте со своими учениками показал, что высшие формы памяти являются слож-ной формой психической деятельности, социальной по своему происхождению. В рамках предложенной Выготским теории происхождения высших психиче-ских функций были выделены этапы фило- и онтогенетического развития памя-ти, включая произвольную и непроизвольную, а также непосредственную и опосредованную память.

В дальнейшем работы Выготского явились основанием для исследований французского ученого П. Жане, который одним из первых стал трактовать па-мять как систему действий, ориентированных на запоминание, переработку и хранение материала. Именно французской психологической школой была дока-зана социальная обусловленность всех процессов памяти, ее прямая зависи¬мость от практической деятельности человека.

Отечественные психологи продолжили изучение сложнейших форм про-извольной мнемической деятельности, в которых процессы памяти связывались с процессами мышления. Так, исследования А. А. Смирнова и П. И. Зинченко, проводимые с позиции психологической теории деятельности, позволили рас¬крыть законы памяти как осмысленной человеческой деятельности, установили зависимость запоминания от поставленной задачи и выделили основные прие-мы запоминания сложного материала.

Благодаря памяти ребенок фиксирует и обобщает прошлый опыт, приоб-ретает знания и умения. По мнению И. М. Сеченова немыслимо формирование личности человека без отсутствия памяти, так как без суммирования прошлого опыта не может возникнуть единства способов поведения и определенной сис-темы отношений к окружающему миру. Как показали исследования X. С. Зам-ского умственно отсталые дети быстро забывают воспринятое и не умеют во-время воспользоваться приобретенными знаниями и умениями на практике, все новое они усваивают лишь после многих повторений.
3,000 руб.

Похожие работы:

Истоки и особенности византийской картины мира 

Введение Византийская империя - принятое в исторической науке наименование государства, возникшего в 4 в. на территории ...

психические особенности памяти умственно отсталых детей 

Актуальность. Все, что происходит в нашей психике, в каком-то смысле в ней и остается. Иногда – навсегда. Остается ...

Проблемы рационального использования животного и растительного мира 

Живая природа сегодня находится в угрожающем состоянии. Каждый десятый вид птиц, пятый – растений и млекопитающих, ...

особенности коррекции и развития основных физических качеств (силовых,скоростных,выносливости) у детей с умственной отсталостью. 

. Классификация детей с нарушением интеллекта
Умственная отсталость является не психическим заболеванием, ...

особенности восприятия школьниками основ православной культуры 

ВВЕДЕНИЕ

Современный школьник живет в достаточно примитивном культурном пространстве, которое заполнено ...

Поиск по базе выполненных нами работ: