ГлавнаяГотовые работы психические особенности памяти умственно отсталых детей

Готовая курсовая работа

на тему:

«психические особенности памяти умственно отсталых детей»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V40548

Предмет: Психология

Год: 2009

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Актуальность. Все, что происходит в нашей психике, в каком-то смысле в ней и остается. Иногда – навсегда. Остается как “след” прошедшего, его знак, шифр, образ. Способность постоянно накапливать информацию, являющаяся важнейшей особенностью психики носит универсальный характер, охватывает все сферы и периоды психической деятельности и во многих случаях реализуется автоматически, почти бессознательно.
Память есть у всех живых существ. В самом широком смысле память можно определить как механизм фиксации информации, приобретенной и используемой живыми организмами. Человеческая память – это прежде всего накопление, закрепление, сохранение и последующее воспроизведение человеком своего опыта, то есть всего, что с ним произошло. Память – это способ существования психики во времени, удержание прошлого, то есть того, чего уже нет в настоящем. Поэтому память – необходимое условие единства человеческой психики, нашей психологической идентичности.
Сам факт записи информации заключается в ее переводе в образную форму. Образная память, то есть возможность сохранять и в дальнейшем использовать данные нашего восприятия. В зависимости от того, какой анализатор принимал наибольшее участие в формировании образа, можно говорить о пяти подвигах образной памяти: зрительной, слуховой, осязательной, обонятельной и вкусовой. Психика человека ориентирована прежде всего на зрительную и слуховую память, отличающихся у него большой дифференциацией (особо “память” на лица, ситуации, интонации и т. п.). Память является жизненно важнейшей основополагающей способностью человека.
Результативность всей деятельности детей в cущеcтвенной мере зависит от уровня cформированноcти процеccов памяти, создания условий для надежного сохранения в памяти обучаемых необходимых для будущей деятельности знаний, овладения cпоcобами выполнения действий.
Иccледование мнемичеcких cпоcобноcтей младших школьников наряду c научным значением представляет исключительный практический интерес, поскольку направлено на решение многих вопросов пcихолого-педагогичеcкой практики, связанных c организацией эффективного обучения и воспитания детей. Результаты исследований мнемичеcких cпоcобноcтей младших школьников помогут педагогам лучше ориентироваться в познавательных cпоcобноcтях их воспитанников, в потенциальных возможностях их развития, обоснованно применять методы развития мнемичеcких cпоcобноcтей детей младшего школьного возраста, что является необходимым условием оптимизации учебно-воcпитательного процеccа, формирования детей как субъектов учебно-воспитательной деятельности.
Особенности памяти детей с интеллектуальной недостаточностью является той главной чувственной основой, на которой формируются понятия. От адекватности и устойчивости образной памяти в известной мере зависит успех развития ребенка в целом и далее успехи в обучении в школе. Недостаточность памяти младших школьников с нарушенным интеллектом отрицательно сказывается на всей психической, познавательной деятельности. Таким образом, выбранная тема является актуальной.
Проблема исследования: Каковы психические особенности развития памяти у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью?
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить психические особенности развития памяти у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
Объект: память у детей младшего школьного возраста в умственной отсталостью.
Предмет: психические особенности памяти у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
Гипотеза: в написании данного исследования мы опирались на предположение о том, у детей с нарушениями интеллекта - умственной отсталостью в степени дебильность, отмечаются значительные нарушения памяти, что определит необходимость проведения специально организованной коррекционной работы по формированию памяти.
В соответствии с определенными целью и гипотезой в исследовании были поставлены следующие задачи:
1.Провести теоретический анализ научной литературы по теме исследования и рассмотреть подходы к исследованию памяти в общей и специальной психологии.
2.Дать общую характеристику мнемической деятельности детей с умственной отсталостью;
3.Определить психические, возрастные особенности памяти у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
4. Провести экспериментальное исследование памяти у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор системы методов.
1)теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
2)эмпирические: диагностические методы (беседы, экспертная оценка, анализ работ детей, наблюдение, обобщение педагогического опыта);
3)статистические: ранжирование, обработка полученных в ходе исследования данных.
Методики исследования: методики “Запоминание 10 слов”, “Пиктограмма”, “Смысловые пары”, “Образная память”.
База исследования: ГОУ СКОШ VIII вида № 991. (Государственное образовательное учреждение. Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида. Южный административный округ. Район "Зябликово").
1,200 руб.

Похожие работы:

Особенности внимания умственно отсталых детей дошкольного возраста. 

Актуальность. Дети, начинающие обучаться в школе, чаще всего страдают от рассеянности или неразвитости своего ...

Совершенствование оплаты труда работников бюджетной сферы (на примере ГСУ Березовский детский дом-интернат для умственно отсталых детей 

ВВЕДЕНИЕ Теоретическое и практическое разрешение проблем оплаты труда, во все времена и при любой системе экономики, ...

Клинические особенности памяти детей при олигофрении 

Актуальность. Все, что происходит в нашей психике, в каком-то смысле в ней и остается. Иногда – навсегда. Остается ...

проблема развития памяти умственно отсталых детей в работах отечественных специалистов  

Великий русский физиолог и психолог И. М. Сеченов[14] писал, что память  —  это краеугольный камень психического ...

Память умственно отсталых детей 

Введение Проблемам умственной отсталости в отечественной дефектологии всегда уделяли большое внимание. ...

Поиск по базе выполненных нами работ: