ГлавнаяГотовые работы Особенности внимания умственно отсталых детей дошкольного возраста.

Готовая курсовая работа

на тему:

«Особенности внимания умственно отсталых детей дошкольного возраста.»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V40626

Предмет: Психология и педагогика

Год: 2009

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Актуальность. Дети, начинающие обучаться в школе, чаще всего страдают от рассеянности или неразвитости своего внимания. Развивать и совершенствовать внимание столь же важно, как и учить письму, счету, чтению. Внимание выражается в точном выполнении связанных с ним действий. Образы, получаемые при внимательном восприятии, отличаются ясностью и отчетливостью. При наличии внимания мыслительные процессы протекают быстрее и правильнее, движения выполняются более аккуратно и четко.
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания и проведения психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения внимания. Однако рекомендации для практических психологов по данным вопросам относятся в основном к начальной школе и не освещают опыт организации психокоррекционной работы с детьми дошкольного возраста, хотя на сегодняшний день для дальнейшего успешного обучения необходимо ранее выявление и коррекция нарушений внимания уже у детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность проблемы изучения внимания обусловлена тем, что внимание является необходимым условием выполнения любой деятельности. Особенно актуальна данная проблема в аспекте дошкольного образования. Очень часто на занятиях в ДОУ слышен призыв педагога: «Будьте внимательны!». В разговоре с родителями в качестве объяснения неудач ребенка нередко звучит: «Ему не хватает внимания» или «Все его ошибки от невнимания». Однако далеко не каждый педагог готов объяснить как быть внимательным, как развивать внимание. Причины таких трудностей лежат в особом содержании внимания как психического процесса.
В последние годы проблема воспитания детей с нарушением интеллекта и отклонениями в развитии приобрела особую остроту. За последние 10 лет число детей, страдающих различными психическими расстройствами, увеличилось почти на четверть. Несмотря на большое число психолого-педагогических исследований, посвященных изучению познавательной деятельности детей, внимание дошкольников с нарушением интеллекта изучено недостаточно. На практике многие педагоги сталкиваются с серьезными трудностями в развитии и формировании внимания, особенно у детей среднего и старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью.
В связи с вышеизложенным, актуальность выбранной темы исследования определяется тем, что она посвящена изучению внимания у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта и возможностью его оптимизации средствами педагогической коррекции.
Цель исследования – определить особенности развития внимания дошкольников с умственной отсталостью.
В работе решались следующие задачи:
1.провести анализ научной психолого-педагогической литературы по теме исследования и рассмотреть характеристики внимания, функции и этапы его развития;
2.определить особенности развития внимания детей с умственной отсталостью;
3.провести экспериментальное исследование внимания детей с умственной отсталостью.
Гипотеза исследования: в нашем исследовании мы предположили, что у детей с умственной отсталостью отмечается невысокий уровень развития внимания. Проведение специально организованной работы по формированию внимания детей с нарушением интеллекта позволит повысить уровень развития внимания и скоррегировать имеющиеся нарушения.
Методика и процедура исследования Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор системы методов.
1)теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
2)эмпирические: диагностические методы (беседы, экспертная оценка, наблюдение, обобщение педагогического опыта);
3)статистические: ранжирование, обработка полученных в ходе исследования данных.
В исследовании применялись следующие методики диагностики:
- «Корректурная проба» (оценка уровня развития концентрации и переключения внимания);
- «Таблицы Шульте» (определение устойчивости внимания, степени врабатываемости и эффективности работы);
- Методика изучения концентрации и устойчивости внимания в модификации Пьерона-Рузера.
База исследования: специализированное ДОУ№ 83, г. Москва. Возрастные рамки обследуемых – 4-5 лет. В исследовании участвовало 10 детей среднего дошкольного возраста с умственной отсталостью легкой степени.
В процессе выполнения работы мы опирались на научные труды таких исследователей, как Рубинштейн С.Л., Шиф Ж.И., Выготский Л.С. и др.
1,200 руб.

Похожие работы:

Особенности развития наглядно-образного мышления детей среднего дошкольного возраста 

Введение Одной из характерных черт современной образовательной ситуации является развитие способностей ее ...

Изучение умственной активности детей дошкольного возраста 

Изучение умственной активности - непростая и неоднозначная задача. Ее призваны решать медицинские психологи, ...

Особенности развития произвольного внимания у детей дошкольного возраста 

Поток информации, расширение человеческих контактов, развитие много образных форм массовой культуры, рост темпа ...

Особенности голосовой функции детей среднего и дошкольного возраста 3-4 года 

Голос – это уникальное явление, благодаря которому человек получает возможность выражать свои мысли, общаться ...

Особенности психического развития заикающихся детей дошкольного возраста 

Заиканием называют нарушение ритма, темпа и плавности речи, связанное с судорогами мышц, участвующих в речевом ...

Поиск по базе выполненных нами работ: