ГлавнаяГотовые работы Особенности голосовой функции детей среднего и дошкольного возраста 3-4 года

Готовая курсовая работа

на тему:

«Особенности голосовой функции детей среднего и дошкольного возраста 3-4 года»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V40387

Предмет: Логопедия

Год: 2009

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Голос – это уникальное явление, благодаря которому человек получает возможность выражать свои мысли, общаться с окружающими его людьми. Длительное расстройство голосовой функции ведет к затруднению межличностных отношений, нарушению процесса социальной адаптации, что негативно сказывается на общем развитии, нервно-психическом состоянии и формировании личности ребенка (Е.С. Алмазова, 2005; Ю.С. Василенко, 1984; О.С. Орлова, 2002; Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина, 1989).
Голос является инструментом, обеспечивающим эмоциональность и выразительность речи, его расстройства негативно влияют на коммуникативные процессы, на формирование нервно-психического статуса и общего речевого развития детей (Е.С. Алмазова, И.И. Ермакова, Е.В. Лаврова, О.С. Орлова и др.).
В детском возрасте, который характеризуется пониженной устойчивостью нервной системы к неблагоприятным воздействиям, неправильное использование голосового аппарата может привести к стойким и выраженным нарушениям голоса. Голосовая функция человека тесно связана с дыхательной, так как с анатомической стороны и та и другая выполняются одними и теми же органами. Кроме того, действие органов артикуляции облегчает работу гортани.
В настоящее время число детей, имеющих измененный тембр голоса, — от легкой охриплости, гиперназальности до более выраженных нарушений тональности, силы звучания, вплоть до шепотной речи — не имеет тенденции к снижению. В работах отечественных и зарубежных исследователей указывается, что нарушения голоса диагностируются у 6% школьников, а хроническая охриплость у учащихся начальных классов составляет от 23 до 38% (Ю.С. Василенко, С.Е. Уланова, 1984; Е.Ю. Радциг, 2005; G. Kittel, 1984).
По данным Ю. С. Василенко (2002), частота нарушений голоса у детей достигает 23% и проявляется в виде функциональных и органических дисфоний. Среди функциональных наиболее часто встречается гипотонусная (17,7%) и мутационная (18,1%) дисфония, из органических – дисфонии, обусловленные узелками голосовых складок (29,2%) и воспалительными заболеваниями гортани (19,4%).
Анализ литературных данных позволяет сделать вывод о том, что в психолого-педагогической литературе освещены методики, направленные в основном на нормализацию голоса у взрослых. (Ф.А. Ивановская 1956,1960,1961; С.Л. Таптапова 1962,1971,1975). Недостаточными являются исследования особенностей голосовой функции детей среднего и дошкольного возраста 3-4 года.
Актуальность, недостаточная исследованность данного вопроса обусловили выбор темы нашей работы: «Особенности голосовой функции детей среднего и дошкольного возраста 3-4 года».
Целью исследования является теоретическое и экспериментальное исследование особенностей голосовой функции детей среднего и дошкольного возраста 3-4 года.
Объект исследования: голосообразование в дошкольном возрасте.
Предмет изучения: особенности голосовой функции детей среднего и дошкольного возраста 3-4 года.
Гипотеза исследования: у детей 3-4- лет будут отмечаться нарушения голосовых функций, что определит необходимость подбора рекомендаций, игр и упражнений по развитию голосовых функций дошкольников.
В соответствии с определенными целью, гипотезой в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. проанализировать научную литературу по теме исследования дать определение основных понятий исследования: голос, голосообразование, основные свойства и функции голоса, расстройства голоса в детском возрасте;
2. выявить особенности развития голосовой функции дошкольников
3.провести экспериментальное изучение особенностей голосовой функции детей среднего и дошкольного возраста 3-4 года;
4.подобрать рекомендации по развитию голосовой функции детей среднего и дошкольного возраста 3-4 года.
Методологическую основу исследования составили положения о сложной структуре речевой деятельности и сложном взаимодействии ее компонентов (Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия и др.); о поэтапном формировании умственных действий (П.Я. Гальперин), представления о коммуникативно- деятельностном подходе при коррекции речевых нарушений (Е.С. Алмазова, Л.С.Волкова, Л.С.Выготский, Р.Е.Левина, Л.В. Лопатина, О.С. Орлова и др.); концепция о соотношении первичных и вторичных нарушений (Р.И.Лалаева, Е.М.Мастюкова, Т.Б.Филичева, С.Н.Шаховская); современные научные знания о физиологических механизмах голосообразования и развитии голосовой функции у детей (Е.С.Алмазова, Д.К.Вильсон, О.С.Орлова), концепция о коррекционно-развивающем обучении (Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина, Н.Н. Малофеев, Е.А. Стребелева и др.).
Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор системы методов.
1)теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
2)эмпирические: диагностические методы (беседы, экспертная оценка, анализ речи детей, наблюдение, обобщение педагогического опыта).
База исследования: МДОУ № 123 г. Москвы.
1,200 руб.

Похожие работы:

Особенности развития наглядно-образного мышления детей среднего дошкольного возраста 

Введение Одной из характерных черт современной образовательной ситуации является развитие способностей ее ...

психодиагностическое изучение детей раннего возраста у детей раннего возраста с нарушениями речи 

Первые три года жизни являются чрезвычайно важным и ответственным этапом в развитии ребенка. В данный период ...

Особенности методики развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста 

1. Анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного возраста

Все дети школьного возраста делятся ...

Особенности методики развития выносливости у детей среднего школьного возраста 

Актуальность. Улучшение здоровья, повышение уровня физической культуры населения – важнейшая социальная проблема. ...

Поиск по базе выполненных нами работ: