ГлавнаяГотовые работы Роль семьи в реабилитации ребенка инвалида

Готовая дипломная работа

на тему:

«Роль семьи в реабилитации ребенка инвалида»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V11118

Предмет: Социология

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Глава 2. Теоретические подходы к изучению реабилитации ребенка инвалида в семье

2.1. Понятие и сущность семьи. Характеристика семьи с ребенком инвалидом.

Семья–ячейка (малая социальная группа) общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т.е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами, и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство на основе единого семейного бюджета. Жизнь семьи характеризуется материальными и духовными процессами. Через семью сменяются поколения людей, в ней человек рождается, через нее продолжается род. Семья, ее формы и функции напрямую зависят от общественных отношений в целом, а также от уровня культурного развития общества. Естественно, чем выше культура общества, тем выше культура семьи.

Понятие семья не следует путать с понятием брак. Семья представляет собой более сложную систему отношений, чем брак, т.к. она объединяет не только супругов, но и их детей, других родственников.

Внутрисемейные отношения могут быть, как и персональные (отношения между матерью и сыном), так и групповые (между родителями и детьми или между супружескими парами в больших семьях).

Сущность семьи отражается в ее функциях, в структуре и в ролевом поведении ее членов. Важнейшими функциями семьи являются: репродуктивная, хозяйственно-потребительская, воспитательная и восстановительная .

Репродуктивная функция включает в себя воспроизводство в детях численности родителей, т.е. принимает участие в количественном и качественном воспроизводстве населения. Можно сказать, что это самая важная функция. Ведь, рассуждая логически, чтобы через 24-30 лет население нашей страны было не меньше, чем сейчас, необходимо, чтобы детей в семье было не меньше чем родителей. Желательно даже больше, т.к. иногда двое детей по тем или иным причинам не всегда воспроизводят своих родителей. В целом 1000 человек населения, состоящего из 2х-детных семей, через 25-30 лет теряют треть своей численности и по статистике для воспроизводства населения России надо, чтобы примерно 50 % семей имели 3 детей. В настоящее время, по причине преобладания городского образа жизни, увеличения занятости женщин, тяжелейшего экономического положения рождаемость падает. Конечно, стоит отметить и связь общего количества разводов и абортов. Таким образом, может оказаться, что на двух пенсионеров будет приходиться один работник. С этой точки зрения государство заинтересовано в увеличении многодетных семей, создании им определенных льгот. Но, смотря на это, в частности, с позиций тенденции увеличения рождения в многодетных семьях детей с патологиями, перенаселения из-за ограниченности ресурсов, увеличения неработающего населения и других факторов, можно предположить, что на данном этапе увеличение деторождаемости и многодетных семей не есть позитивная сторона.

Хозяйственно-потребительская функция семьи охватывает различные аспекты семейных отношений. Это ведение домашнего хозяйства, соблюдение домашнего бюджета, управление семьей, проблема женского труда. Семья как первичная ячейка является воспитательной колыбелью человечества. В семье главным образом воспитываются дети. В семье ребенок получает первые трудовые навыки. У него развивается умение ценить и уважать труд людей, там он приобретает опыт заботы о родителях, родных и близких, учится разумному потреблению различных материальных благ, накапливает опыт общения с деньгами.

Лучший пример - это пример родителей. В большинстве случаев дети являются отражением родителей. Конечно же, воспитательная функция на этом не исчерпывается. Можно говорить и о самовоспитании в семье.

Восстановительная функция семьи состоит в поддержании здоровья, жизненного тонуса, организации досуга и отдыха, семья становится оздоровительной средой, где любой член семьи вправе надеяться на заботливое отношение родных и близких. Для этого требуется не только нравственно-психологическая подготовка, но и соблюдение режима труда и отдыха, режима питания и прочее.

Организация досуга играет большую роль в восстановлении. Досуг служит средством восстановления физических и духовных сил человека. Часто досуг происходит у каждого по-своему. Кто-то смотрит ТВ, слушает музыку и т.д., это является пассивным отдыхом. Человек нуждается в активном отдыхе (путешествия, прогулки). Это приносит больше здоровья для семьи в целом и каждого её членов.

Под структурой семьи понимается совокупность отношений между ее членами, включая помимо отношений родства и систему духовных, нравственных отношений, в том числе отношений власти, авторитета, и т.д. Выделяют авторитарную структуру, где семьи делятся на авторитарные и демократические. Аналог этому – деление на патриархальные, матриархальные и эгалитарные семьи. Эгалитарные семьи в настоящий момент занимают лидирующее положение в развитых странах.

Ролевое взаимодействие в семье есть совокупность норм и образцов поведения одних членов семьи по отношению к другим. Традиционные роли, когда женщина вела домашнее хозяйство, воспитывала детей, а муж был хозяином, собственником имущества и обеспечивал экономическую самостоятельность семьи, изменились. На сегодняшний день подавляющее число женщин участвуют в производственной деятельности, экономическом обеспечении семьи, принимают равное участие в общественных решениях. С одной стороны, это способствовало развитию женщины как личности, равности супругов, но с другой – привело к снижению уровня рождаемости и увеличению числа разводов. Основой современного брака становятся не экономические или статусные, а эмоциональные стороны межличностных отношений.

Семья является особым видом социальной общности, ос¬нованным на супружеском союзе и родственных связях, т.е. на многосторонних отношениях между мужем и женой, родителя¬ми и детьми, братьями и сестрами и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство. Жизнь семьи характеризуется различными биологическими, материальными, хозяйственными и духовными процессами. Основное призвание семьи - защита интересов и здоровья ее членов, воспроизводст¬во, сохранение и развитие личности. Можно привести ряд функ¬ций семьи, среди которых важное место занимает функция адап¬тации ее новых членов, как к семейным условиям, так и к усло¬виям внешнего социума, а также содействия индивидуализации формирующейся личности и ее интеграции в различные соци¬альные группы, в первую очередь – в самое себя - в семью. Се¬мья, первичная ячейка общества, рассматривается как первый коллектив ребенка, как естественная среда его развития, где за¬кладываются основы будущей личности. Семья воспринимается как источник эмоциональной теплоты и комфорта, источник информации и знаний о мире, механизм передачи ребенку соци¬ально-исторического опыта, прежде всего полного спектра опы¬та интерперсональных отношений - от эмоциональных до дело¬вых, «полигон» для отработки навыков социального взаимодейст¬вия. И.С. Кон рассматривает семью в качестве важнейшего фак¬тора социализации, влияющего на развитие ребенка через агентов социализации, то есть лиц, во взаимодействии с которыми проте¬кает его жизнь (родители, братья и сестры, родственники, сверст¬ники, соседи, учителя).

Семья имеет важнейшее значение на всех этапах фор¬мирования личности ребенка, направляя его развитие в целом. При этом роль семьи не может быть компенсирована никакими другими институтами социализации. Роль семьи является веду¬щей в умственном, физическом, эмоциональном развитии ребенка, в формировании его ожиданий и притязаний, а также успешности их реализации в развитии и саморазвитии форми¬рующейся личности.

Семья играет решающую роль в принятии человеком со¬циальных норм, особенно тех, которые определяют исполнение семейных ролей. Различные исследования показывают, что выбор супруга или супруги, а также характер общения в семье де¬терминированы атмосферой и взаимоотношениями в родитель¬ском доме, моделями родительской семьи. Родители, которые сами испытывали депривации в детстве или которым не удалось решить в родительской семье свои детские или подростковые конфликты, обычно не могут установить со своим ребенком ис¬креннюю эмоциональную связь, являющуюся залогом форми¬рования чувства материнства или отцовства. В родительской семье формируются основополагающие ценностные ориентации человека в сфере социальных отношений, определяющих его стиль жизни, сферы и уровень ожиданий и притязаний, жизнен¬ные устремления, планы и способы их достижения. Кроме того, родительская семья играет роль «крепкого тыла», «отцовского плеча» или «маминой жилетки», что психологически так важно в самостоятельной жизни.

Значение семьи определяется теми внутренними условия¬ми, которые в ней создаются для развития ребенка, для усвоения им общечеловеческого опыта. «С самого раннего детства ребе¬нок учится не только ходить, говорить, правильно пользоваться предметами, играть, получать знания, трудиться, но и чувство¬вать, думать, переживать, относиться к другим людям и самому себе. Именно в семье дети просто и естественно приобщаются к жизни, так как каждый день с утра до вечера, а иногда до позд¬ней ночи семья в лице родителей, старших братьев и сестер, бабушки и дедушки развертывает перед ребенком образцы са¬мых разнообразных форм поведения, своего рода «ассортимент» образцов, слов, жестов, манер, отношения к труду, к людям, к политическим событиям в нашей стране и за ее пределами». Особенность семейного воспитания состоит в его эмоциональном характере, который основан на родственных чувствах, выражается в глубокой кровной любви к детям и ответном чувстве детей к родителям. В воспитании детей раннего и дошкольного возраста родственные эмоциона¬льные связи (матери и ребенка в первую очередь) имеют свою специфику, так как круг людей, с которыми общаются дети в силу своих возрастных особенностей, весьма ограничен, даже если они посещают детские учреждения. Психологи и педагоги утверждают, что именно отношения с близкими взрослыми, ос¬нованные на искренней любви, доверии, взаимной заинте¬ресованности, определяют атмосферу семьи.

Сложившиеся в ходе трансформации российской экономики хозяйственные от¬ношения вызвали изменение устоявшихся моделей социально-экономического пове¬дения населения страны. Выбрать стратегии успешной экономической деятельности смогла лишь небольшая часть граждан, остальные оказались неспособными адапти¬роваться к новым условиям. К числу наиболее уязвимых категорий населения отно¬сятся семьи, воспитывающие детей-инвалидов.

За последние двадцать лет численность детей-инвалидов в России увеличилась в 12 раз. В стране около 0,6 млн. семей с детьми-инвалидами и, согласно прогнозам, уже в ближайшие десять лет число их достигнет 1,2 - 1,5 млн. Стремительные темпы увеличения численности этой категории населения ведут к самым неблагоприятным социально-экономическим последствиям. Необходимость ухода за детьми-инвалидами осложняет процессы социально-экономической адаптации семей, прежде всего в силу того, что родители вынуждены оставлять работу. В то же время возрас¬тание числа неработающих родителей, имеющих детей-инвалидов, приводит к со¬кращению трудового потенциала страны .
3,000 руб.

Похожие работы:

Роль художественной литературы в формировании личности ребенка 

Введение Главной целью воспитания является формирование личности ребенка. Чтение детям – сильное средство ...

Роль семьи в психологическом развитии ребенка. 

Актуальность. Психологическое развитие ребенка - это сложный процесс, на который оказывают совокупное влияние ...

Роль рекламы в прдвижении отечественного бренда на примере Роль рекламы в прдвижении отечественного бренда на примере Роль рек 

Рост интереса к методам BTL объясняется тем, что конкуренция
ужесточается, а потребители все меньше ...

Роль детского сада в воспитании и развитии ребенка. 

Так же мы попытались подробнее рассказать о роли воспитателя в учебном процессе, о влиянии коллектива на развитие ...

Роль семьи в воспитании анамального ребенка (слух, зрение, двигательного аппарата, речь) 

ВВЕДЕНИЕ

Семья играет огромную роль в воспитании детей. Рождаясь, ребенок видит перед собой родителей. Их ...

Поиск по базе выполненных нами работ: