Готовый реферат
на тему:«История развития психодиагностики младших школьников»
Цена: 750 руб.
Номер: V12295
Предмет: Психология
Год: 2008
Тип: рефераты
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
В 20 гг стали появляться новые психодиагностические , в том числе интеллектуальные и личностные тесты, позволяющие проводить психодиагностику различных процессов и свойств человека.
На 50-60-е гг ХХ в. приходится основное количество различных психодиагностических методик.
Один из основоположников экспериментальной психологии этого периода является по праву Альфред Бине.Он акцентировал внимание на важности влиянии личности на интеллектуальную деятельность.Наиболее его важная работа в этот период была книга «Экспериментальное исследование интеллекта»(1902г).В 1891 году Хуго Мюнстерберг из Гарвардского университета подготовил 14 тестов для использования с детьми школьного возраста, в том числе младшего.Среди них были тесты на чтение, вербальные ассоциации,память,а также простые арифметические задачи.
Выдающийся немецкий психолог Герман Эббингауз, экспериментально исследуя человеческую память и изучая умственные способности детей создает в 1897 году тест, впоследствии названный его именем.Он полагал важной характеристикой интеллекта способность комбинировать и составлять слова в значимое целое.Примененный в конструировании теста принцип дополнения по сегодняшний день широко используется в психодиагностике.Онако лишь многолетний труд Бине и его сотрудников привел к созданию тестов интеллекта, которым была суждена долгая жизнь.В известной мере этому способствовало участие А.Бине в деятельности Комиссии по разработке средств выяления умственно отсталых детей, созданной Министерством народного просвещения Франции в 1904 г.Бине думал, что тесты для определения умственных способностей должны также давать информацию как о качественных, так и количественных различиях, поскольку, например, ребенок не просто обладает меньшей, но иной памятью, чем взрослый.
В 1905 году Бине совместно с Теодором Симоном создают первую шкалу, предназначенную для измерения интеллекта детей и состоящую из 30 заданий, расположенных в зависимости от возрастания трудности.Количество баллов, полученных ребенком ,зависело от числа решенных заданий.Бине утверждал, что шкала представляет собой «грубый» способ дифференциации» (например, обычный пятилетний ребенок не пройдет выше 14 задания).В 1908 году была опубликована усовершенствованная шкала Бине-Симона.Она содержала 59 тестов, сгруппированных по возрастному признаку от 3 до 13 лет в соответствии с процентом детей определенного возраста, которые прошли данный уровень.Этот определяющий процентный диапозон был от 67% до 75%.Если большее количество детей(в процентном отношении) прошли тест, он считался слишком легким для этого возрастного уровня;если данный тест решал меньший процент детей, он рассматривался как слишком трудный для этого возрастного уровня.Приведем примеры заданий теста Бине-Симона(1911)для детей младшего школьного возраста.
Для 7 лет
1.Различать правую и левую стороны.
2.Описать предложенную картинку.
3.Выполнить несколько поручений.
4.Назвать общую стоимость нескольких монет.
5.Назвать показанные четыре основных цвета.
Для 8 лет
1.Сравнение двух объектов по памяти.Установление сходства между ними.
2.Обратный счет от 20 до 1.
3.Обнаружение пропусков в изображениях людей(4 задания).
4.Назвать день, число,месяц, год.
5.Повторить ряд из пяти однозначных чисел.
Когда ребенок успешно справлялся с заданиями, выполняемыми детьми его возрастной группы, он признавался нормальным.Эти задания Бине предложил использовать для определения умственного возраста ребенка, который мог быть легко сопоставлен с хронологическим возрастом ребенка.
Бине не питал иллюзий в отношении своей шкалы и, может быть, лучше других видел ее недостатки, постоянно подчеркивал тот факт, что шкала не автоматический метод измерения ума.Шкала, предупреждал он, не измеряет интеллект обособленно,но интеллект вместо со знаниями, приобретенными в школе и полученными из окружающей среды.Бине особо отмечал важность качественных переменных( например, настойчивости и внимания ребенка при тестировании).Ксожалению, многие из предостережений Бине были проигнорированы в последующих работах других ученых.
Похожие работы:
Особенности динамики развития воображения дошкольников и младших школьников ➨
Актуальность выбранной темы заключается в том, что современное общество, переступившее порог третьего тысячелетия, ...
Пcихологичеcкие уcловия развития памяти младших школьников ➨
В наcтоящее время перед инcтитутами cемьи и образования вcтает задача воcпитать не только творчеcкого, вcеcторонне ...
Исследование развития памяти младших школьников в процессе учебной деятельности ➨
В школе ребенок встает перед необходимостью запоминать произвольно. Учебная деятельность неукоснительно требует ...
психокоррекция тревожности у школьников на примере младших школьников. ➨
Глава 1. Теоретические подходы к проблеме тревожности в младшем школьном возрасте
1.1. Психофизиологическая ...
Особенности развития восприятия у младших школьников ➨
Разумеется, далеко не сразу у младших школьников формируется правильное отношение к учению. Они пока не понимают ...