ГлавнаяГотовые работы Межличностные конфликты и способы их устранения

Готовая курсовая работа

на тему:

«Межличностные конфликты и способы их устранения»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V12476

Предмет: Менеджмент

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
3.1. Экспериментальное исследование межличностных конфликтов



Для проверки вышеизложенного материала был организован эксперимент. Экспериментальное исследование проводилось на базе Московского НИИ стали и сплавов. Всего в эксперименте приняло участие 219 сотрудников различных отделов.

На констатирующем этапе был произведен предварительный опрос сотрудников для выявления их отношения к конфликтам во взаимоотношениях. На основании определенных критериев, предварительного опроса для выявления отношения к конфликтам во взаимоотношениях сотрудников и анкетирования мы определили четыре основные конфликтные ситуации в трудовой деятельности. Они позволяют условно выделить две амбивалентных стратегии поведения в конфликте – агрессивную и пассивную.

Из выборочной совокупности – 219 сотрудников были отобраны 72 человека для экспериментального исследования: группа I – доминантно агрессивный стиль поведения в конфликте (36 чел.) и группа II – доминантно пассивный стиль поведения в конфликте (36 чел.); и 72 человека контрольной группы: группа I – доминантно агрессивный стиль поведения в конфликте (36 чел.) и группа II – доминантно пассивный стиль поведения в конфликте (36 чел.)

Кроме анкетирования и психодиагностики с испытуемыми проводилась беседа, суть которой сводилась к выявлению адекватного прогноза развития межличностных конфликтов и определению своих способов их регуляции. Также беседа использовалась для уточнений сведений получаемых после анализа комплекса психодиагностических процедур.

На данном этапе исследования проведение диагностических процедур было нацелено на выявление особенностей психического состояния и психологических проблем, встающих перед студентами. Решение данной задачи позволило нам сориентироваться в поиске путей создания программы психологического тренинга для повышения эффективности общения, минимизации и разрешения конфликтных ситуаций.

На основании полученных данных можно говорить о наличии типичных действий участников межличностного конфликта.

В основе конфликтных действий по экспериментальной группе I лежат следующие основания: характер действий – наступательный; степень активности в осуществлении конфликтных действий – инициирующие – активные; направленность этих действий на оппонента и к третьим лицам; по экспериментальной группе II лежат следующие основания: характер действий оборонительный или нейтральный; степень активности в их осуществлении невысокая, они пассивные, ответные; направленность этих действий в основном к третьим лицам или на самого себя.

Проанализировав данные по психодиагностическому обследованию сотрудников экспериментальной группы I осознают свое поведение как конфликтное, но не пытаются избежать конфликтной ситуации и прервать конфликтные действия, что показывает отсутствие у них четкого представления о себе и о противоположной стороне, а также представления о среде и условиях, в которых протекает конфликт.

Данное представление позволило бы правильно сформировать образ другого человека и построить стратегию взаимодействия, используя такие психологические механизмы, как эмпатия, рефлексия и идентификация. Ведь они способствуют сбалансированности межличностных отношений, делают поведение человека социально обусловленным.

Исследования общих эмпатических тенденций личности продемонстрировали их невысокий уровень, а также невысокую способность к сопереживанию. Данные испытуемые идентифицируют себя с личностями, занимающими активную, чаще всего агрессивную позицию в конфликтном взаимодействии, экстрапунитивную позицию.

Анализируя данные психодиагностического обследования экспериментальной группы II, а, также учитывая результаты отдельной уточняющей беседы после обследования с каждым испытуемым, можно сделать следующие выводы по данному этапу эксперимента: участники осознают объективную конфликтную ситуацию, но обращаются к действиям только для того, чтобы передать противостоящей стороне свои намерения и не касаются личностных сторон противоположной стороны.

Весь конфликт не выходит за рамки деловых аргументов. Также присутствуют противоречия представлений участников о себе и о своих возможностях; представления о противоположной стороне; представления конфликтующих сторон о среде и условиях, в которых протекает конфликт. Наблюдается способность распознавать стадии межличностного конфликта, однако испытуемым группы II требуется больше времени на выработку механизма регуляции в межличностных отношениях, что естественно накладывает свой отпечаток на экспрессивность общения.

Но, учитывая способность к рефлексивному восприятию своего поведения и проявление эмпатии можно предположить, что данная категория испытуемых освоит механизмы регуляции конфликтного взаимодействия, не ущемляя себя в интересах.

Также необходимо отметить, что для данной группы сотрудников недостаток экспрессивности в общении компенсируется более успешной учебной деятельностью. Испытуемые данные группы идентифицируют себя с пассивными героями сюжетов, что говорит об их пассивной личностной позиции. Иногда прослеживаются состарадательные позиции личности, страдают от ссор и агрессивного отношения в личностном взаимодействии, занимают интропунитивную позицию.

По окончанию проведения психодиагностического обследования в выделенных нами двух экспериментальных группах, мы можем представить наиболее типичные конфликтные ситуации, возникающие в процессе деятельности и ответные конфликтные действия участников конфликтующих сторон на констатирующем этапе эксперимента.

Типичными действиями участников конфликта являются в экспериментальной группе I: характер действий – наступательный; степень активности в их осуществлении – активные, инициирующие; направленность этих действий – на оппонента, к третьим лицам; в экспериментальной группе II: характер действий – оборонительный, нейтральный; степень активности в их осуществлении – пассивные, ответные; направленность этих действий – к третьим лицам, на самого себя.

На определяющем этапе исследования были организованы факультативные занятия, на которых была апробирована программа психологического тренинга, состоящая из игровых тренингов и упражнений; бесед и диспутов для повышения эффективности общения, минимизации и регулирования конфликтных ситуаций. Реализация данной программы была направлена на решение ряда задач, среди которых: развитие представления о среде и условиях возникновения межличностных конфликтов, процессе их урегулирования; использование таких психологических механизмов, как эмпатия, рефлексия и идентификация при регуляции межличностных конфликтов.

На заключительном этапе исследования было выполнено повторное психодиагностическое обследование тех же четырех групп сотрудников: двух экспериментальных групп и двух контрольных, которые были отобраны нами на первом этапе эксперимента.
1,200 руб.

Похожие работы:

Региональные конфликты: пути и методы урегулирования 

Современные конфликты создают весьма серьезную угрозу человечеству вследствие возможного их расширения в условиях ...

Разработка механизмов минимизации и устранения рисков 

Введение Финансовый риск присущ любой форме человеческой деятельности, что связано с множеством условий и факторов, ...

Политические конфликты. 

Введение. Вся политическая история – это череда непрерывных конфликтов. Следовательно, политические конфликты ...

Общение и конфликты в современной медицинской практике 

Целью данной работы является анализ социологической концепции конфликтов в медицинском коллективе, включающий ...

Влияние коммуникативных барьеров на эффективность управления и способы их преодоления 

В своей повседневной работе каждый человек, то есть работник или руководитель, обязательно взаимодействует с ...

Поиск по базе выполненных нами работ: