Готовая контрольная работа
на тему:«Социально-политическое учение Гегеля.»
Цена: 750 руб.
Номер: V13088
Предмет: Философия
Год: 2007
Тип: контрольные
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
1770 год – год рождения Гегеля – был знаменательным по нескольким причинам. В этом году в Кенигсбергском университете Кант защитил свою диссертацию «О форме и принципах чувственно воспринимаемого и умопостигаемого мира». В этом же году родились поэты Гельдерлин и Вордсворт.
Начиналась эпоха лирической восторженности и сухой систематизации, крайнего объективизма и предельной субъективности. Европа стояла на пороге величайших перемен, подобных которым она не помнила со времен Ренессанса. В политике выражением этих перемен стала Французская революция, в искусстве – движение романтизма.
Тем временем промышленная революция меняла облик континента. А всего через несколько лет после смерти Гегеля Маркс уже готовил почву для новой революции, которой в ХХ веке было суждено изменить облик всего мира. Гегель не стоял в стороне от этих изменений. Студентом он восторгался Французской революцией, а затем (вполне в духе своего знаменитого диалектического метода) резко поменял свои убеждения и стал воспевать архиконсервативное Прусское государство.
Диалектический метод Гегеля породил самую громоздкую и могущественную систему в истории философской мысли, монолитную, как то государство, которое она должна была прославлять. А Карл Маркс, впитав идеи Гегеля, разработал учение, которое породило самую громоздкую и могущественную политическую систему в истории человечества (любопытно, что многими своими чертами эта система поразительно напоминала Прусское государство). Так диалектический метод действовал на практике – хотя, узнай об этом Гегель, он, вероятно, был бы удивлен.
В данной контрольной работе дается краткий обзор социально-политических идей философа.
Когда два человека находятся друг перед другом, то между ними возникает напряженность, потому что каждый из них хочет, чтобы другой признал его господином ситуации, то есть как того, кто определяет себя и другого. Исходя из этой модели, Гегель следующим образом объясняет исторический процесс. В этой борьбе за признание один будет подчинен другому. В итоге возникает ситуация, в которой есть господствующий, «господин», и подчиняющийся, «раб». Господин вынуждает раба работать на него.
Похожие работы:
Непрерывное обучение персонала ➨
Всю свою сознательную жизнь человек находится в процессе обучения. Первичное обучение осуществляется в школах, ...
Изучение рынков с асимметричной информацией ➨
Асимметричная информация характерна для многих ситуаций в бизнесе. Как правило, продавец продукта знает о его ...
Изучение потребностей в товарах и услугах ➨
Изучение потребительского спроса на рынке сейчас становится первоочередной задачей при функционировании предпринимательской ...
Проблема развития психики и вклад Леонтьева в ее изучение ➨
Двадцатые годы прошлого века стали временем рождения советской психологии, активных поисков ее методологических ...
Обучение и развитие в педагогической психологии ➨
В последние годы у нас в стране, да и за рубежом, обострился интерес к проблеме обучения и психического развития ...