Готовая курсовая работа
на тему:«Влияние оценки педагога на поисковую активность младшего школьника.»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V13361
Предмет: Педагогика
Год: 2008
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Проблема поисковой активности в настоящее время достаточно изучена. Её исследованием на животных занимались Грей, Б.Ф. Скиннер. Биологи утверждают, что поисковую активность следует рассматривать как неотъемлемое проявление жизненной активности любого живого существа. Поисковая активность выполняет важнейшую функцию – функцию развития, которая обеспечивает адаптацию организма к динамичному внешнему окружению и в конечном итоге является гарантией выживания данного организма и вида в целом. Исследованием поисковой активности человека занимались такие ученые как известный специалист в области психологии детской одаренности и обучения одаренных детей Н.С. Лейтес, В.С Ротенберг, С.М. Бондаренко, В.Э. Чудновский. Н.С. Лейтес считает, что поисковая активность наиболее характерна для одаренных детей. Юркевич. Эти исследователи говорят о том, что внешнее ненасильственное ограничение поисковой активности приводит к ущемлению одной из наиболее значимых человеческих потребностей – потребностей в исследовательском поиске.
В условиях социально-экономической жизни современного общества возрастает потребность в самостоятельных людях, способных быстро адаптироваться к изменяющимся ситуациям, творчески подходить к решению проблем. Современному школьнику предстоит стать активным участником социального и духовного развития страны, что требует от него самостоятельности в процессе приобретения новых знаний и умений в школе, в вузе и на протяжении всей жизни. Поисковая активность младших школьников - это творческая деятельность, направленная на постижение окружающего мира, открытие детьми новых для них знаний и способов деятельности. Она обеспечивает условия для развития их ценностного, интеллектуального и творческого потенциала, является средством их активизации, формирования интереса к изучаемому материалу, позволяет формировать предметные и общие умения. Данные исследований (Л.П.Виноградова, А.В.Леонтович, А.Н. Поддьяков, А.И.Савенков) говорят о возможности успешного обучения элементам учебного исследования уже на начальном этапе школьного образования.
Объект нашего исследования: учебный процесс в начальной школе.
Предмет нашего исследования: поисковая активность младших школьников.
Целью нашего исследования является установить зависимость уровня поисковой активности младшего школьника от оценки педагогом результатов его деятельности.
Перед проведением исследования нами были сформулированы три задачи:
1)На основе анализа психолого-педагогической литературы дать определение понятию «поисковая активность», рассмотреть возрастные особенности младших школьников, уточнить методы, средства и приемы повышения уровня поисковой активности у детей младшего школьного возраста, выявить особенности оценочного отношения педагога к деятельности младшего школьника.
2)В ходе практической деятельности выявить наиболее действенные методы и приемы повышения уровня поисковой активности у детей младшего школьного возраста, установить роль оценки педагога в развитии поисковой активности младших школьников.
3)Дать методические рекомендации по теме исследования.
В ходе исследования нами была выдвинута следующая гипотеза: если педагог положительно оценивает поисковую деятельность ребенка младшего школьного возраста, то уровень поисковой активности этого ребенка повышается.
Психологический эксперимент проводился в один этап. На этом этапе была проведена диагностика уровня поисковой активности младших школьников с помощью методики А. И. Савенкова, так же методами наблюдения и экспертной оценки был исследован уровень оценки, которую учитель дает знаниям конкретных учеников. Затем данные были обработаны с помощью метода математической статистики – коэффициента ранговой корреляции Спирмена.
Структура работы.
Данная работа состоит из ведения, трех глав, заключения и приложений. Во введении обозначена актуальность и разработанность проблемы, объект, предметы, цели и задачи исследования. В первой главе рассматриваются теоретические и методологические аспекты изучения феномена поисковой активности. Во второй главе дается психологическая характеристика младшего школьного возраста и рассматривается особенность оценочного отношения педагога к деятельности школьника. В третьей главе описывается проведение психологического эксперимента. После каждой главы делаются краткие выводы по ее содержанию.
Похожие работы:
Роль игры в обучении младшего школьника. ➨
ВВЕДЕНИЕ В 1938 году голландским историком культуры Йоханом Хейзингом была написана книга «Homo Iudens» («Человек ...
Влияние семьи на успешность обучения детей младшего школьного возраста ➨
Чрезвычайная значимость отношений между родителями и детьми привлекает внимание многих психологов различных ...
Народное творчество как средство формирования нравственной культуры личности младшего школьника ➨
Актуальность. Воспитание как общественное явление — сложный и противоречивый социально-исторический процесс ...
Влияние современных социальных факторов на процесс формирования личности младшего школьника ➨
Актуальность проблемы. Мы живем в 21 веке, люди осваивают новые профессии, делают важные открытия, современным ...