Готовая дипломная работа
на тему:«Роль игры в обучении младшего школьника.»
Цена: 2,500 руб.
Номер: V32034
Предмет: Педагогика
Год: 2006
Тип: дипломы
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
В 1938 году голландским историком культуры Йоханом Хейзингом была написана книга «Homo Iudens» («Человек играющий»). Это первый серьезный труд, описывающий различные формы игровой жизни взрослых в разные исторические эпохи, в разных экономических и социальных обстоятельствах. В начале девяностых годов 20 века эта книга была переиздана в России и оказалась чрезвычайно популярной в среде интеллектуалов, а выражение «человек играющий» стало устойчивым словосочетанием, обязательным в умных разговорах. Но как-то незамеченными оставались главки, посвященные детской игре. И перечитывая их теперь, мы с удивлением обнаруживаем, что брошенные когда-то автором вскользь замечания о детских забавах приводят нас к более глубокому пониманию сути игры, которая оказывается началом не только душевной, но и духовной жизни человека.
Можно сказать, что у каждого возраста «свои игры». К концу дошкольного периода появляется игра по правилам: «вот это считается, а это не считается» или «ногой ударять по мячу можно, а рукой - нельзя». Задача развития в младшем школьном возрасте состоит в том, что ребенок учится вносить свой смысл в различные правила (общения, поведения, обучения), с которыми он встречается в жизни.
Проблема психологической готовности к школьному обучению означает одно: ребенок готов преобразовать предлагаемую ему программу взрослого в свою «программу» спонтанного обучения. Когда-то было сделано одно исследование. Психологи определяли готовность к школе через так называемый уровень пресыщения. Человек, который способен преодолеть свой порог пресыщения, считался подготовленным к обучению в школе. Детей просили проделать абсолютно бессмысленную работу: переложить груду спичек из одного места в другое, всякий раз перекладывая по одной спичке. Кто-то из детей перекладывал по одной, а потому чувствовал, что больше не может, и начинал плакать. Те, кто был похитрее, сначала перекладывали по одной, а затем – кучами, некоторые просто оставляли спички и начинали играть с игрушками.… Но был ребенок, который вызвал уровень пресыщения у проводящего эксперимент психолога: он все брал и брал спичку за спичкой, и когда через сорок минут психолог не выдержал: «Слушай, ну хватит уже!» - ребенок ответил: «Нет, вот тут же еще осталось… Ну, я же – подъемный кран, а это кирпичи».
Что он сделал? Он превратил инструкцию взрослого в свою осмысленную деятельность. К сожалению, в процессе обучения приходится выполнять много рутинной работы. Но если ребенок умеет играть, у него есть некоторый способ преодолеть эти затруднения.
В подростковом возрасте возникает новый вид игры: перенос взаимоотношений литературных героев на свои реальные отношения. Например, мы дружим, как мушкетеры: «Один за всех и все за одного».
А в юношеском возрасте появляется замечательная игра: игра в самого себя. Со старшего подросткового возраста начинаются всякие качания, диеты.… Это манипулирование своим образом, попытка понять: какой я? Что я люблю? Чего боюсь? К чему стремлюсь? Образ свой есть, но все-таки хочется его конкретизировать, дополнить.
Если мы хотим построить обучение в соответствии с тем, что это понятие означает в психологии, то есть как деятельность, развивающую психику и личность человека, то без игры нам не обойтись. При этом важно научиться отличать настоящую игру от имитации.
К примеру, учитель заявляет: «Я использую игру». Как именно? Оказывается, раньше учитель говорил первоклассникам: «Дети, это буква «И»». А теперь он водит по паре игрушечного утенка и «игрушечным» голосом, будто от лица утенка, говорит: «Дети, это буква «И»». Почему это не игра? Потому что в этом случае нет условной ситуации, а есть реальная ситуация обучения, в которую непонятно почему притянут какой-то утенок.
В настоящей игре человек одновременно находится внутри и вовне игрового сюжета и игровая ситуация так же значима для играющего, как и реальная. Иногда бывает трудно понять: играет ребенок на самом деле или делает вид, что играет. Вот сидит девочка с фонендоскопом в руках, выслушивает кукол, смотрит в рот, выписывает рецепт… Она играет? Может быть, да, а может, и нет. Как нам это понять? Надо включиться в игру и сбить ее темп, разрушить поведенческие шаблоны, посредством которых эта игра реализуется. Например, войти в роль пациента и сказать: «Все, не буду больше открывать рот. Не хочу». Если это не игра, «врачебная» деятельность ребенка прекратится. А если игра, ребенок придумает какой-нибудь выход из ситуации.
Всем вышеизложенным обусловлен выбор нами темы научного исследования.
Цель исследования: выявить возможности игры в процессе обучения младшего школьника.
Объект исследования: игра как вид деятельности.
Предмет: влияние игры на повышение эффективности обучения младших школьников.
Гипотеза: педагогически целесообразное использование игры в учебном процессе позволяет повысить его эффективность.
Для достижения цели и подтверждения гипотезы предстояло решить следующие задачи:
1. Изучить историю вопроса.
2. Рассмотреть подходы к классификации игр.
3. Выяснить психологические и педагогические особенности игры.
4. Определить особенности организации игры в обучении младших школьников в соответствии с возрастными особенностями.
5. Обозначить проблемы организации дидактических, педагогических игр.
6. Познакомиться с опытом работы по использованию дидактических игр.
Методологическая основа: научные труды Ш.А. Амоношвили, Л.С. Выготского, Е.В. Субботского, С.Л. Шмаковова, Д.Б. Эльконинина и другие.
Методы исследования: изучение литературы, наблюдение, изучение результатов творческой деятельности детей, беседа, анкетирование, моделирование педагогических ситуаций, изучение и обобщение передового педагогического опыта.
Похожие работы:
Развитие восприятия младшего дошкольника в процессе дидактической игры. ➨
Введение. Проблема умственного воспитания ребенка сложна и многогранна. Ведь полноценное умственное развитие ...
Рост интереса к методам BTL объясняется тем, что конкуренция
ужесточается, а потребители все меньше ...
Развитие личности младшего школьника в процессе школьного воспитания ➨
Цель нашего исследования – выявление личностных качеств школьников, формирующихся при использовании личностно ...
Глава 1. Теоретические основы формирования у младших школьников математических представлений в процессе дидактической ...
Значение игры в развитии ребёнка-дошкольника. ➨
Введение
Игра – это спонтанная, прирожденная, полная радости своеобразная деятельность ребенка, которая ...