ГлавнаяГотовые работы Предметный Портфолио как средство развития самооценки младшего школьника.

Готовая курсовая работа

на тему:

«Предметный Портфолио как средство развития самооценки младшего школьника.»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V14384

Предмет: Педагогика

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
ТЕЗАУРУС



Портфолио - рабочую файловую папку, содержащую многообразную информацию, которая документирует приобретённый опыт и достижения учащихся (4, с.51).

Предметное портфолио - это целенаправленная коллекция работ уча-щегося по определенному предмету, которая демонстрирует его усилия, прогресс, достижения в одной или более областях (7, с.32).

Самооценка - оценка личностью самой себя, своих возможностей, ка-честв и места среди других людей (22, с.87).



ВВЕДЕНИЕ



Реализация компетентного подхода в образовании направлена на изменение целей, содержания обучения, а также технологий организации подходов к оценке образовательных результатов обучающихся в процессе промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

В контексте идей личностно-ориентированного образования проблема оценивания в учебно-воспитательном процессе приобретает новые формы и содержание. Широкое распространение феномена оценки в учебно-воспитательном процессе школы послужило причиной того, что оценивание учителем результатов учебной деятельности обучающихся и их самооценивание выделилось в последние годы в самостоятельное направление. Проблема самооценивания и оценивания в разных аспектах получила отражение в трудах отечественных и зарубежных психологов, педагогов и методистов (Б.Г. Ананьев, Ю.К. Бабанский, П.П. Блонский, Дж. Брунер, Л.И. Божович, Л.С. Выгодский, Э.А. Голубева, А.Н. Леонтьев, И.Я. Лернер, А.Р. Лурия, М.Н. Скаткин, Д.Б. Эльконин, А.И. Липкина).

Согласно теории учебной деятельности, оценочная деятельность порождает потребность ученика или учителя получить информацию о том, соответствует или нет качество знаний и умений учащихся по предмету требованиям программы. Как отмечает А.И. Липкина у обучающегося в учебно-воспитательном процессе формируется установка на оценку своих возможностей – одного из основных компонентов самооценки.

Предметом оценочной деятельности, совпадающим с предметом учебно-познавательной деятельности, является система знаний и умений учащегося. Итогом акта оценивания учителем результатов учебной деятельности школьника является оценка, которая в зависимости от уровня и способа отражений отношений может выражаться знаком и интенсивностью эмоционального переживания, его версия, оценочным суждением, отметкой.

Актуальность темы исследования связана с тем, что на фоне большого числа исследований оценочной деятельности учителей вопрос о роли отметок как разновидности фиксируемых оценок учебной деятельности учащихся мало привлекал внимание исследователей, особенно с психологических позиций, не смотря на то, что в числе острых проблем, встающих перед школой и которые должны быть решены для дальнейшего продвижения вперед, возникают и такие, которые носят психологический характер. Прежде всего, это психологические трудности испытываемые школьником в процессе учебы. С одной стороны трудность учебной работы учащегося зависит от особенностей учебного материала, с другой – от возможности, индивидуальных и возрастных особенностей ребенка.

Актуальна данная тема еще и тем, что борьба за повышение качества обучения и усвоения знаний продолжает оставаться актуальной задачей и на сегодняшний день. Для установления причин неуспеваемости, обусловленных особенностями личности ученика, необходимо выявить, от какого комплекса свойств личности зависит главным образом неуспех обучения. Несмотря на многообразие этих свойств, все же удается выделить некоторые типические их сочетания, которые в наибольшей степени влияют на успешность обучения в младшем школьном возрасте.

Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоорганизации своей деятельности, их мотивация на активную познавательную деятельность, формирование рефлексивных умений, умений осуществлять адекватную самооценку собственной деятельности.

Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные, как правило, на проверку репродуктивного уровня информации.

В начальной школе ведущая роль принадлежит предметно-информационному и деятельностно-коммуникативному блокам, что позволяет в полной мере освоить содержание ценностно-ориентационной составляющей приобретаемых знаний и навыков.

Именно портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и другими – и является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного подхода к образованию.

В процессе работы над портфолио у обучающихся формируются следующие компетенции:

готовность к постоянной работе над собой для овладения культурой учебной и трудовой деятельности;

потребность в активной познавательной деятельности.

В ходе работы мы столкнулись со следующими противоречиями:

Между тем, что портфолио школьников все чаще применяется в образовательной практике, но его реализация почти не обеспечена методическим сопровождением;

Между тем, что использование портфолио школьников в образовательном процессе имеет большие возможности для развития личности ученика (в том числе и для развития самооценки, начиная с младшего школьного возраста) и тем, что эти возможности не используются субъектами образования, чаще всего превращая портфолио в «пакет» с документами.

Проблема: Каким должно быть содержание предметного Портфолио, чтобы работа над ним, организованная педагогом, развивала самооценку младшего школьника?

Цель курсовой работы разработать проект предметного портфолио по ИЯ для 3 класса как средство развития самооценки младших школьников.

Объектом исследования является самооценка младших школьников.

Предметом явился портфолио как средство развития самооценки младших школьников.

Для реализации цели мы поставили ряд задач:

1). Проанализировать литературу по данной теме.

2). Сформулировать теоретическое обоснование использования Портфолио в образовательном процессе.

3). Разработать макет портфолио для младших школьников по теме «Предметное портфолио как средство развития самооценки младших школьников».

4). Сформулировать выводы и разработать рекомендации субъектам образовательного процесса по использованию предметного портфолио.

В ходе работы мы пользовались трудами Д.Б. Эльконина, М.Н. Скаткина и других.
1,200 руб.

Похожие работы:

Народное творчество как средство формирования нравственной культуры личности младшего школьника 

Актуальность. Воспитание как общественное явление — сложный и противоречивый социально-исторический процесс ...

Взаимосвязь развития самооценки дошкольника и стиля родительского взаимодействия в семье 

Организация и методика исследования
Итак, проведем исследование роли стиля общения родителей на формирование ...

Развитие личности младшего школьника в процессе школьного воспитания 

Цель нашего исследования – выявление личностных качеств школьников, формирующихся при использовании личностно ...

Дидактическая игра, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста 

1.2. Психологическая характеристика возраста (с трех до шести)
Третий год жизни - год завершения раннего детства, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: