Готовая курсовая работа
на тему:«Урок как основная форма организации обучения технологии.»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V14435
Предмет: Педагогика
Год: 2009
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Данная работа посвящена исследованию основной формы обучения технологии – урока.
Актуальность исследования заключается в необходимости постоянного совершенствования системы и практики образования, обусловлена социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности личности учащегося были и остаются приоритетными в современной методике преподавания технологии.
Реформирование школьного образования и внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития учащегося. Именно развитие становится ключевым словом педагогического процесса, сущностным, глубинным понятием обучения.
Технология, как учебный предмет, обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьников. Социальный заказ общества в области обучения технологии выдвигает задачу развития личности учащихся, усиления гуманистического содержания обучения, более полной реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика.
Урок - гибкая форма организации обучения. Он включает разнообразное содержание, в соответствии с которым используются необходимые методы и приемы обучения.
На уроке организуется фронтальная, коллективная и индивидуальная формы учебной работы. Различные формы проведения урока не только разнообразят учебный процесс, но и вызывают у учащихся удовлетворение от самого процесса труда.
Нетрадиционный урок - одна из таких форм организации обучения и воспитания школьников. Эффективность нетрадиционных форм обучения и развития хорошо известна. Такие занятия приближают школьное обучение к жизни, реальной действительности. Дети охотно включаются в такие занятия, ибо нужно проявить не только свои знания, но и смекалку, творчество.
С помощью нетрадиционных уроков можно решить проблему дифференциации обучения, организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, физического эксперимента.
Снижение уровня знаний учащихся в большей степени объясняется качеством уроков: шаблоном, однообразием, формализмом, скукой. Многие учителя ищут разные способы «оживления» урока, привлечения учащихся к активной работе, разнообразию форм объяснения нового материала. Разумеется, ни в коем случае нельзя отказываться от традиционного урока, как основной формы обучения и воспитания детей. Но придать уроку нестандартные, оригинальные приемы необходимо для активизации мыслительной деятельности учащихся. Это не замена старых уроков, а их дополнения и переработка, внесение оживления, разнообразия, которым повышают интерес, способствуя совершенствованию учебного процесса. На таких уроках ученики увлечены, их работоспособность повышается, результативность урока возрастает.
Но надо заметить, что в выборе нестандартных уроков нужна мера. Ученики привыкают к необычным способам работы, теряют интерес, успеваемость заметно понижается. Место нетрадиционных уроков в общей системе должно определяться самим учителем в зависимости от конкретной ситуации, условий содержания материала и индивидуальных особенностей самого учителя.
Предмет исследования: процесс традиционного и нетрадиционного обучения на уроках технологии.
Теоретическая и практическая значимость исследования определяется возможностью использования полученных результатов в дальнейших исследованиях, посвященных анализу особенностей методики подготовки и проведения уроков технологии. В рамках преподавания технологии могут быть использованы разработанные конспекты уроков.
Гипотеза исследования заключается в следующем: если применять на уроках технологии различные формы обучения, то это будет способствовать:
- формирования у детей таких качеств личности, как самостоятельность, коллективизм, умения планировать свою работу, предвидеть результаты труда, ответственности за последствия своей деятельности, организаторских и коммуникативных склонностей и способностей;
- мотивации подрастающего поколения к эффективной трудовой и учебной деятельности;
- повышения интереса школьников к учению;
- более результативному решению задач образования, развития и воспитания личности учащегося.
Цель работы: применение традиционных и нетрадиционных форм обучения на уроках технологии.
Задачи:
Обучение учащихся с помощью применения различных форм обучения;
Разработка методики традиционных и нетрадиционных форм обучения учащихся на уроках технологии.
Методы исследования проблемы: теоретические (систематизация, обобщение), педагогической, психологической, методической литературы.
Область практического применения: на уроках технологии.
Работа состоит из введения, пяти глав, заключения и списка использованной литературы.
Похожие работы:
Мультимедиа обеспечение дисциплин Информатика и Информационные технологии. ➨
Представленные материалы помогут преподавателю информационных технологий сделать свои лекции более наглядными. ...
Организации создают структуры для того, чтобы обеспечивать координацию и контроль деятельности своих подразделений ...
Урок как основная форма проведения занятий по физическому воспитанию школьников ➨
По данным проведенной недавно диспансеризации детского населения России число здоровых детей катастрофически ...
Информационные технологии и информационные системы в экономике и управлении. ➨
ВВЕДЕНИЕ
Коммуникации играют сегодня важную роль. Рабочий день большинства деловых людей и чиновников Беларуси, ...
Информация и информационная культура организации ➨
Начало нового века и тысячелетия - не просто временной рубеж, а начало нового этапа развития человеческой цивилизации. ...