ГлавнаяГотовые работы Права ребенка.

Готовый реферат

на тему:

«Права ребенка.»









Цена: 750 руб.

Номер: V15011

Предмет: Право

Год: 2005

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Международная защита детей.



Права ребенка представляют собой общечеловеческую ценность. Это прежде всего обусловлено тем, что детство – уникальный, важнейший период в развитии человеческой личности. Будущее любого общества и всего человечества в огромной степени зависит от духовного и физического развития молодого поколения, его понимания роли и значения прав человека в жизни индивида и социума, а также ответственности за свою судьбу и свои действия.

В то же время можно сказать, что уважение к правам человека начинается с отношения общества к своим детям. Это означает, что права отдельного ребенка, молодого человека, их обеспечение непосредственно зависит от сознательной, целенаправленной государственной политики на международном и национальном уровнях и от деятельности неправительственных организаций, которые исходя из безусловного признания самоценности детства, наличия у детей молодежи и своих специфических интересов и потребностей и создают необходимые социально-экономический и политические условия для их жизни и развития.

«На заре 21 в. подавляющее большинство людей в мире, которые живут в нищете, составляют женщины и дети. Они же представляют собой большинство гражданских лиц, которые убивают или калечат во время военных конфликтов… Их права, изложенные в Конвенции о правах ребенка и в Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, нарушаются ежедневно, и число этих нарушений не поддается подсчету».

Мировое сообщество убеждено, что прогресс человечества и общее развитие невозможны без улучшения положения женщин и детей и обеспечения их прав. Важным шагом на пути решения этих проблем явилась Всемирная встреча на высшем уровне в интересах детей 19990 г. в Нью-Йорке. Главы государств и правительств 71 страны, а также представители неправительственных организаций подготовили план, предусматривающий достижение к 2000 г. 27 целей, причем 7 из них были признаны особенно важными. Это – снижение смертности детей в возрасте до 5 лет; снижение материнской смертности; уменьшения недоедания среди детей в возрасте до 5 лет; сокращение неграмотности среди взрослых; обеспечение всеобщего доступа к базовому образованию; обеспечение доступа к чистой питьевой воде и санитарии; обеспечение более эффективной защиты детей, находящихся в особо трудных условиях.

О серьезных намерениях мирового сообщества решить поставленные задачи свидетельствует то, что эти вопросы были в центре внимания на Всемирной встрече на высшем уровнем в 1995 г. в целях ускорения социального развития и они будут обсуждаться осенью 2001 г. на специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке, посвященной итогам выполнения плана Всемирной встречи на высшем уровне в интересах детей. За прошедшее десятилетие 117 стран разработали национальные планы действий в интересах детей, а 17 стран Центральной и Южной Америки приняли важные законы, касающиеся прав детей. Многие другие страны привели свое законодательство в соответствие с Конвенцией о правах ребенка в области здравоохранения, правосудия для несовершеннолетних, образования и культуры. В результате усилий мирового сообщества смертность детей от менингита сократилась на 85%, а полиомиелит, некогда распространенный во всем мире, сейчас находится на грани ликвидации. Сегодня в школу ходят больше детей, чем когда бы то ни было.

Однако, несмотря на некоторые успехи, многие цели все еще остаются недостижимыми в отношении сотен миллионов детей во всем мире. Их жизнь и будущее находятся под угрозой из-за нищеты, голода, инфекционных болезней и растущей пропасти между богатыми и бедными, неустраненной проблемы дискриминации в отношении женщин и девочек. Те обещания, которые оказалось нелегко выполнить за пошедшие 10 лет, сейчас представляются еще более трудно выполнить без общей воли народов мира.

Процесс выделения прав ребенка в особую сферу человеческой познавательной и общественной деятельности начался спустя несколько столетий со времени введения понятия «права человека». Анализируя место прав ребенка в общей структуре прав человека, выявляя первоначальные причины выделения в особую категорию прав и соотнося права детей с другими группами в классификации прав человека, можно с определенной степенью уверенности утверждать следующее.

Во-первых, в правах ребенка соединены как права первого поколения (негативные), так и права второго поколения (позитивные). Во-вторых, хотя начался процесс выделения прав ребенка на 2-м этапе развития концепции прав человека, но само осознание специфичности и значимости прав детей произошло уже на 3-м этапе, т.е. в конце 20 в. Побудительными причинами послужили несколько обстоятельств. Как полагает Л.В.Павлов, «со времени принятия Всеобщей декларации развитие концепции прав человека шло по следующим направлениям: 1) толкование принципов, основополагающих для концепции прав человека; 2) детализация и конкретизация фундаментальных прав и свобод человека и их регламентация в отношении отдельных социальных групп; 3) создание института международной защиты прав человека».

Именно конкретизация прав специфической социальной группы, т.е. детей, и стремление создать действенный механизм защиты этих наиболее уязвимых членов общества привело ученых и общественных деятелей к мысли о необходимости выделения прав ребенка в отдельную категорию. Однако утверждалась эта идея с большим трудом. Анализирую проблемы, которые возникали в процессе философского осмысления и юридического оформления прав ребенка, заметим, что даже правам второго поколения, т.е. экономическим и социокультурным, длительное время отводилась подчиненная роль в сравнении с гражданскими и политическими. Такое же, если не большее, противодействие вызывала поначалу тенденция к регламентации прав тех или иных групп людей, в том числе и детей.

Однако историческая закономерность дальнейшего развития прав человека, усложнение их классификации, расширение прав третьего поколения, т.е. коллективных, несомненна. Более того. По мнению Л.Ф.Евменова, «история свидетельствует об эволюции прав человека в сторону коллективных прав». Объяснение, на его взгляд, лежит в следующем: «права не рождаются, и не проявляются, и не реализуются, и не развиваются вне семьи, рода, племени, общины, вне ближайшего окружения,… вне социальных групп, вне общества». Вывод, к которому пришел ученый: «Принципиально не может быть чисто, идеально, классически индивидуальных прав человека». Достаточно убедительным примером могут служить права ребенка как специфической социальной группы.

Чрезвычайным событием, побудившим энтузиастов, в частности, женщин, на то, чтобы права ребенка стали предметом пристального анализа и дальнейшего осмысления. Стала первая мировая война. Пережив потрясение от осознания возможных чудовищных последствий бойни в планетарных масштабах, британский Союз спасения детей и ее шведский аналог «Рада Барнен» совместно с Лигой женщин в 1923 г. разрабатывает и предлагает к рассмотрению на Ассамблее Лиги Наций первую Декларацию прав ребенка.

Этот документ включал 5 пунктов, или принципов, в которых перечислялись основные условия, при которых возможно обеспечение благосостояния ребенка. В число этих условий были включены:

- право ребенка на жизнь и нормальные условия для развития, в том числе на образование;

- первоочередность защиты детей от различных бедствий, в том числе от угрозы войны, от непосильного труда, от эксплуатации, от попадания в рабство;

- указывалось также, что дети должны воспитываться в сознании значимости и ценности их вклада для будущих поколений.

Впоследствии упомянутая декларация получила название Женевской, ибо была подписана в 1924 г. в г. Женеве на 5-й Ассамблее Лиги Наций, куда были приглашены государства, руководствовавшиеся принципами этой международной организации. Для настоящего времени Женевская декларация прав ребенка имеет значение скорее как исторический факт, однако следует отметить 2 момента, оказавших влияние на дальнейшее развитие идеи защиты прав детей.

Во-первых, именно в Женевской декларации прав ребенка впервые была сформулирована принципиально важная мысль о необходимости особой заботы о детях «ввиду их физической и умственной незрелости». Этот тезис в дальнейшем повторялся во многих международных документах. Правда, во Всеобщей декларации прав человека записано, что только «младенчество дает право на особое попечение и помощь» (с. 25, ч. 2 ). А в Декларации прав ребенка (1959 г.) приведена более полная формулировка. Почти полностью повторяющая положение Женевской декларации. Звучит она следующим образом: «ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе».
750 руб.

Похожие работы:

Права и обязанности родителей по воспитанию ребенка и отведственность за их нарушение 

Введение
Произошедшие в последние десятилетия глубокие изменения социально-экономических условий жизни общества ...

Родительские директивы и их влияние на развитие личности ребенка 

2.1. Психологические механизмы формирования ребенка-невротика
Существование ребенка в пространстве проблемной, ...

Психологическое принятие отцовста в период ожидания ребенка 

1.4 Отношение к детям
С точки зрения Э.Фромма отцовская любовь по сравнению с материнской — любовь "требовательная", ...

Воспитание ребенка в семье. 

2.3. Формы взаимодействия педагогов и родителей
Взаимодействие педагогов и родителей - это многообразие организации ...

Этапы психологического развития ребенка.Воспитание и обучение ребенка в каждом из возрастных периодов 

Введение

Проблема развития – одна из наиболее сложных и актуальных во многих сферах научных знаний – в философии, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: