Готовая курсовая работа
на тему:«Социально - психологические проблемы адаптации тревожных детей»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V15144
Предмет: Педагогика
Год: 2008
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Феномен личностной тревожности, широко известный в психологической литературе, является, с нашей точки зрения, совокупностью жизненных проявлений данного механизма. В школьном возрасте он складывается с достаточной определенностью и отчетливо проявляет себя как психодинамический аспект эмоционально-волевой регуляции деятельности.
В связи с высокой жизненной значимостью тревожности, ее изучение становится необходимым применительно ко многим областям человеческой практики: в педагогике, в психологическом консультировании, в медицине и в ряде других наук.
Изучению проблемы тревожности посвящены многочисленные работы отечественных и зарубежных авторов: А.Адлер, 1964; Л.Моррис, 1967; Н.Д.Левитов, 1969; Ч.Спилбергер, 1973, 1986; Р.Сарасон, 1975; Р.Лазарус, 1972; А.Кемшшский, 1977; Ю.Л.Ханин, 1978; Ф.Б.Березин, 1976; Я.Рейковский, 1979; П.П.Гайденко, 1979; К.Изард, 1989; А.И.Захаров, 1986; В.М.Астапов, 1992; АМ.Прихожан, 1995 и другие.
Спектр проблематики тревожности достаточно широк: наиболее разработанными, как свидетельствует анализ психологической литературы, являются работы, касающиеся вопросов развития тревожных детей на разных возрастных этапах (Б.И.Кочубей, Е.С.Новикова, А.И.Захаров, В.Р.Кисловская); нейрофизиологических основ тревожности и страха (К.Мэй, С.Эпстейн, Р.Лазарус, Н.Д.Левитов); создания методического инструментария для выявления тревожности (Р.Б.Кеттел, И.А.Мусина, Ч.Спилбергер, Б.Н.Филлипс, В.М.Астапов); создания коррекционно-развивающих программ для работы с тревожными детьми (АИ.Захаров, A.M.Прихожан).
Объектом исследования являются тревожные дети, предметом – социально – психологические проблемы их адаптации в школьном коллективе.
Целью курсовой работы является изучение социально – психологических проблем адаптации тревожных детей в школьном коллективе.
Задачи курсовой работы:
- провести анализ понятия «тревожный ребенок»;
- определить социально – психологические проблемы тревожных детей в школьном коллективе;
- рассмотреть психологическую помощь детям при адаптации в школе;
- дать методические рекомендации для родителей и учителей;
- раскрыть содержание психолого – педагогических мероприятий, направленных на облегчение адаптации тревожных детей в школьном коллективе.
Похожие работы:
Социально-психологические особенности взаимодействия подростков с родителями ➨
Опыт семейного общения с самых ранних этапов развития ребенка ложится в фундамент его общей установки к миру ...
Введение Напряженная, неустойчивая социальная, экономическая, экологическая обстановка, сложившаяся в настоящее ...
Социально-педагогические проблемы здорового образа жизни детей ➨
Согласно А.В. Мудрик, социальный педагог – это педагог, исследующий социальное воспитание в контексте социализации, ...
Социально-психологические особенности полеролевой идентификации в подростковом возрасте ➨
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Изучение психологии мужчины и женщины и их отличий друг от ...