Целью дипломной работы является разработка программы позиционирования специальности «Связи с общественностью» Гуманитарного факультета Пермского Государственного Технического Университета (далее ПГТУ).
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
- рассмотреть особенности гуманитарного образования в России;
- исследовать процессы информатизации современного образования и значение связей с общественностью в данной сфере;
- раскрыть сущность понятия связи с общественностью как интегральной дисциплины;
- проанализировать работу кафедры и уровень трудоустройства выпускников специальности;
- проанализировать рынок услуг и образования в сфере связей с общественностью.
Объект работы: специальность «Связи с общественностью», рынок связей с общественностью города Перми. Предмет: динамика развития рынка связей с общественностью города Перми.
В процессе работы использовались такие методы исследования, как анализ источников, контент-анализ, экспертный опрос, анкетирование и SWOT-анализ.
Сравнительно недавно возникшая актуальность применения методов связей с общественностью в сфере образования обуславливает отсутствие фундаментальных научных трудов по данному вопросу. Однако эта тема поднимается как в электронных ресурсах, так и в научных статьях в периодике.
2,500 руб.
План работы
Введение
Глава 1. Эволюция концепции гуманитарного образования в условиях становления информационного общества
Особенности гуманитарного образования
Процессы информатизации современного образования и общества
Глава 2. Связи с общественностью как интегральная дисциплина
2.1 Связи с общественностью в системе гуманитарного образования
2.2 Значение связей с общественностью в сфере образования
2.3 Связи с общественностью в системе интегрированных коммуникаций
2.4 Современная концепция связей с общественностью: прагматические коммуникации
Глава 3. Анализ рынка услуг и образования в сфере связей с общественностью города Перми
3.1 Анализ работы кафедры иностранных языков и связей с общественностью
3.2 Анализ трудоустройства выпускников кафедры
3.3 Методы анализа внешней среды
3.4 Мониторинг средств массовой информации г. Перми
3.5 Экспертный опрос
3.5.1 Опрос специалистов по связям с общественностью и директоров предприятий
3.5.2 Опрос выпускников кафедры иностранных языков и связей с общественностью ПГТУ
3.6 SWOT-анализ деятельности кафедры иностранных языков и связей с общественностью ПГТУ
Глава 4. Программа позиционирования специальности
4.1 Применение инструментов интегрированных коммуникаций для создания имиджа специальности «Связи с общественностью». Стратегия, цели и задачи
4.2 Создание клуба-сообщества выпускников и студентов специальности
4.3 Web-сайт как инструмент связей с общественностью в сфере образования
4.4 «Банк резюме» студентов специальности «Связи с общественностью»
4.5 Проведение школьных туров
4.6 Проведение «Дней PR» в Перми
Заключение
Список литературы
Приложения
2,500 руб.
1. Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д., Самое главное в PR, Спб, Питер, 2004. – 560с.
2. Андреев А.А., Каплан С.Л., Краснова Г.А. Основы открытого образования. Т.1. М., 2002. С. 75-77.
3. Антонова С.Г., Тюрина Л.Г. Современная учебная книга. М., 2001. С. 31-32.
4. Батоврина Е. «Веб-сайт как инструментов PR в сфере образования». www.pr-club.com
5. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. – Ростов н/Д.: Издательство «Феникс», 1998. – 320с.
6. Богданов Е., Зазыкин В. Психологические основы «паблик рилейшнз». – СПб.: ПИТЕР, 2003.- 208 с.
7. Буари Ф. Паблик рилейшнз или стратегия доверия. М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-контакт», издательский дом ИНФРА-М, 2001, - 178 с.
8. Верников Г. Корпоративные информационные системы: не повторяйте чужих ошибок// Менеджмент в России и зарубежом. 2003 г. №2. с. 55-58
9. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и паблик рилейшнз. Программы-консультанты. – СПб.: Консалтинговая фирма «Триз-шанс», издательский дом «Бизнес-Пресса», 2002.- 380 с.
10. Вифлеемский А.Б. «PR-технологии в образовании», журнал «PR в образовании». www.pr-club.com
11. Герасимюк Т., Соломович Т. Интернет как среда и инструмент реализации паблик рилейшнз// Маркетинг в России и зарубежом. 2003 г. №5. с.24-31.
12. Горкина М., Мамонтов А., Манн И. PR на 100%: как стать хорошим менеджером по PR. – 2-е издание., пер. и доп. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 240 с.
13. Григорьев М. Интегрированные коммуникации: стратегический PR, маркетинг или что-то еще?// Лаборатории рекламы. – 2002 г. №4. с. 31-40.
14. Громова Л.А. «Диалоговая функция PR в образовании», Диалог в образовании. Сборник материалов конференции. Серия “Symposium”, Санкт-Петербургское философское общество, 2002. www.anthropology.ru
15. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности. – М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»; ИНФРА-М, 2003.- 368 с.
16. Демкин В.П, Можаева Г.В. Гуманитарное образование в информационном обществе. Материалы II Научных чтений памяти академика И.Д. Ковальченко. М., 2000. С. 350.
17. Ермоленко И. «Специфика осуществления PR-деятельности в сфере платного образования». www.pr-club.com
18. Завьялова М.П., Сухушин Д.В. Изменения установок гуманитарного образования в условиях становления информационного общества. Материалы II Научных чтений памяти академика И.Д. Ковальченко. М., 2000. С. 350.
19. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура: пер. с англ. М.: ГУ-ВШЭ, 2000. – 149 с.
20. Ковалев А., Кудрюмов И. и др. Управление проектом по созданию Интернет-сайта. – М.: Альпина Паблишер, 2001. – 337 с.
21. Ковалев А. Анализ посещаемости Интернет-сайта. - М.: Альпина Паблишер, 2001. – 30 с.
22. Коновалов А.И. PR как коммуникационный менеджмент и его роль в устойчивом развитии образования// PR-технологии в информационном обществе: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. CПб; 4-5 ноября 2003 г. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2003, 41-47 с.
23. Косяков И. Зачем вашей фирме нужен Web-сайт? – Управление компанией. 2002 г. №1. с. 17-21.
24. Лень Н., Самухина И. Возможности PR-деятельности в Inte
et. www.pressclub.host.ru
25. Мамонтов А. Развивайте бизнес своей компании вместе с веб-сайтом// Интернет-манкетинг. 2003 г. №2. с. 10-12.
26. Марков Б.В. Проблема человека в эпоху масс-медиа. www.antropology.ru/ru/texts/markov_05.html
27. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз – средство социальной коммуникации. (Теория и практика). – К.: Дакор, 2002. – 506с.
28. Минаев А.М. Интернет как инструмент продвижения проектов. – М.: Издательство МГУ, 2001. – 54 с.
29. Ньюсом Д., Терк Д., Крукеберг Д., Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз.-М.консалтинговая группа «Имидж-Контакт» :ИНФРА-М,2001.-628с.
30. Осипова Е. Новые тенденции в методологии современной PR-деятельности: перспективы сотрудничества PR-сообщества и образовательной сферы// Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Спб, 4-5 ноября 2003 г. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2003, 214 с.
31. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. «Рефл-бук» «Валкер», 1999. – 623с.
32. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. М., 1998, - 315с.
33. Российская ассоциация по связям с общественностью, www.raso.ru
34. Сайтэл Ф.П. Современные паблик рилейшнз: Пер. с англ. — 8-е изд. — М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»; ИНФРА-М, 2002. - XII, 592 с. - (Серия «Современные консалтинговые технологии»). Стр. 260
35. Самохин М. Брэнды в образовании // PR-технологии в информационном обществе: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Спб, 4-5 ноября 2003 г. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2003, 214 с.
36. Ситников А.П., Бочаров М.П., Лисов В.А. PRсегодня: новые подходы, исследования, международная практика, М.: Издательский дом ИНФРА-М, 2002, с. 467.
37. Ситников А.П., Гундарин М.В. Победа без победителей: Очерки теории прагматических коммуникаций. – М.: Консалтинговая группа «Имидж-Контакт», 2003.- 256 с.
38. Стась А. Что нужно знать, чтобы построить брэнд// Управление компанией. 2004. №1. с. 22-25.
39. Туроу Лестер. Будущее капитализма. Новосибирск, 1999. С. 92.
40. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. – М.: «Дело», 2000 г. – 296 с.
41. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие.-М.:Дело, 2003.-496с. 34.Шумпетер Й. Теория экономического развития.-М.:Прогресс, 1982.- 597с.
42. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. М., 1998.
43. Cutlip S.M. a.o. Effective public relations. - Englewood Cliffs, 1994.
44. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика/ Пер. с англ. – М.: Консалтинговая группа «Имидж-Контакт», ИНФРА-М, 2002.- 493 с.
45. SWOT-анализ, www.businessvoc.ru
2,500 руб.