Готовая курсовая работа
на тему:«Система органов исполнительной власти субъектов РФ»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V16165
Предмет: Юриспруденция
Год: 2009
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
На первоначальном этапе современного общественно-политического развития России обозначились две самостоятельные тенденции: необходимость сохранения единства страны и обеспечение эффективности осуществления государственной власти на ее обширной территории. Была проделана огромная работа, результаты которой свидетельствуют о том, что организация государственной власти была осуществлена на базе конституционных принципов народовластия, разделения властей, федерализма при сочетании принципов централизации и децентрализации. Такая организация государственной власти обеспечила целостность Российской Федерации, эффективное построение и функционирование органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, интеграцию России в мировое сообщество демократических государств.
Современный этап политического реформирования органов государственной власти может быть охарактеризован как поступательное движение к усилению централизованного управления. Были приняты указы Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 года № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе», от 1 сентября 2000 года № 1602 «О Государственном совете Российской Федерации», федеральные законы, вносящие изменения в организацию органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, которые положили начало новому этапу реформирования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на базе общих принципов с целью укрепления в стране вертикали власти. Продолжением этой политики стало внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона об изменении порядка избрания глав субъектов Российской Федерации.
В субъектах Российской Федерации действует сложная система органов исполнительной власти. Свобода процесса образования и установления правового статуса большей части органов исполнительной власти субъектов РФ требует специального исследования их структурной и системной характеристик. Сложившаяся современная ситуация свидетельствует о том, что частая смена высших должностных лиц и государственных служащих всех уровней приводит к изменению структуры органов публичной власти, в том числе и исполнительных органов власти субъектов РФ. При очередном изменении в структуре органов исполнительной власти новый руководитель, опираясь как на объективные, так и на субъективные предпосылки, часто допускает грубые ошибки в осуществлении своей служебной деятельности; нередко, наблюдается пренебрежение государственными интересами со стороны высокопоставленных служащих государственного аппарата, а иногда и произвол коррумпированных должностных лиц. Для искоренения этих нарушений структура исполнительной власти должна быть устроена логично и рационально, а государственный аппарат должен стать работающим инструментом реализации экономической политики. В этом случае реформу государственной службы придется проводить в тесной увязке с обновленными принципами работы и построения исполнительной власти. Поэтому главной задачей для России по-прежнему остается повышение эффективности государственного управления, строгое соблюдение государственными служащими законности. Именно в искоренении вышеупомянутых негативных явлений заключается смысл и содержание реформы органов исполнительной власти субъектов РФ. Следует подчеркнуть, что это является важнейшим фактором оптимизации работы системы органов исполнительной власти России в целом.
Целью работы является комплексное исследование система органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Реализация поставленной цели обусловила постановку и решение задач, при рассмотрении которых необходимо:
1. Раскрыть понятие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
2. Проследить процесс становления и развития органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3. Проанализировать принципы организации органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
4. Дать характеристику высшему должностному лицу и высшему исполнительному органу Российской Федерации в системе органов исполнительной власти субъекта РФ.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в процессе организации системы органов исполнительной власти в Российской Федерации. Предметом исследования является система органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Методологическую основу исследования составили современные методы научного познания, в том числе такие общенаучные методы, как диалектико-материалистический, исторический, анализ и синтез. Частнонаучные методы представлены системно-структурными и сравнительными методами. Методологической основой для выработки понятий и определений служили законы формальной логики.
Нормативно-правовую базу исследования составили Конституция РФ, федеральные законы и законодательство субъектов Федерации по вопросам регулирования и развития системы органов исполнительной власти субъектов РФ.
Положения, выносимые на защиту:
Похожие работы:
Актуальность темы: Конституция РФ в ст. 33 закрепила право граждан на обращение в государственные органы и органы ...
Система планирования органов исполнительной власти ➨
Управление государственными расходами представляет собой важную часть бюджетной политики и в значительной ...
В соответствии с ч. 1 ст. 77 Конституции РФ система органов государственной власти республик, краев, областей, городов ...
Механизм взаимодействия органов государственной власти РФ и субъектов РФ ➨
Введение
Выбранная тема дипломной работы «Исследование и совершенствование механизма взаимодействия органов ...
Инвестиции – процесс, затрагивающий интересы не только государства, но и частных компаний, и отдельных лиц. Поэтому, ...