Готовая курсовая работа
на тему:«Семейный контекст депрессии»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V16580
Предмет: Психология
Год: 2009
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Депрессию недаром называют болезнью XXI века. Постоянно ускоряющийся ритм жизни, экономический кризис вызывают практически у каждого человека неуверенность в собственных силах и в завтрашнем дне. Подобная нестабильность и существование в условиях жесткой конкуренции приводят к возникновению различных психоэмоциональных расстройств.
При этом подобная неуверенность в себе распространяется не только на сферу рабочих отношений, но и на сферу межличностных отношений, в том числе и семейных. То есть у человека возникает неуверенность в том, сможет ли он содержать семью, получит ли необходимую поддержку от своей семье в трудные времена. Этим объясняется актуальность выбранной нами темы.
При этом взаимосвязь депрессивных состояний и супружеских отношений можно рассматривать с двух сторон: с одной стороны, неудовлетворенность браком может вызвать депрессию; с другой стороны, депрессия одного из членов семьи может вызвать неудовлетворенность браком. Таким образом, целью нашей курсовой работы будет выявление и описание данных взаимосвязей, а также описание семейных отношений при возникновении депрессии у одного из членов семьи или у всех членов семьи.
И, наконец, задачи нашей курсовой работы будут следующие:
1. Дать общее представление о понятии «депрессия»;
2. Выявить взаимосвязь неудовлетворенности браком и возникновения депрессивных состояний;
3. Описать процесс протекания депрессивных состояний в контексте семьи;
4. Дать общее представление о психотерапии депрессии в контексте семейных отношений.
Глава 1. Общее представление о депрессии.
Определение депрессии.
Как в феноменологическом, так и в этиологическом плане сегодня всеми принята и поддерживается многоосевая оценка картин депрессивных расстройств. Это многообразие видов расстройства и потенциальных обусловливающих факторов, естественно, существенно затрудняет определение понятий и классификацию депрессий. Если взять самое общее определение, то под депрессией понимается подавленное настроение, которое иногда может включать в себя тревогу или раздражение; понятие депрессии в смысле клинического синдрома охватывает наряду с этими признаками эмоционального расстройства целый ряд симптомов в когнитивно-мотивационной сфере (негативная самооценка, нарушения концентрации внимания, потеря интереса к жизни и т. п.), в поведенческой сфере (пассивно-заторможенное или тревожно-ажитированное поведение, сокращение социальных контактов и т. п.) и в соматической сфере (расстройства сна и аппетита, быстрая утомляемость и т. д.). По-прежнему активно обсуждается вопрос о том, существуют ли плавные переходы между субклиническими проявлениями депрессивного настроения и клиническими депрессивными расстройствами.
Депрессивные расстройства неоднократно пытались классифицировать, причем классификации проводились по различным основаниям — по этиологии, по симптоматике, по течению болезни и другим основаниям. При этом принимаются во внимание как многофакторные классификационные подходы, так и классификационные подходы дихотомического типа; в последние десятилетия особенно широко обсуждаются такие дихотомии, как эндогенные / невротически-реактивные (депрессивные расстройства, обусловленные скорее биологически / расстройства, обусловленные скорее окружающей средой); первичные / вторичные (депрессии в чистом виде / депрессии в контексте других психических и соматических расстройств); и униполярные / биполярные (только депрессивные эпизоды / депрессивные и маниакальные эпизоды).
Факторы возникновения депрессии.
Общепризнанно, что возникновение депрессий мультикаузально, т. е. широкий спектр биологических, средовых и психологических факторов может внести свой вклад в генез депрессивных расстройств. За последние два десятилетия появилось много разнообразных концепций, пытающихся выяснить роль таких факторов влияния. С самого начала не было недостатка в работах, пытавшихся подвести общую теоретическую базу под отдельные направления исследования, однако в последнее время число таких работ сильно возросло и наметилась тенденция к развитию интегративных «биопсихосоциальных» моделей депрессии. Хотя такие модели в деталях значительно отличаются друг от друга, все же во всех в них, как правило, видное место занимает гипотеза взаимодействия стрессовых средовых факторов и индивидуальных черт предрасположенности — гипотеза диатеза-стресса. Рис. 1 дает возможность составить представление о такой биопсихосоциальной модели генеза депрессивных расстройств; на нем представлены важнейшие (и широко обсуждаемые сегодня) потенциальные факторы влияния и указаны многосторонние связи, которые — не только в аспекте взаимодействия, но и в аддитивных и каузальных аспектах — могут существовать между компонентами этой структуры условий возникновения. Само собой разумеется, что переменные внутри каждой отдельной части рисунка тоже состоят друг с другом в различных отношениях.
Похожие работы:
Философия в контексте культуры ➨
Философия – это система целостного понимания отношения к миру.
Специфика философских проблем состоит в том, ...
Роль менеджера и лидера в контексте организационной культуры ➨
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
Когда люди приходят в организацию, они приносят с собой ранее усвоенные ценности ...
Роль менеджера и лидера в контексте организационной культуры. ➨
ВВЕДЕНИЕ
Каждая организация является уникальным социокультурым образованием. Она «живет» по собственным ...
Семейный фактор в возникновении и течении психосоматических заболеваний у детей ➨
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
1.1. Научные подходы ...
Социальное равенство в контексте смысловой структуры социального мира ➨
2. Социальное равенство в контексте смысловой структуры социального мира
Социальное неравенство можно рассматривать ...