ГлавнаяГотовые работы Культурная составляющая феномена моды.

Готовая дипломная работа

на тему:

«Культурная составляющая феномена моды.»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V16601

Предмет: Культурология

Год: 2009

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение



Актуальность исследования.

Мода – это, прежде всего, новые образцы поведения, применяемые престижными слоями для того, чтобы выделиться из общества, и перенимаемые другими членами общества с тем, чтобы выглядеть как представители преуспевающих, престижных слоев.

На моду сильное влияние оказывает социальная и культурная среда. Ведь мода является социальным и культурным феноменом одновременно. Не случайно наиболее цитируемым сегодня определением моды является: «Мода – это способ поведения, временно усвоенный определенной частью социальной группы, так как выбранное поведение осознается социально соответствующим времени и ситуации» [17]

Современная мода - полифункциональный феномен, который может быть использован обществом в различных направлениях. Существуют определенные стереотипные представления о том, как должен выглядеть президент, банкир, учитель, художник. Такие же жесткие социальные привязки касаются и уместности определенной моды в течение суток: есть стереотипы дневной и вечерней одежды, формальной и повседневной, деловой и спортивной.

Изменение информационного поля, создаваемого современной цивилизацией, оказало и оказывает колоссальное влияние на все стороны общественной жизни – коммуникативную сферу, область семейно-бытовых отношений, систему образования, сферу языковой культуры и межкультурной коммуникации.

Особенности постиндустриальной цивилизации (информационного общества) с присущим для нее увеличением роли средств массовой информации, развитием в невиданных масштабах коммуникативных посредников, (прежде всего, телевидения и компьютерных систем), общей доступностью информации самым широким слоям населения, появлением разнообразия метаязыков культуры выдвигают необходимость разработки новых подходов к проблеме знаковой идентификации молодежи.

На сегодняшний день происходит формирование для определенных групп молодежи «священного (своего) пространства». В этом пространстве происходит изменение внешних признаков обычной личности и появляется другая личность, действующая только в этом пространстве.

В настоящее время молодежные модные течения демонстрируют «протест инаковости», тем самым все дальше и дальше отдаляясь от традиционности, включая и традиционность в одежде. Необходимо определить и сохранить связь между традициями и современной молодежной культурой. Этим и обусловлена актуальность дипломного исследования.

Говоря о степени изученности вопроса о культурной составляющей феномена моды, следует отметить, что социально-психологический подход рассматривает моду как один из механизмов общения, связывая смену мод с психологией поведения социальных групп. Среди выдающихся социологов, отводивших изучению моды важное место в своих работах, можно назвать Г.Спенсера, Г.Зиммеля, Т.Веблена, Г.Блумера, М.Вебера, Подтверждением актуальности изучения моды в социологии и культурологии может служить тот факт, что уже в XIX веке, с момента зарождения социологии, мода стала предметом исследовательского интереса.

Объектом исследования является мода как артефакт культуры в период с начала XX века по наше время в России.

Предметом исследования является этнический аспект молодежной моды.

Основной целью исследования является определение возможности установления взаимосвязи между национальной (этнической) и молодежной модой в результате выявления культурной составляющей феномена национальной и молодежной моды.

Определение цели исследования предполагает постановку следующих задач:

1. Определить теоретические основы культурной составляющей феномена моды;

2. Рассмотреть семиотический аспект феномена моды;

3. Дать определение моды как средства социальной маркировки;

4. Исследовать культурную составляющую феномена национальной моды;

5. Исследовать культурную составляющую феномена молодежной моды.

Гипотезой исследования: В начале XX века наблюдалась связь этнологического компонента и основного направления моды, а на сегодняшний день эта связь, особенно в молодёжной моде, утеряна.

Методология исследования – структурализм, который в данном случае связан с положениями исследования Р.Барта «Система моды. Статьи по семиотике культуры». Вещь, по мнению Р.Барта, соотносится с кодом языкового типа, есть возможность высказать ее с помощью языка. Наличие определенного кода одежды (от английского dress code) для различных социальных слоев и групп в первую очередь служит позиционированию индивидуума в системе координат «свой-чужой». Модные тенденции диктуют потребителю социальную значимость и ситуации, в которых используется та или иная одежда.

Основные методы, используемые в работе, - факторный анализ; структурный анализ, который состоит в нахождении единой структуры, в выделении множества объектов в рамках структуры. Далее в каждом элементе выявляются типичные для всего множества свойства, происходит систематизация элементов и построение абстрактной структуры. Одним из методов, используемых в работе, является семиотический анализ. В работе также используется метод анализа источников и научной литературы.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.





Глава 1. Теоретические основы определения культурной составляющей феномена моды

1.1.Семиотический аспект феномена моды



Из разных определений моды, наиболее оптимальное: «Мода — специфическая регуляция, обусловливающая периодическую смену и циклический характер развития об¬разцов массового поведения» [7]. В узком смысле понятие моды соотносится с понятием одежды, т.к. именно одежда является самым явным проявлением модных тенденций. Неслучайно и то, что творчество дизайнера костюма приобретает сегодня все большую популярность и вес в обществе. «Поиски идеала теперь переносятся с области всеобще-человеческого бытия на индивидуально-личностный уровень, и реализуются подчас именно в области видимого, через внешний облик самого человека», – справедливо говорит культуролог А.Ю.Демшина [1, с.78].

Мода — суммарный стандарт визуальных признаков, отражающих различия вещей по сравнению с аналогичными вещами — становится выражением принципа «как у всех» в соответствующем уровне социального статуса. На всех уровнях потребления человек связан множеством не писанных, но твёрдых правил, его потребительская активность детерминирована принадлежностью к группе. Знак - это соединение означающего и означаемого (одежды и внешнего мира, одежды и Моды) [2, c.248].

В книге Р.Барта "Система Моды" речь идет не о модной одежде как таковой, а об одежде как знаковой системе [2, с.178]. На примере моды Барт демонстрирует, какие предрассудки завуалированы под рациональным строем нашей повседневности. Тогда, в середине 1960-х годов, подобный взгляд на обыденность был в новинку. В самых незатейливых, казалось бы, вещах - рекламе, пище, фотографии - Барт призывал усматривать тайные прописи современных мифов. Задача гуманитарных дисциплин отныне состоит в том, чтобы эти потаенные смыслы выявить и, если требуется, обезвредить.

Для Барта мода - это идеальная модель смыслообразования вообще. Абсолютно эфемерная, оторванная от бытовых реалий, мода представляет собой чистый, самодовлеющий смысл, риторику. Барт избирает для анализа вовсе не реальную одежду и даже не модную картинку, а систему письменной Моды - как в модных журналах моду описывают. В результате оказывается, что именно слово наделено могуществом акцентировать, подчинять костюм детали, развенчивать один аксессуар как старомодный и провозглашать другой символом морального здоровья и социального успеха. Язык, делает вывод Барт, осуществляет в современном обществе абсолютный диктат над действительностью [2, c.78]. В демонстрации этого факта и состояла сверхзадача "Системы Моды".

Отфильтрованные характеристики идеала Модной Женщины складываются у Барта в образ монструозного гибрида: "...императивно женственная, абсолютно юная, наделенная сильной идентичностью и вместе с тем противоречивой личностью... она работает секретаршей дирекции, что не мешает ей бывать на всех праздниках в году, с утра до вечера... она любит одновременно Паскаля и кул-джаз" [2, c.295]. Таков плод постоянного компромисса между массовой культурой и ее потребителями: "Модная женщина - это одновременно и сама читательница, и та, кем она мечтает быть" [2, c.295]. Мода порабощает при помощи фикций.
3,000 руб.

Похожие работы:

Постмодернистская философия культуры (Культурная ситуация современности в изображении постмодернизма) 

§ 2. Постмодернизм и литература
В отличие как от классической литературы, так и от более новых ее направлений ...

Анализ состояния компании как составляющая эффективного стратегического управления 

Миссия – это констатация философии и предназначения, смысла сущест-вования организации. Она содержит ценности, ...

Культурная речь 

Богатство, разнообразие речи – одно из главных коммуникативных качеств.
Богатая речь определяется как речь, ...

Моральная составляющая брака, любви, семьи 

Попробуем разобраться в феномене семейных конфликтов. Итак, два человека, соединив свои судьбы, решают создать ...

Становление_социальной_работы_как_общественного_феномена 

Оценивая принципиальное значение смены ориентиров в социатьной работе, известный немецкий исследователь профессор ...

Поиск по базе выполненных нами работ: