Готовая курсовая работа
на тему:«Телесериал как феномен массовой хуожественной культуры»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V16652
Предмет: Культурология
Год: 2009
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Согласно социальным опросам последних лет, телевизионный сериал интересен основной массе зрителей тем, что создает особый мир, живущий и развивающийся по своим законам и включающий в себя зрителя (в эмоциональном плане). Каждый сериал - это свой набор символов, мыслей, свои особенности постановки и реализации идеи, зачастую свой язык (особенно характерно для исторических и фантастических сериалов). И вместе с тем существуют закономерности, прослеживающиеся во всех сериалах; некий каркас, являющийся основой и обеспечивающий успех сериала как жанра. В частности, это эмоциональная насыщенность сюжета, эффект присутствия, производимые некоей театральностью, присущей сериалам (театральные приемы как в актерской игре, так и в манере съемки), о чем говорили многие кинорежиссеры.
В некоторых сериалах - логическая незавершенность серии, обрыв действия в наиболее напряженный момент - эффектный психологический прием (давно известно, что лучше запоминается и вызывает любопытство именно незавершенность.).
В целом телевизионные сериалы можно подразделить на две группы: сериалы, основой которых является действие (движущей силой может быть либо интрига, как в основных бразильских сериалах, либо неразрешенная проблема в совокупности с действием - характерно для детективных и героических сериалов) и философский сериал, где преобладают диалоги и монологи, в том числе и внутренние. Второй тип считается прерогативой российских сериалов.
Сериал многие ставят на грань между искусством и коммерцией, пренебрежительно именуя их «мыльными операми» (название закрепилось еще в самом начале появления сериала как жанра, так как показ первых американских сериалов спонсировался фирмой «Procter and Gamble»). Действительно, создание телевизионного сериала конъюнктурно, поскольку рассчитано на длительный массовый зрительский интерес. Существует множество хорошо отработанных и едва ли не общеизвестных способов добиться этого. Привлечение телезвезд - иногда даже для съемки всего в одной-двух сценах, с целью дальнейшего использования имени этой «звезды» в рекламе фильма. Создание особого антуража вокруг фильма благодаря умелой рекламе. Бурно развивающаяся сюжетная линия. Вовлечение зрителя в новый для него мир, обязательно красивый, необычный и захватывающий (красота вообще является для создателей сериалов коммерческим явлением: чем привлекательнее внешне актеры, интерьер, природа, тем выше коммерческий успех). Описание ярких (редких в обычной жизни) чувств и эмоций, вызывающих сопереживание или негодование в адрес отдельных героев.
Телесериал может стать произведением искусства, если ставит перед собой более серьезные задачи, чем простое заманивание зрителей для получения прибыли. Сериалы могут давать варианты решения сложных жизненных задач (как, например, российский телесериал «Простые истины»), могут служить ярким и красочным «учебником» по истории, географии и т.п. Если телезритель обогащается духовно, а не просто убивает время, очевидно, сериал может претендовать на более высокое звание, чем «мыльная опера».
Вместе с тем, телевизионный сериал как жанр в настоящее время приобретает все большую и большую популярность. Как и любой специфический жанр, он имеет и черты, взятые от «родительской» отрасли - кинематографа - и свою собственную специфику. Если фильмы подразделяются на кинематографические и телевизионные, то в жанре телесериалов такого подразделения не существует. Есть термин «телесериал», подразумевающий, что демонстрация сериалов – привилегия телевидения, поскольку на широкоформатном экране в кинотеатре их демонстрация невозможна стратегически: сложно представить людей, изо дня в день приходящих в кинотеатр, чтобы посмотреть очередную серию любимого фильма. А сериал рассчитан именно на периодичность, регулярность его просмотра, в противном случае зачастую теряется сама его суть.
Объектом исследования в данной работе являются телесериалы в разрезе их взаимодействия с массовым сознанием. Предмет анализа особенности телесериала и его места в общественной культуре. Приведены теоретические аспекты влияния телесериала как средства массовой информации на общественное сознание; возникновения «феномена сериалов» и особенности телесериалов как жанра в кинематографе. В практической части приведен психосемантический анализ сериалов на примере американского сериала «Секс и город» и российского сериала «Все мужики сво». Целью исследования является объяснение феномена телесериала и его места в массовой художественной культуре.
Похожие работы:
Введение
В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся ...
Памятники античной культуры и их значение для развития духовной культуры современного общества ➨
Введение
Культурология - это наука о культуре. Предметом культурологии являются объективные закономерности ...
Естествознание как феномен культуры ➨
2. Естествознание и его взаимодействие с гуманитарной культурой.
˙Разделение культуры на гуманитарную ...
Феномен массовой культуры как возможный поворотный момент в истории человечества ➨
«Сверхзадачей» масскульта не является провоцирование массовых движений, спонтанных многомиллионных выступлений. ...
Понятие субстанции и материи в истории философии. Свойства и фундаментальная специфика материальных объектов ...