Готовая дипломная работа
на тему:«Педагогические условия организации музыкально-эстрадных объединений молодёжи»
Цена: 3,000 руб.
Номер: V16655
Предмет: Педагогика
Год: 2009
Тип: дипломы
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Актуальность исследования
Эстрадное искусство — собирательное название различных видов ис-кусства так называемых малых форм, исполняемых на эстраде; вид сцениче-ского искусства.
К эстрадному искусству относятся художественное чтение, музыка, танец, вокал, цирковые выступления, различные оригинальные жанры. Сродни эстраде театры миниатюр и мюзик-холлы, использующие, в частно-сти, и театральные приёмы.
Эстрадное искусство отличается ограниченностью во временной про-тяжённости выступлений, что заставляет артистов прибегать к максималь-ной концентрации при создании масок и организации действия. К числу специфических для эстрады особенностей относятся такие, как прямое взаимодействие артистов со зрительным залом, стремление к отражению злобы дня и то, что может быть определено как «открытость мастерства», малые формы исполняемых номеров.
Истоки эстрады идут от творчества артистов глубокого прошлого: в России — скоморохов; в Польше — франтов; во Франции — жонглёров; в Германии — шпильманов; в Англии — клоунов; Туркестане — маскарабо-зов и т. д. Их репертуар включал комические сценки, монологи, игру на му-зыкальных инструментах, жонглирование, различные формы свиста, показ фокусов и трюков и т. д.
Особое значение обрели дивертисменты (вставные номера) в теат-ральных спектаклях, в которых участвовали рассказчики, писатели-сатирики, певцы, исполнители куплетов (куплетисты), декламаторы, танцо-ры, чтецы, пародисты, конферансье, фокусники, акробаты, эксцентрики, му-зыканты, дрессировщики, другие артисты.
В настоящее время эстрада перешла из специально приспособленных эстрадных театров и Дворцов культуры в домашний быт (видео, ТВ), в рес-тораны, открытые площадки во время массовых мероприятий, на туристиче-ские суда и т. д. Зрительская среда формирует специфические репертуар, манеру исполнения, другие особенности представляемых вниманию публи-ки произведений.
Цель: выявить психолого-педагогические условия функционирования вокально-инструментальных и эстрадных ансамблей.
Задачи:
1. Проанализировать состояние временного эстрадного искусства.
2. Показать степень влияния педагогических основ на уровень испол-нительства, репертуар и сценическую культуру.
3. Определить влияние музыкального искусства на формирование эс-тетических вкусов, интересов реципиента (зрителя)
Методология: концепция, методы (анализ, индукция, синтез, обоб-щения, опросы).
Глава 1. Современное белорусское эстрадное искусство: со-стояние, проблемы
1.1.Музыкальное эстрадное искусство в условиях глобализации
В условиях расширяющейся в мире политики глобализации особую актуальность приобретает проблема сохранения самобытной народной культуры, накопленного веками нематериального культурного наследия и его эффективного использования для гражданской консолидации общества и дальнейшего развития отечественной художественной культуры. В суще-ственной государственной поддержке нуждаются сельские учреждения культуры, являющиеся базовыми центрами сохранения и возрождения на-родных традиций, локальных особенностей художественной народной куль-тур
Самобытное белорусское музыкальное искусство является неотъемле-мой частью мировой культурной цивилизации. Глубокая приверженность коренных белорусов обычаям и традициям своих предков в решающей сте-пени определила одну из наиболее ярких отличительных черт современной белорусской музыкальной культуры — сохранность ее корневого слоя (имеющего своим истоком культуру восточнославянских племен — криви-чей, дреговичей, радимичей) и актуальность в наше время. На фоне общеев-ропейского культурного ландшафта Беларусь по праву может считаться культурным заповедником, поскольку древнейшие формы народного насле-дия продолжают существовать в сельском быту в своем аутентичном виде как живое свидетельство творческого гения одного из древнейших славян-ских народов .
Ведущее место в белорусской народной музыке занимает песенное творчество, охватывающее несколько больших исторических пластов: наи-более глубинный представлен календарно-земледельческими и семейно-обрядовыми песнями; в эпоху формирования белорусской народности (14—16 вв.) и времена крестьянских восстаний (16—18 вв.) возникли мужская социальная лирика, эпос и песни бытового содержания; в 19 в. были сложе-ны батрацкие, рабочие, революционные песни, а также припевки-частушки; в Великую Отечественную войну родился специфический пласт современ-ного белорусского фольклора — партизанские песни.
Песням каждого пласта присуща своя музыкальная стилистика и осо-бая манера исполнения.
Значительную роль в быту белорусской деревни издавна играла и ин-струментальная музыка, которая отличается богатством жанров и разнооб-разием музыкальных инструментов. В народной практике в разные периоды получили распространение жалейка, дуда, дудки, рог, труба, окарина, скрипка, басетля, лира, цимбалы, гармоник, бубен, барабан и др.
Одним из приоритетных направлений государственной политики яв-ляется развитие молодежного эстрадного искусства. Создание Государст-венного молодежного театра эстрады, который открылся при активной под-держке Президента Республики Беларусь А. Г. Лукашенко, позволяет на ба-зе театра формировать творческие студии для подготовки артистов эстрады, проводить учебные занятия с молодыми исполнителями по индивидуальным планам (художественный руководитель — В. Раинчик).
Похожие работы:
Введение Актуальность изучения данной проблемы обусловлена тем, что материалы исследования крупных пожаров ...
Организации создают структуры для того, чтобы обеспечивать координацию и контроль деятельности своих подразделений ...
ВВЕДЕНИЕ Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в условиях развивающихся рыночных отношений в экономике ...
Педагогические условия развития креативности у взрослых в условиях студии ➨
«Сущностной характеристикой личностно-ориентированного образования культурологического типа является создание ...
1. Понятие социальной организации2. Личность в организации. Теория личности (структура личности) ➨
Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей ...