Готовая курсовая работа
на тему:«Состояние эмоциональной сферы дошкольника с речевыми нарушениями»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V17005
Предмет: Психология
Год: 2009
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Развитие речи в дошкольном детстве является многоаспектным процессом, который органически связан с умственным развитием ребенка. Дошкольное детство - это именно тот возраст, когда происходит "закладка" и формирование психических процессов, нравственных и моральных установок. Поэтому нельзя упустить развитие речи и других психических функций в этом возрасте. Задержка речевого развития на начальных возрастных ступенях не может быть компенсирована впоследствии. Наукой доказано, что без речевого общения, то есть без социальной среды, человеческое существо не может стать полноценным человеком.
Проблема развития речи дошкольников является комплексной, так как она основывается на данных не только психологов и педагогов, но и лингвистов. Работы представителей разных направлений науки отчетливо доказывают, насколько велика в речевом развитии роль правильно организованной коммуникации.
Как показывают исследования, первостепенно важным является полноценное овладение родным языком в максимально сензитивный для этого период. Многие психологи и педагоги уделяли большое внимание проблемам развития речи. Но на сегодняшний день, несмотря на многочисленные опыты и работы специалистов, эта проблема остается нерешенной и многие дети дошкольного и школьного возраста нуждаются в логопедических занятиях, что говорит о необходимости и актуальности развития данной темы.
Цель работы: на основе анализа устной речи детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста выявить особенности их эмоциональной сферы.
В соответствии с выдвинутой целью были определены следующие задачи:
1. Изучить современные направления в области психологии, психолингвистики, лингвистически, общей и специальной педагогики, связанные с проблемой.
2. Провести сравнительное изучение состояния эмоциональной лексики у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
3. Выявить особенности понимания и употребления эмоциональной лексики детьми с общим недоразвитием речи.
ГЛАВА 1. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНЫ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
1.1 Условия формирования средств образной выразетельности связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Разрабатывая методику формирования средств образной выразительности связной речи детей, мы считали необходимым выделить условия, способствующие реализации коммуникативно-деятельностного подхода.
Первым условием формирования выразительных средств речи мы предлагаем использование изобразительной деятельности, так как ознакомление с произведениями изобразительного искусства и сама изобразительная деятельность детей оказывают сильное стимулирующее влияние на развитие словесного творчества. Именно наличие специфических эмоционально-экспрессивных средств в произведениях литературы и искусства помогают нам включать вдохновение, нажимая на “кнопочки” (А. Нестеренко, 1997) трёх каналов восприятия (зрительного, слухового, осязательного), строить системную картину мира и переводить её в “зазеркальный” мир образов.
Картинный материал и задание на совершенствование технических навыков максимально используется во всех видах деятельности детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Второе условие предусматривает создание положительного эмоционального фона и обогащения чувственного опыта детей. Необходимо вызвать у детей интерес к выразительным средствам языка и изобразительной деятельности, эмоциональный отклик, ассоциирование с собственным опытом, чувствами и представлениями. С этой целью используются сенсорные и художественно-развивающие игры, а на занятиях предлагается создание гармоничного по настроению сочетания музыки, поэзии, изобразительного ряда, пантомимы, тогда один образ будет полно представлен различными средствами художественной выразительности.
Третье условие предполагает углубление индивидуального подхода в формировании средств образной выразительности речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Основными направлениями в реализации индивидуального подхода в обучении являются:
- подбор дифференцированных заданий для коррекции фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи с учётом степени выраженности речевого нарушения;
- подбор дифференцированных упражнений для развития моторики, внимания, эмоций с учётом индивидуальных особенностей развития детей;
- применение различных видов дифференцированной и индивидуализированной помощи (опоры различного вида, алгоритмы выполнения задания, подсказка идеи, предупреждение о возможных ошибках, разделение сложного задания на составляющие);
- использование положительной оценки при анализе детских работ (рисунков, рассказов). Положительно оценивается вариативность (у ребёнка много вариантов преобразования объекта), подробность, оригинальность (уровень оригинальности определяется только в рамках одного места, времени, действия, но не определяется сравнением работ разных групп детей).
Четвёртое условие предусматривает подбор речевого материала, отвечающего следующим требованиям:
- небольшой объём произведения;
- описание знакомого или несложного незнакомого образа;
- лаконичное, меткое изображение образов при помощи эпитетов, сравнений, метафор, олицетворений, повторов;
- произведения разных жанров.
Похожие работы:
Особенности эмоциональной сферы младших школьников ➨
Актуальность проведенного исследования: Тезис о том, что эмоции - одна из форм отражения, познания, оценки объективной ...
Эмоции — особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ...
Особенности мышления у детей с речевыми нарушениями ➨
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития педагогической теории и практики особое внимание уделяется переосмыслению ...