ГлавнаяГотовые работы Особенности мышления у детей с речевыми нарушениями

Готовая курсовая работа

на тему:

«Особенности мышления у детей с речевыми нарушениями»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V3188

Предмет: Психология

Год: 2007

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития педагогической теории и практики особое внимание уделяется переосмыслению концептуальных подходов к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями и совер-шенствованию содержания их обучения в целях повышения эффективности коррекционного воздействия (Н.Н. Малофеев, Е.Л. Гончарова, О.И. Кукуш-кина, Е.А. Стребелева, Г.В. Чиркина и др.). Одним из условий осуществления этого процесса является учет возрастных закономерностей и специфических особенностей развития детей с различными отклонениями в развитии. Иссле-дователями в области коррекционной педагогики отмечается, что среди детей с особыми образовательными потребностями большую группу составляют дети с речевыми нарушениями, среди которых выделяются дети с общим не-доразвитием речи (ОНР).
Исследователи в области логопедии и специальной психологии отме-чают, что недоразвитие речи отрицательно влияет на формирование познава-тельной деятельности детей и становление их личностных качеств (И. Т. Власенко, Ю. А. Гаркуша В. А. Ковшиков, Е. Ф. Соботович, Л. И. Тигранова, О. Н. Усанова и др.). Изучение особенностей познавательной деятельности детей с ОНР позволяет определить пути педагогической коррекции психиче-ских процессов, усугубляющих речевое недоразвитие. Такой подход оказы-вает положительное влияние на сознательное овладение детьми программ-ным материалом, что приводит к высокой роли коррекционно-развивающего обучения.
Эффективность целенаправленной педагогической работы во многом зависит от разработки научно-обоснованной системы фронтального специ-ального обучения для групп с однородными отклонениями в речевом разви-тии. Специальная работа по формированию лексико-грамматического строя языка должна строиться на активизации познавательной деятельности, на-правленной на осмысление групп явлений окружающего мира и осознанное усвоение морфологических средств языка, их выражающих.
В познавательной деятельности дошкольника отечественные психологи выделяют ведущую роль наглядно-образного мышления (Л.А. Венгер, А.В. Запорожец, B.C. Мухина, Н.Н. Поддьяков и др.). Уровень развития наглядно-образного мышления, достигаемый в дошкольном возрасте, имеет сущест-венное значение для всей последующей жизни человека. Наглядно-образное мышление, являясь психологическим новообразованием старшего дошколь-ного возраста, служит основным вкладом, который дошкольное детство вно-сит в общий процесс психического развития. Степень сформированности на-глядно-образного мышления во многом определяет успешность дальнейшего обучения ребенка в школе и обусловливает готовность к развитию словесно-логического мышления.
В современных программах обучения и воспитания дошкольников с ОНР в условиях специального детского сада указывается, что, обладая пол-ноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, дос-тупными их возрасту, дети отстают в развитии наглядно-образного мышле-ния и без специального обучения с трудом овладевают основными мысли-тельными операциями: анализом, синтезом, сравнением (Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина).
Вместе с тем, анализ литературных источников в области коррекцион-ной педагогики и логопедии показал недостаточность научно-обоснованных методик по проведению педагогической работы, направленной на формиро-вание мыслительной деятельности этих детей.
Актуальность работы. Учет дошкольного возраста как сензитивного периода в становлении наглядных форм мышления, а также недостаточность научно-методических рекомендаций по формированию наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста с ОНР определяют актуальность те-мы исследования в области коррекционной педагогики.

Таким образом, актуальность и значимость этих вопросов, их недоста-точная теоретическая и практическая разработанность позволили обозначить проблему исследования — поиск путей и способов формирования наглядно-образного мышления дошкольников с общим недоразвитием речи.
Разработка данной проблемы, в свою очередь, определила цель иссле-дования: разработать содержание, методы и приемы коррекционно-педагогической работы по формированию наглядно-образного мышления де-тей дошкольного возраста с ОНР.
Объект исследования - коррекционно-педагогическое воздействие на процесс формирования наглядно-образного мышления у дошкольников с ОНР.
Предмет исследования - педагогические условия, способствующие формированию наглядно-образного мышления у детей младшего дошкольно-го возраста с общим недоразвитием речи в дошкольном образовательном уч-реждении компенсирующего вида.
Методы исследования подбирались с учетом цели исследования:
1) теоретический анализ психологической, педагогической, психолингви-стической отечественной и зарубежной литературы;
2) изучение медико-психолого-педагогической документации детей: лич-ные дела, протоколы психолого-медико-педагогической комиссии, речевые карты;
3) эмпирические методы: беседы с логопедами, воспитателями; наблюдение за детьми на занятиях, в процессе обследования и в игровой деятельности;
4) анализ продуктов деятельности детей;
5) экспериментальные методы: разработка и проведение констатирующего и обучающего экспериментов, направленных на изучение особенностей и фор-мирование наглядно-образного мышления дошкольников с общим недораз-витием речи;
6) количественный и качественный анализ результатов исследования.
1,200 руб.

Похожие работы:

Особенности дисграфических ошибок у второклассников с речевыми нарушениями 

Актуальность исследования. Нарушения процесса овладения письменной речью в настоящее время рассматриваются ...

психодиагностическое изучение детей раннего возраста у детей раннего возраста с нарушениями речи 

Первые три года жизни являются чрезвычайно важным и ответственным этапом в развитии ребенка. В данный период ...

Особенности речевого развития детей с нарушениями интеллекта школьного возраста 

Введение Развитие речи ребенка с интеллектуальными нарушениями – область речевого развития, на долгие годы ...

Особенности развития речи у детей,с нарушениями зрения,в процессе общения со сверстниками 

Введение
Актуальность данной тематики обусловлена тем, что в современной России масса детей с нарушением зрения. ...

Поиск по базе выполненных нами работ: