ГлавнаяГотовые работы Особенности дисграфических ошибок у второклассников с речевыми нарушениями

Готовая курсовая работа

на тему:

«Особенности дисграфических ошибок у второклассников с речевыми нарушениями»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V40362

Предмет: Логопедия

Год: 2009

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Актуальность исследования. Нарушения процесса овладения письменной речью в настоящее время рассматриваются в различных аспектах: клиническом, психологическом, нейропсихологическом, психолингвистическом, педагогическом (Т.В. Ахутина, Л.Н. Ефименкова, А.Н. Корнев, Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина, Е.А. Логинова, Н.А. Никашина, Л.Г. Парамонова, И.Н. Садовникова, Л.Ф. Спирова, М.Е. Хватцев, С.Н. Шаховская, А.В. Ястребова и др.).
Однако проблема коррекции нарушений письма все еще остается актуальной. Это связано с недостаточной эффективностью традиционных методик коррекции дисграфии, с увеличением числа учащихся с нарушением письма, а также с усложнением симптоматики и механизмов этого нарушения. Специфические расстройства письма (дисграфии), дисграфические ошибки влекут за собой нарушения в овладении орфографией (О.И. Азова, Р.И. Лалаева, Л.Г. Парамонова, И.В. Прищепова), часто являются причиной стойкой неуспеваемости, отклонений в формировании личности ребенка. Дисграфические ошибки — стойкие, повторяющиеся, неисчезающие без специальной коррекционной работы, ошибки, не связанные с незнанием орфографических правил.
В связи с этим одной из актуальных задач логопедии остается поиск оптимальных путей коррекции дисграфии и снижению дисграфических ошибок при письме у детей с нарушениями речи.
Письмо представляет собой сложную, системную и произвольную психическую деятельность, которая обеспечивается участием различных структурно-функциональных компонентов, многих психических функций. Письмо тесно связано с устной речью и осуществляется только на основе достаточно высокого уровня ее развития. Однако сформированность устной речи является лишь одной из предпосылок успешного овладения письмом.
Наряду с выявлением специфических механизмов нарушений письма в последнее время все больше внимания уделяется общефункциональным механизмам речевой деятельности, которые играют важную роль и при овладении письменной речью. В качестве таких общефункциональных механизмов рассматриваются мыслительные операции, восприятие, память, внимание, способности к абстрактным способам деятельности, сформированность общего поведения, регуляции и саморегуляции, намерений и мотивов поведения (Т.В. Ахутина, А.Н. Корнев, Р.И. Лалаева, Е.А. Логинова, А.Р. Лурия, И.Н. Садовникова, Е.Ф. Соботович, Л.С. Цветкова и др.).
Однако системный подход к изучению дисграфических ошибок у детей младшего школьного возраста с речевыми нарушениями (в нашем случае, мы будем рассматривать детей с ОНР III уровня) все еще недостаточно изучены.
Таким образом, значимость данного вопроса для совершенствования логопедической работы по коррекции дисграфических ошибок и недостаточная его изученность определяют актуальность проблемы.
Целью нашего исследования является определение особенностей дисграфических ошибок у второклассников с речевыми нарушениями.
Предмет исследования: дисграфические ошибки.
Объект изучения – особенности коррекции дисграфических ошибок у второклассников с речевыми нарушениями.
Гипотеза исследования: наше исследование строилось на предположении о том, что у детей с речевыми нарушениями отмечается нарушением письменной речи (в нашем случае – ОНР III уровня) и дисграфические ошибки. Использование специально подобранных занятий, основанных на определенных принципах построения коррекционной работы по исправлению нарушений устной и письменной речи у детей младшего школьного возраста с речевыми нарушениями, позволяет сделать ее более эффективной и нивелировать дисграфические ошибки.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. на основании проведенного теоретического анализа научной литературы по теме исследования определить психофизиологическую структуру акта письма, дать характеристику понятиям дисграфия и дизорфография;
2. дать сущностную характеристику дисграфическим ошибкам;
3. провести экспериментальное исследование особенностей дисграфических ошибок у второклассников с речевыми нарушениями;
4.подобрать методику коррекционной работы по исправлению дисграфических ошибок у второклассников с речевыми нарушениями и апробировать ее на группе учащихся 2 класса;
5. выявить эффективность проведенной коррекционной работы.
Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор системы методов.
1)теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
2)эмпирические: диагностические методы (беседы, экспертная оценка, анализ речи детей, наблюдение, обобщение педагогического опыта).
База исследования: Специализированное образовательное учреждение г.Москвы. Были исследованы 6детей младшего школьного возраста, учащихся в 2 классе данной школы.
В написании исследования мы опирались на научные руды таких исследователей, как Ефименкова Л. Н., Садовникова И. Н., Ананьев Б. Г. , Егоров Т. Р., Филичева Т. Б., Чевелева Н. А., Чиркина Г. В., Правдина О. В., Волкова Л.С, и др.
1,200 руб.

Похожие работы:

Особенности развития внимания у дошкольников с нарушениями интелекта 

Актуальность. Дети, начинающие обучаться в школе, чаще всего страдают от рассеянности или неразвитости своего ...

Особенности формирования нравственного сознания у детей с нарушениями в психическом развитии 

Исследования отечественной педагогики в области нравственного воспитания охватывают эмотивную, когнитивную, ...

Особенности речевого развития детей с нарушениями интеллекта школьного возраста 

Введение Развитие речи ребенка с интеллектуальными нарушениями – область речевого развития, на долгие годы ...

Особенности внимания детей с интеллектуальными нарушениями. 

Введение

Внимание- необходимое условие для выполнения любой деятельности. Нарушения внимания приводят ...

Особенности мышления у детей с речевыми нарушениями 

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития педагогической теории и практики особое внимание уделяется переосмыслению ...

Поиск по базе выполненных нами работ: