Готовая курсовая работа
на тему:«Особенности внимания детей с интеллектуальными нарушениями.»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V13359
Предмет: Психология
Год: 2008
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Внимание- необходимое условие для выполнения любой деятельности. Нарушения внимания приводят к нарушению поведения ребенка и его деятельности в целом. От внимания зависят качество и результаты функционирования всей познавательной деятельности: оно обеспечивает отбор поступающей информации, сосредоточенность психической активности на деятельности или объекте, направленность и избирательность познавательных процессов.
Дети с интеллектуальными нарушениями – дети, имеющие стойкое нарушение познавательной деятельности, а, следовательно, и нарушения внимания.
Многочисленные исследования, проводимые на протяжении длительного времени, свидетельствуют о постоянстве процента лиц с интеллектуальными нарушениями. В настоящее время распространенность людей с нарушениями интеллекта составляет от 3 до 5,7% от всего населения.
Впервые в отечественной педагогике и психологии проблема формирования внимания детей была поставлена К.Д. Ушинским, произошло это в 1868 году. Найденный им подход к решению проблемы опирается на данные науки и сохраняет свою значимость и по сей день [6, С.11].
Н. Добрынин, основатель целой психологической школы, многие десятилетия исследующий различные аспекты внимания, рассматривает внимание как направленность и сосредоточенность психической деятельности. Он указал на то, что внимание, прежде всего, характеризуется тем, что обращается на раздражители, затрагивающие жизненно значимые интересы личности [10, С.21].
Большой вклад в развитие проблемы формирования внимания внесли такие выдающиеся психологи как Выготский Л.С., Гальперин П.Я., Леонтьев А.Н., Рубинштейн С.Л., Рубинштейн С.Я. Проблема внимания детей с интеллектуальными нарушениями занимает должное место в исследованиях, что обусловлено необходимостью коррекции и развития внимания этих детей. В этом и заключается АКТУАЛЬНОСТЬ данной проблемы.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: теоретически обосновать особенности внимания детей с интеллектуальными нарушениями.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: внимание детей с интеллектуальными нарушениями.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: особенности внимания детей с интеллектуальными нарушениями.
ГИПОТЕЗА: внимание детей с интеллектуальными нарушениями имеет определенные особенности.
В данной работе решаются следующие ЗАДАЧИ:
1. Изучить понятие внимания в психолого-педагогической литературе.
2. Теоретически обосновать особенности внимания детей с интеллектуальными нарушениями.
3. Определить этапы, методы и методики исследования внимания детей с интеллектуальными нарушениями.
4. разработать занятие по коррекции внимания детей с интеллектуальными нарушениями.
МЕТОДЫ: анализ литературы, анализ результатов и продуктов творческой деятельности, наблюдение, использование методик (корректурная проба, таблицы Шульте-Горбова, «Найди и вычеркни»).
СТРУКТУРА РАБОТЫ:
1.Теоретическая часть: анализ психолого-педагогической литературы.
2.Эмпирическая часть:
• подбор диагностического материала;
• разработка коррекционно-развивающего занятия.
Похожие работы:
Особенности развития внимания у дошкольников с нарушениями интелекта ➨
Актуальность. Дети, начинающие обучаться в школе, чаще всего страдают от рассеянности или неразвитости своего ...
Особенности формирования нравственного сознания у детей с нарушениями в психическом развитии ➨
Исследования отечественной педагогики в области нравственного воспитания охватывают эмотивную, когнитивную, ...
Особенности развития произвольного внимания у детей дошкольного возраста ➨
Поток информации, расширение человеческих контактов, развитие много образных форм массовой культуры, рост темпа ...
Особенности внимания умственно отсталых детей дошкольного возраста. ➨
Актуальность. Дети, начинающие обучаться в школе, чаще всего страдают от рассеянности или неразвитости своего ...
психодиагностическое изучение детей раннего возраста у детей раннего возраста с нарушениями речи ➨
Первые три года жизни являются чрезвычайно важным и ответственным этапом в развитии ребенка. В данный период ...